Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»

Татьяна Тихонова
Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида № 33»

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"Азбука здоровья"

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(для детей подготовительной к школе группы)

(бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика,

зрительная гимнастика, пластические этюды,

развитие речевого дыхания)

г. СЕРГИЕВ ПОСАД

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью данного педагогического проекта является:

• воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

• создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности

• оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей

• систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей

• поиск новых путей практической реализации современных технологий

• формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями

• создание здоровьесберегающей среды

• подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни

• воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Главными актуальными задачами являются:

• обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений

• создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред

• создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению

• использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

• организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности

• просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе»

Тема: «День знаний»

Бодрящая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем / ходьба на месте /

И портфель с собой возьмем / руки вперед, хлопки /

Книжки, ручку, карандаш / наклоны влево-вправо /

Мы в портфель положим наш / наклон вперед /

Будем мы читать, писать / хлопки /

И учиться все на пять / показ 5 пальцев /

Пальчиковая гимнастика

В старших классах каждый школьник / хлопки в ладоши /

Изучает треугольник. / провести ладонью по лбу /

Три каких-то уголка, / загибают пальцы /

А работы — на века / потирают ладонь о ладонь /

Зрительная гимнастика

- сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек.

- открыть на 3-5 сек. (6-8 раз)

Пластические этюды

- изобразить радостных детей в детском саду

(счастливых, огорченных, жадных, добрых)

Развитие речевого дыхания

ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5)

постепенно наращивая громкость (3-5 секунд,

а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): а-а-а, А-А-А

Тема: «Вот мы какие стали большими»

Бодрящая гимнастика

Солнышко, обогрей / руки вверх /

Малых деток пожалей / гладят по голове /

Придут детки в детский сад / ходьба на месте /

Будут бегать и играть / прыжки на месте /

Веселиться и скакать

А ты, солнышко, свети / руки вверх /

Наших деток весели / приседания /

Пальчиковая гимнастика

Я по лестнице иду / идут указательным и средним

/ пальцами/

Свой этаж я сам найду / тоже другой рукой /

Там, я знаю, дверь моя / рисуют в воздухе прямоугольник /

Сам ее открою я / поворот ключа и открывают дверь /

Это группа моя / хлопки /

Зрительная гимнастика

«Загорелся свет» / посмотреть вверх /

«Положили игрушки на полку» / перевести взгляд вперед /

«Уронили кубик» / посмотреть вниз /

«Посмотреть в окно» / посмотреть вдаль /

«Посадить птичку на ладонь» / посмотреть на ладонь /

Пластические этюды

- изобразить радостных детей в детском саду (счастливых, огорченных, жадных, добрых)

- изобразить: как весело детям в детском саду, увидели новую игрушку, игрушка поломалась, дети рисуют, дети танцуют

Развитие речевого дыхания

-чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть: ауауау

-чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть: аоаоао

Тема: «Есть в осени первоначальной»

Бодрящая гимнастика

Мы по лесу погуляем

Много нового узнаем / шагают друг за другом /

Листья осенние тихо кружатся / дети кружатся руки на поясе /

Прямо нам под ноги листья ложатся / приседают /

И под ногами шуршат, шелестят / плавные движения руками

/влево-вправо/

Будто опять закружиться хотят / плавно кружатся /

Пальчиковая гимнастика

Осень листья золотит

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур / потирать ладонью о ладонь/

И с деревьев он разносит / ритмично скрещивают

Поиграет, снова бросит поднятые вверх пальцы /

Вверх поднимет, закружит / круговые движения

И на месте завертит указательными пальцами /

То к земле прижмет, погладит

Вдруг на веточку посадит / сжимать и разжимать кулаки/

Соберет большую кучу

Убежит и сядет в тучу хлопают в ладоши /

Зрительная гимнастика

Любопытная Варвара / движения глазами выполняются

Смотрит влево! / соответственно тексту /

Смотрит вправо!

А теперь вперед!

