Физкультурно оздоровительный проект «Азбука здоровья и развития»

Марина Рязанцева
Физкультурно оздоровительный проект «Азбука здоровья и развития»

разработала воспитатель Рязанцева Марина Борисовна

Краткая аннотация проекта.

Предоставляемый проект реализуется в МАОУ «Начальная школа - детский сад №15» города Кунгура.

Основной целью проекта является организация физического воспитания в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребёнку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Проблема и актуальность.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7 – 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах мото-рики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой мото-рике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслу-живанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей и приобщению детей к здоровому образу жизни. Поэтому в настоящее время осуществляем реализацию данного проекта.

Идея проекта.

Данный проект предусматривает поэтапное ведение работы с разными категориями участников (родителями, детьми) по отдельности и вместе, предлагая, по сути системный подход к решению вопроса физического и оздоровительного воспитания в ДОУ.

Традиционно наше образование построено по схеме: получение информации, интеллектуальная переработка, сознательное применение на практике. Для ребенка биологически целесообразнее другая схема «научения»: непосредственное участие в событии (получение физического, чувственного опыта, осознавание (сознательная переработка, поиски и получение информации о пережитом. Именно по такой схеме строится работа с родителями: через личностный опыт, его проживание, осознание к теоретической информации.

Использование наиболее эффективных оздоровительных практик

Народные подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Массаж

Коррекционная гимнастика в игровой форме и использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.

Цель проекта.

Организация физическое воспитание в детском саду так, чтобы оно обеспечивало каждому ребёнку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего ор-ганизма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Создание условий для реализации условий потребности детей в двигательной ак-тивности;

Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблю-дению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважи-тельное отношение к культуре родной страны;

Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития лично-сти.

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста, родители, инструктор по физическому воспитанию.

Продолжительность проекта: долгосрочный. (2 года)

Ожидаемый результат.

Снижение уровня заболеваемости.

Повышения уровня физической подготовленности.

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО –

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Организация двигательного режима.

2. Профилактическая работа.

3. Оздоровительная направленность общеобразовательного процесса.

1. ЗАДАЧА: Создать условия для реализации потребности в двигательной активности детей в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика по-сле сна, прогулки, физкультпаузы, корригирующая гимнастика).

Организованные формы двигательного режима реализуются через следующие прин-ципы:

• Эмоциональная комфортность ребенка;

• Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных меро-приятий в режиме дня;

• Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;

• Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.

2. ЗАДАЧА: Повышать общую сопротивляемость детского организма к инфекциям.

План профилактической работы составляется на основе изучения общего состояния здо-ровья детей. В дальнейшем он корректируется врачом ДОУ исходя из результатов диа-гностического обследования воспитателя. Профилактическая работа осуществляется как система общеукрепляющих мер и система индивидуальной помощи детям.

3. ЗАДАЧА: Содействовать функциональному совершенствованию и повышению рабо-тоспособности организма ребенка.

• Корригирующая гимнастика;

• Дыхательная гимнастика;

• Закаливающие мероприятия;

• Работа с семьей

Физкультурно – оздоровительные мероприятия.

мероприятия Время проведения

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуж-дения ежедневно

Физкультурные занятия 2 раза в неделю

Физкультурные занятия на воздухе 1 раз в неделю

Физические упражнения на прогулке ежедневно

Физкультминутки на занятиях ежедневно

Досуги, праздники, дни здоровья, актив-ный отдых.

1 раз в месяц

Корригирующая гимнастика (для глаз, ды-хательная, пальчиковая) Ежедневно в течение дня

Массаж стоп Ежедневно после сна в кроватках

Музыкотерапия При укладывании спать, при подъёме, во время игр ежедневно

Бег вокруг сад Сентябрь, октябрь, апрель, май, июнь, июль, август

Подвижные игры Ежедневно на прогулках и в группе

Индивидуальная работа ежедневно

Самостоятельная работа ежедневно

Закаливание ежедневно

Организация работы с семьёй Согласно плану работы

Закаливающие мероприятия.

мероприятия Время проведения

Ходьба по массажной дорожке Ежедневно перед сном

Пребывание в группе в облегчённо форме В течение года

Прогулки при любой погоде В течение года

Гимнастика пробуждения ежедневно

Одностороннее проветривание Соответственно режиму проветривания

Сквозное проветривание Ежедневно в отсутствии детей

Умывание в течение дня прохладной водой ежедневно

Мытьё рук до локтей ежедневно

Полоскание рта после еды После каждого приёма пищи ежедневно

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Виктор Гюго Вид проекта: физкультурно-оздоровительный Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Физкультурно оздоровительный проект «Азбука здоровья и развития»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...
«Вечно следом друг за другом, ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления...
Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей создания подобного...
Конспект НОД с детьми старшей группы Квест «Поможем Фее Фауне»
Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного мира степного и...