Физкультурно оздоровительный проект «Азбука здоровья и развития»

Марина Рязанцева
Физкультурно оздоровительный проект «Азбука здоровья и развития»

разработала воспитатель Рязанцева Марина Борисовна

Краткая аннотация проекта.

Предоставляемый проект реализуется в МАОУ «Начальная школа - детский сад №15» города Кунгура.

Основной целью проекта является организация физического воспитания в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребёнку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Проблема и актуальность.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7 – 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах мото-рики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой мото-рике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслу-живанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей и приобщению детей к здоровому образу жизни. Поэтому в настоящее время осуществляем реализацию данного проекта.

Идея проекта.

Данный проект предусматривает поэтапное ведение работы с разными категориями участников (родителями, детьми) по отдельности и вместе, предлагая, по сути системный подход к решению вопроса физического и оздоровительного воспитания в ДОУ.

Традиционно наше образование построено по схеме: получение информации, интеллектуальная переработка, сознательное применение на практике. Для ребенка биологически целесообразнее другая схема «научения»: непосредственное участие в событии (получение физического, чувственного опыта, осознавание (сознательная переработка, поиски и получение информации о пережитом. Именно по такой схеме строится работа с родителями: через личностный опыт, его проживание, осознание к теоретической информации.

Использование наиболее эффективных оздоровительных практик

Народные подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Массаж

Коррекционная гимнастика в игровой форме и использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.

Цель проекта.

Организация физическое воспитание в детском саду так, чтобы оно обеспечивало каждому ребёнку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего ор-ганизма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Создание условий для реализации условий потребности детей в двигательной ак-тивности;

Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблю-дению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважи-тельное отношение к культуре родной страны;

Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития лично-сти.

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста, родители, инструктор по физическому воспитанию.

Продолжительность проекта: долгосрочный. (2 года)

Ожидаемый результат.

Снижение уровня заболеваемости.

Повышения уровня физической подготовленности.

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО –

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Организация двигательного режима.

2. Профилактическая работа.

3. Оздоровительная направленность общеобразовательного процесса.

1. ЗАДАЧА: Создать условия для реализации потребности в двигательной активности детей в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика по-сле сна, прогулки, физкультпаузы, корригирующая гимнастика).

Организованные формы двигательного режима реализуются через следующие прин-ципы:

• Эмоциональная комфортность ребенка;

• Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных меро-приятий в режиме дня;

• Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;

• Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.

2. ЗАДАЧА: Повышать общую сопротивляемость детского организма к инфекциям.

План профилактической работы составляется на основе изучения общего состояния здо-ровья детей. В дальнейшем он корректируется врачом ДОУ исходя из результатов диа-гностического обследования воспитателя. Профилактическая работа осуществляется как система общеукрепляющих мер и система индивидуальной помощи детям.

3. ЗАДАЧА: Содействовать функциональному совершенствованию и повышению рабо-тоспособности организма ребенка.

• Корригирующая гимнастика;

• Дыхательная гимнастика;

• Закаливающие мероприятия;

• Работа с семьей

Физкультурно – оздоровительные мероприятия.

мероприятия Время проведения

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуж-дения ежедневно

Физкультурные занятия 2 раза в неделю

Физкультурные занятия на воздухе 1 раз в неделю

Физические упражнения на прогулке ежедневно

Физкультминутки на занятиях ежедневно

Досуги, праздники, дни здоровья, актив-ный отдых.

1 раз в месяц

Корригирующая гимнастика (для глаз, ды-хательная, пальчиковая) Ежедневно в течение дня

Массаж стоп Ежедневно после сна в кроватках

Музыкотерапия При укладывании спать, при подъёме, во время игр ежедневно

Бег вокруг сад Сентябрь, октябрь, апрель, май, июнь, июль, август

Подвижные игры Ежедневно на прогулках и в группе

Индивидуальная работа ежедневно

Самостоятельная работа ежедневно

Закаливание ежедневно

Организация работы с семьёй Согласно плану работы

Закаливающие мероприятия.

мероприятия Время проведения

Ходьба по массажной дорожке Ежедневно перед сном

Пребывание в группе в облегчённо форме В течение года

Прогулки при любой погоде В течение года

Гимнастика пробуждения ежедневно

Одностороннее проветривание Соответственно режиму проветривания

Сквозное проветривание Ежедневно в отсутствии детей

Умывание в течение дня прохладной водой ежедневно

Мытьё рук до локтей ежедневно

Полоскание рта после еды После каждого приёма пищи ежедневно

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Виктор Гюго Вид проекта: физкультурно-оздоровительный Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Физкультурно оздоровительный проект «Азбука здоровья и развития»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...