Физкультурно-оздоровительный проект «Летняя пора»

Ирина Лященко
Физкультурно-оздоровительный проект «Летняя пора»

Содержание

1. Актуальность проекта …. 3

2. Цель и основные задачи …. 3

3. Формы реализации проекта ….4

4. Этапы реализации проекта …. 5

5. Предполагаемые результаты …. …5

6. Библиография…6

7. Приложение…. 7

Актуальность проекта

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе и очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни ещё долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья.

Актуальность проекта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Именно поэтому в ФГТ выделена отдельная образовательная область «Здоровье». Содержание ее многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни. И не только у них, но и у родителей. Ведь как не воспитывай ребенка, если в семье преобладают «вредные привычки», труд воспитателей окажется напрасным.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

Цель и основные задачи проекта

Цель:

Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении.

Основные задачи:

- обеспечить эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ;

- закаливание детского организма (бег, игры с водой, закаливание);

- формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, ОРУ, ОВД);

- повышение двигательной активности;

- обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;

- повышение физической подготовленности дошкольников.

Сроки реализации

Краткосрочный (июнь - август)

Место проведения

Спортивная площадка на территории детского сада.

Формы проведения

Подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельности, папка передвижка «Безопасное поведение на водоёмах».

Одежда и обувь

Футболка, шорты, спортивная обувь.

Формы реализации проекта

- учёт ведущей деятельности (праздники, развлечения, беседы, задания и упражнения проводятся в игровой форме);

- учёт индивидуальных способностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

- доступность (построение работы с учётом уровня развития детей);

- работа с родителя.

Участники проекта

• Средняя группа;

• Воспитатели;

• Родители.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа, консультации для родителей (Приложение 1); составление плана работы на летний период времени (Приложение2).

Приложение 1

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (НОД (Приложение3); спортивные мероприятия (Приложение 4); подвижные игры (Приложение 5); пальчиковая гимнастика (Приложение 6).

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведённого комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (подведение итогов (Приложение 7); опрос детей (Приложение 8); анкетирование родителей (Приложение9).

Предполагаемые результаты и критерии их оценки

Итогом реализации проекта должна стать сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года; приобретение знаний о здоровом образе жизни; обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста; развитие физических качеств; повышение физической подготовленности дошкольников.

Для родителей:

- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

- укрепление связей между детским садом и семьёй;

- изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Для воспитателей:

- повышение знаний по формированию физкультурно-оздоровительных навыков у детей;

- улучшение отношений между детьми.

Библиография

1. Вавилова Е. Н. «Учить бегать, прыгать метать»/Е. Н. Вавилова. - Москва: Просвещение, 1983г. -144с.

2. Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период/Т. В. Джулай//Инструктор по физической культуре. 2009г. - №3 – с 28-30.

3. Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях/Т. О. Крусева. – Ростов-на-Дону: Феникс,2005г. – 253с.

4. Осокина Т. И. Игры и развлечения на воздухе/Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. -2-е издание – Москва: Просвещение, 1983г. – 224с.

Приложение

Приложение 1

Консультации для родителей

Приложение 2

План работы на летний период

Приложение 3

НОД

Приложение 4

Спортивные мероприятия

Приложение 5

Подвижные игры

Приложение 6

Пальчиковая гимнастика

Приложение7

Подведение итогов

Приложение 8

Опрос детей

Приложение 9

Анкетирование родителей

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Рисование
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Летняя пора»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 20:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...