Тут немного отдохнет /глазки не напряжены и

/расслаблены/

Пластические этюды

- изобразить стройное дерево

- изобразить качающееся дерево от сильного ветра

- падает спиленное дерево

- веселая мама, грустная, строгая

Развитие речевого дыхания

- ОЙ-ОЙ-ОЙ поиграй со мной

- О-О-О мы рисуем хорошо

- ОК-ОК-ОК вырос маленький грибок

- ОП-ОП-ОП спелый желудь с дуба хлоп

Тема: «Трудом славен человек»

Бодрящая гимнастика

На огород мы наш пойдем / ходьба на месте /

И овощей там наберем / руки вперед /

Огурцы, капуста, перец / руки в стороны /

В огороде нашем есть

Сварим суп, / помешивание руками /

Салат порежем / притопы /

Можем и сырыми съесть / хлопки /

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим / резкие движения кистями /

Мы морковку трем / пальцы сжимать в кулачки /

Мы капусту солим / имитируют посыпание солью

Мы капусту жмем / сжимают, разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали / потирают кулак о кулак /

Сверху грузиком прижали / ставить кулак на кулак /

Зрительная гимнастика

- «Где звенит колокольчик»

- выкладывание мозаики

Пластические этюды

- изобразить большую тыкву

- хрустящая морковь

- сочный арбуз

- кислое яблоко

Развитие речевого дыхания

ОК-ОК-ОК вырос колосок

ЧУ-ЧУ-ЧУ я его обмолочу

РА-РА-РА жать хлеба пора

ТЫ-ТЫ-ТЫ расцвели цветы

А-А-А нам цветы сажать пора

СА-СА-СА на цветах роса

Тема: «Витаминки в корзинке»

Бодрящая гимнастика

Мы сегодня в сад пойдем

Фрукты разные найдем / дети шагают на месте /

1, 2, 3, 4, 5 – будем фрукты собирать / хлопки в ладоши /

Будем с дерева срывать / руки вверх-вниз /

Всех знакомых угощать / руки в стороны, к груди /

На носочки поднялись / встают на цыпочки /

И до ветки дотянись / левая – вверх, правая – вниз /

Веточку нагни / наклон вперед /

Спелых яблочек нарви

Пальчиковая гимнастика

Яблоко из сада / дети выполняют упражнение

/шарик/

Еж в нору принес / дети выполняют упражнение

/»ёжик»/

Наливное, сладкое /сложив ладони «шариком»,

/поворачивают из стороны в сторону

Ежихе преподнес / выполняют упражнение

/ёжик, затем «поднос»/

Зрительная гимнастика

– сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек., открыть на 3-5 сек. (6-8 раз)

– быстро моргать обоими глазами в течении 5 сек. (3-4 раза) с интервалом в 10 сек.

Пластические этюды

- удивиться большой морковке

- достать высоко висящее яблоко

Развитие речевого дыхания

О-О-О в саду влажно и тепло

И-И-И груши собери

ОП-ОП-ОП яблоко на землю хлоп

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ поспевают огурцы

АЛ-АЛ-АЛ я копать устал

Тема: «Мы в лес пошли, мы грибы нашли»

Бодрящая гимнастика

Ну-ка дружно все присели / приседают /

Друг на друга поглядели / глядят /

И похлопали в ладошки / хлопают /

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Пальчиковая гимнастика

А в лукошке-то у нас /показать руками корзинку/

Всё, что надо в суп грибной /по очереди загнуть пальцы на руке/

И опята, и маслята /показать указательный, затем средний/

Есть и рыжик золотой /затем большой/

Зрительная гимнастика

Пучеглазый мухомор /широко открыть глаза/

Боком сел на косогор /взор влево/

Смотрит, улыбается /взор вправо/

Хочет всем понравиться /закрыть глаза/

Пластические этюды

- высокое дерево, низкий кустик

- наклониться срезать гриб, выпрямиться показать его

Развитие речевого дыхания

- ОЙ-ОЙ-ОЙ поиграй со мной

- ОК-ОК-ОК вырос маленький грибок

Тема: «Домашние и дикие животные»

Бодрящая гимнастика

Мишка ходит косолапый

У него кривые лапы / идут вперевалочку /

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик / идут по полу присев /

Раз подскок, два подскок / прыжки на месте /

Поскакали все в лесок / врассыпную /

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, рыжая лисичка! / поочередно загибают пальцы /

Здравствуй, белочка-сестричка!

Здравствуй, серенький волчок!

Здравствуй, серенький зайчонок!

Зрительная гимнастика

«Кот»

ОТ-ОТ-ОТ – вот идет кот / движения глазами вправо-влево/

ТА-ТА-ТА – видим мы кот /вверх-вниз, вправо-влево, вверх-вниз/

ГО-ГО-ГО – хвост пушистый у него / закрыть глаза, поморгать глазами /

ЗА-ЗА-ЗА – закрывай глаза

СЯ-СЯ-СЯ – вот и сказка вся.

Пластические этюды

-изобразить и передать мимикой поведения зверей:

- ежик ищет место для зимней спячки

- лось великан ходит по болоту

- белочка грызет орешки

- спящего медведя

Развитие речевого дыхания

- КО-КО-КО дает корова молоко

- ЦО-ЦО-ЦО снесла курочка яйцо

- ОТ-ОТ-ОТ лежит в тине бегемот

- ОНИ-ОНИ-ОНИ в зоопарке пони

Тема: «Дружат дети всей Земли»

Бодрящая гимнастика

Солнышко, обогрей / руки вверх /

Малых деток пожалей / гладят по голове /

Придут детки в детский сад / ходьба на месте /

Будут бегать и играть / прыжки на месте /

Веселиться и скакать

А ты, солнышко, свети / руки вверх /

Наших деток весели / приседания Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки /пальцы соединить в замок/

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики /пальцы поочерёдно

1, 2, 3, 4, 5 /соединяются друг с другом/

Начинаем мы считать

1, 2, 3, 4, 5 /руки вниз, встряхиваем кистями/

Мы закончили считать

Зрительная гимнастика

-Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза.

Пластические этюды

- изобразить радостных детей (счастливых, огорченных, жадных, добрых)

Развитие речевого дыхания

исходное положение – руки перед собой, вдох носом, руки разводятся в стороны,

медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони

Тема: «Как засыпает природа»

Бодрящая гимнастика

Чтобы спинки поравнять

Нужно сесть, а после встать

Снова сесть и снова встать,

Сделать так еще раз пять.

Затем наклониться низко

Ой, до пола близко,

Но не бойся ты дружочек

Повтори еще разочек,

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал, /плавные волнообразные

Ветер листики считал: /движения руками

Вот дубовый, /загибают по одному

Вот кленовый /пальчику на обеих

Вот рябиновый резной, /руках/

Вот с берёзки золотой

Вот последний лист с осинки /спокойно укладывают

Ветер бросил на тропинку /ладони на стол/

Зрительная гимнастика

Теперь посидим немножко,

Закроем глаза ладошкой.

Сразу сделалось темно…

Руки убираем, смотрим мы в окно.

И снова ладошкой закрываем глаза,

Смотрим направо, а там – стена!

Часто – часто моргают глаза. Пластические этюды

-представить, как зайчик прячется под кустик

- заснул ёжик около пенёчка

- волк бегает по лесу

Развитие речевого дыхания

ребенок делает ровный, медленный вдох и выдох «Свеча»

(пламя свечи надо удержать в этом положении воздушной струей)

Тема: «Зима в природе»

Бодрящая гимнастика

Белый снег пушистый /взмахи руками/

В воздухе кружится /повороты вокруг себя/

И на землю тихо

падает, ложится /опуститься на корточки/ Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 / загибают пальцы /

Мы с тобой снежок лепили / лепят ладонями /

Круглый, крепкий, очень гладкий / показывают круг ладонями /

И совсем-совсем не сладкий / грозят пальцем /

1 – подбросим, 2 – поймаем / бросают вверх, ловят /

3- уроним / роняют /

И сломаем / топают /

Зрительная гимнастика

«Снег»

Как на горке – снег, снег, / вверх-вниз /

И под горкой – снег, снег, / влево-вправо /

И на елке – снег, снег, / часто моргать /

А под елкой спит медведь / закрыть глаза /

Тише! Тише. Не шуметь. / открыть глаза /

Пластические этюды

-изобразить и передать движения:

- катание на лыжах, коньках

- лепите снежную бабу

- везете на санках малыша

Развитие речевого дыхания

А-А-А вот пришла зима

О-О-О все дороги замело

ОМ-ОМ-ОМ мы строим снежный дом

ОШ-ОШ-ОШ снеговик хорош

ЧУ-ЧУ-ЧУ я с горы лечу

ГА-ГА-ГА всюду белые снега

Тема: «Новогодние хлопоты»

Бодрящая гимнастика

На дворе Дед Мороз / обхватить себя руками /

Трем руками уши, нос / трут уши, нос /

Хлопаем в ладоши

Ой, мороз хороший! / хлопки в ладоши /

Поднимаем воротник / руки вверх /

Топаем ногами / руки на поясе, топают /

И на месте прыг, да прыг

Прыгайте все с нами / прыжки на двух ногах /

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка / пальчики рук переплетены, из больших

/пальцев игрушки – «ёлочки»/

Шишки, иголочки / кулачки, указательные пальцы выставить /

Шарики, фонарики, / «шарики» из пальцев вверх, вниз,

Зайчики и свечки / «ушки» из указательных пальцев, «свечки»

Звезды, человечки / ладони сложены, пальцы расставлены,

/средний и указательный стоят на столе/

Зрительная гимнастика

«Наряжаем елочку»

ашу-ашу-ашу – нарядили елку нашу / вправо-влево, прослеживая

/движение рук/

ишки-ишки-ишки – вот золотые шишки / поднимают вверх глаза

/и опускают/

ош-ош-ош – шар большой хорош / рисуют в воздухе глазами

/круг/

ша-ша-ша – елка наша хороша / рисуют в воздухе елочку /

Пластические этюды

-изобразить:

- деда мороза с мешком

- снегурочку, идущую на елку

- разные звери встречают Новый год

Развитие речевого дыхания

- ОМ-ОМ-ОМ мы построим снежный дом

- ОЗ-ОЗ-ОЗ принес подарки Дед Мороз

Тема: «Город мастеров»

Бодрящая гимнастика

Мимо столярной идешь мастерской / идут по кругу /

Стружкою пахнет и свежей доской / хлопают в ладоши /

Пахнет моляр скипидаром и краской / красят вверх-вниз /

Пахнет стекольщик оконной замазкой / рисуют «окно» /

Куртка шофера пахнет бензином / идут по кругу, «руль в руке» /

Пальчиковая гимнастика

Целый день шофер трудился /сжимают и разжимают пальцы/

Он устал, он запылился /загибают пальцы рук поочерёдно/

Он возил кирпич на стройку

Дом он строить помогал

А теперь везет на мойку

Свой огромный самосвал /крутят руль/

Зрительная гимнастика

Кто полы так часто моет / смотрят на пол /

И столы для нас накроет? / смотрят на столы /

Все за всеми уберет / круговые движения /

На прогулку соберет? / смотрят в окно /

Пластические этюды

- изобразить: косарь косит рожь

- изобразить мимикой работающий трактор

- выпекание пирожков

Развитие речевого дыхания

- ОЙ-ОЙ-ОЙ поиграй со мной

- О-О-О мы рисуем хорошо

Тема: «Счастливое детство»

Бодрящая гимнастика

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли /ноги на ширине плеч

В пояс поклонились! /движения выполнять

Наклонились, выпрямились, /согласно тексту

Наклонились, выпрямились. /стихотворения/

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний. /выполнять движения

Сам мизинчик-малышок, /согласно тексту/

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Зрительная гимнастика

Посмотрите далеко,

(дети вытягивают руки вперёд и смотрят на кончики пальцев)

Посмотрите близко,

(смотрят на ладошки перед глазами)

Посмотрите высоко,

Пластические этюды

-передайте мимикой свое настроение:

счастлив — несчастен

смел — труслив

сердит — добр

Развитие речевого дыхания

Исходное положение – руки вперед, вдох

– руки в стороны, выдох

– руки медленно сходятся (выдох со звуком в-в-в, в конце хлопок)

Тема: «Большое путешествие»

Бодрящая гимнастика

Руки ставим мы вразлет / руки в стороны /

Появился самолет / бег по кругу /

Мах крылом туда-сюда / наклоны влево-вправо /

Делай раз и делай два / повороты влево-вправо /

В самолет мы дружно сели

Влево-вправо посмотрели / повороты влево-вправо /

Пальчиковая гимнастика

Идет на взлет, идет на взлет

Винты вращая самолет / круги рукой над головой /

Идут туда / показать указательным пальцем

/влево/

Идут сюда / показать указательным пальцем

/вправо/

По звонким рельсам поезда / вращение кистей /

И пароходы, корабли / вращение пальцев вокруг ладони /

Уходят в море от земли / машут ладонями на прощанье /

Зрительная гимнастика

Закрыть глаза и держать закрытыми на счет1-4.

широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль

и держать открытыми на счет 1-6.

упражнение повторить 4-5 раз.

Пластические этюды

Обыгрывание выражения «строить воздушные замки». Попробуйте себе представить замок, в котором жили король и королева, принц и принцесса. Нарисуйте пальчиками в воздухе воображаемый замок и расскажите, что вы рисуете.

Развитие речевого дыхания

На одном выдохе – усиление и ослабление звука м-м-М-М-м-м («Гудок»)

На одном выдохе – усиление и ослабление звука в-в-В-В-в-в («Вой ветра»)

Тема: «Кто служит в армии»

Бодрящая гимнастика

«Самолет»

Летит самолет / руки вверх /

Высоко-высоко

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом / упражнение «мельница» /

Делает круг

На взлетную полосу / присесть, руки вперед /

Сел самолет

Пальчиковая гимнастика

Не допустят к нам войну / обе ладони от себя /

Защитят свою стран / руки соединить перед собой /

Пограничники, вертолётчики / загибание по одному пальцу

Врач военный и танкист / сначала на правой, затем на левой руке /

А еще десантник, летчик

Снайпер и артиллерист

Зрительная гимнастика

«Самолет»

В небе кружит самолет / смотрят вверх /

И ведет его пилот… / смотрят на руки со штурвалом /

И прыгают парашютисты / смотрят вверх-вниз /

Ну, как цирковые артисты

Пластические этюды

- изобразить: летящий самолет, парашютиста,

-ползет пограничник, отважного капитана корабля,

-сосредоточенного пилота; танкист делает гимнастику для шеи

- представить себя храбрым солдатом

Развитие речевого дыхания

Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями

Ребенок делает глубокий вдох и выдох двумя неравными порциями

Тема: «Народная культура и традиции»

Бодрящая гимнастика

На носочки встала кукла заводная

Закружилась в танце, руки поднимая / кружатся на носочках /

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко / повороты в стороны /

Вот какой веселый мячик!

Так и скачет, так и скачет! / прыгают на месте /

Пальчиковая гимнастика

Там в углу лежат игрушки

Отдыхают в тишине / сжимать, разжимать кулачки /

Пять игрушек в день рожденье

Подарили гости мне / разжимают пальцы /

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать / хлопают в ладоши /

Зрительная гимнастика

Посмотрите далеко,

(дети вытягивают руки вперёд и смотрят на кончики пальцев)

Посмотрите близко,

(смотрят на ладошки перед глазами)

Посмотрите высоко,

Пластические этюды

-изобразить:

- «мячики», «волчок», едет паровоз

Развитие речевого дыхания

А-А-А нам играть пора

У-У-У заведу юлу

О-О-О вместе с мамой хорошо

Тема: «Леди и джентльмены»

Бодрящая гимнастика

Вот подснежник на поляне / идут по кругу /

Я его нашел / наклон, «срывают цветя» /

Отнесу подснежник маме / идут по кругу, в руке цветок /

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

мама обняла /обнимают сами себя/

Что раскрылся мой подснежник

от ее тепла /руки в стороны/

Пальчиковая гимнастика

Знаю я, что у меня / поднять руки ладонью к себе/

Дома дружная семья / в соответствии с текстом/

Это – мама / в определенной последовательности

Это – я / загибать пальцы /

Это – бабушка моя

Это – папа

Это – дед

И у нас раздела нет

Зрительная гимнастика

От полуденных лучей / «Жмурки» /

Побежал с горы ручей / «Горизонтали» /

И подснежник маленький

Вырос на проталинке / «Вертикали»/

Пластические этюды

-выразите отношения между членами семьи:

-изобразите ласковую маму, строгого дедушку,

-рассердившегося папу и провинившегося,

-непослушного и капризного ребенка,

-жадную сестренку, добрую бабушку

Развитие речевого дыхания

МА-МА-МА ушла зима

ОМ-ОМ-ОМ строим новый дом

СУ-СУ-СУ подарок маме я несу

Тема: «Весна шагает по планете»

Бодрящая гимнастика

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, /дети выполняют движения

Через ветки и пенёчки. /в соответствии со словами/

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

Пальчиковая гимнастика

Начинаем, начинаем / стучат пальцами по столу /

Время года мы считаем / хлопки /

Лето, осень, зима, весна / загибание пальцев /

Это дружная семья / показ большого пальца /

Зрительная гимнастика

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

/моргают глазами/

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись /делают круговые движения глазами/

Пластические этюды

- выразить радость людей от встречи с весной,

с первыми весенними цветами

- показать: тепло и приятно, вы греетесь на солнышке

Развитие речевого дыхания

- ЧЕЙ-ЧЕЙ-ЧЕЙ во дворе журчит ручей

- ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ к нам летят скворцы

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Друзья — соперники» (подготовительная группа) Цель: продолжать закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию ловкости, быстроты и выносливости;.

Физкультурно-оздоровительный комплекс для старшей группы (фотоотчёт)Физкультурно-оздоровительный комплекс для старшей группы (фотоотчёт) Цель:обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Груздева О. А. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ПРОБЛЕМА.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров» Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к.

Физкультурно-оздоровительный режим Содержание работы Время проведения Исполнитель Прием детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Воспитатели Осмотр детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Медицинская.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья» инструктор по ФИЗО Попова А. В. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Поездка в «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» р. п. Базарный Карабулак (фотоотчёт)Поездка в «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» р. п. Базарный Карабулак (фотоотчёт) Цель посещения: укрепления здоровья,физическое развитие и закаливание детей. й. Мало кто из детей не любит плавать и барахтаться в воде. С.

Проект «Азбука здоровья» Паспорт проекта Название проекта: «Азбука здоровья» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационный, исследовательский.

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья» Авторы проекта:Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7», п. Майский. ПРОЕКТ по здоровьесбережению дошкольников «Азбука.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...