МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы мороза не боимся»

Ольга Степанова
Физкультурно-оздоровительный проект «Мы мороза не боимся»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ

ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ» Московского района г. Казани

ПРОЕКТ

«Мы мороза не боимся»

Подготовила

воспитатель Степанова О. В.

2013 г.

Содержание Пояснение

Название проекта «Мы мороза не боимся»

Тип Информационно-игровой

Целевая группа Дети старшей группы и их родители

Участники Педагоги, родители, дети

По продолжительности Краткосрочный (1 неделя)

Основания для разработки.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Мы мороза не боимся“» размещена в разделах

Проблема «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения). Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач современного общества. В связи с продолжающимся в последние годы ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня их физической подготовленности, возникает необходимость ознакомления детей и их родителей с различными средствами закаливания ослабленных организмов.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Для физического развития и укрепления организма детей необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила. А чтобы холод принес пользу и не помешал детям получать удовольствие от прогулки, они должны быть заняты делом. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Родители же не имеют представление о пользе прогулок в холодное время года. Они убеждены, что прогулки, а тем более подвижные игры, в зимнее время не приносят никакой пользы, лишь только вред.

Анализ данной проблемы способствовал возникновению идеи разработки проекта, основанного на приобщение детей и их родителей к занятиям физической культуры в зимнее время, а также, приумножить знания детей и их родителей в области закаливания в холодный период.

Цель Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи 1. знакомство детей с разными видами спорта;

2. развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;

3. расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;

4. воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие

5. обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

6. вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

Стратегия и механизмы реализации Реализация проекта осуществляется в течение одной недели и представляет собой:

1 этап. Подготовительный:

1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме.

2. Создание творческой группы (воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель) для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультаций с родителями, работы с детьми.

3. Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.

4. Составление перспективного плана, конспектов, картотеки.

5. Создание условий в предметно-развивающей среде группы.

2 этап. Основной:

1. Разучивание игр, считалок.

2. Проведение занятий по физической культуре.

3. Совместные формы работы с родителями (оформление альбома на тему «Наш любимый зимний вид спорта», консультация «Погуляем, поиграем!»).

3 этап. Заключительный:

1. Проведение соревнования с родителями «Мы мороза не боимся»

Реализация проекта осуществляют дети под руководством педагога с помощью родителей.

Обеспечение проектной деятельности Методическое:

1. 1. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж, 2012. – 224 с.

2. 2. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 329 с.

3. 3. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду. Учебно-тематический план, конспекты занятий, развивающие игры. / Н. И. Добина. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 192 с.

Ожидаемый результат 1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

2. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.

3. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

4. Улучшение внутрисемейной атмосферы.

5. Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей «Мы отдыхаем всей семьёй».

6. Картотека зимних игр на прогулке.

Дальнейшее развитие проекта 1. Создание проекта по ознакомлению детей с другими вида спорта, которые включены в Олимпийские игры.

План работы по реализации проекта

№ Дни недели Мероприятия

1 Понедельник

1 половина дня

• Беседа «Виды спорта»

Цель: расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека, развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими, воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Прогулка

• Выполнение различных упражнений, используя санки: пробежать между санками змейкой (5 санок на расстоянии 1-1,5 м); встать рядом с санками и, опираясь на них руками, перепрыгнуть через них; устоять на санках на одной ноге как можно дольше.

• Подвижная игра «Гонки санок»

Цель: развивать ловкость, силу.

• Подвижная игра «Успей первым»

Цель: развивать ловкость, быстроту, силу.

2 половина дня

Рисование с детьми на тему: «Как мы весело сегодня играли».

Цель: закрепить представления детей о катании на санках.

Работа с родителями

• Активное включение родителей в проект «Мы мороза не боимся».

• Подготовка сообщений по зимним видам спорта.

2 Вторник

1 половина дня

Беседа на тему: «Мой любимый зимний вид спорта»

(в форме сообщения детей)

Цель: лучше познакомить детей с зимними видами спорта, развивать у детей интерес к различным видам спорта, воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Прогулка

• Выполнить с детьми различные задания во время скольжения по ледяным дорожкам (длина 4-8 м и ширина 40-60 см) : повернуться кругом, присесть и снова выпрямиться, скользить как можно дольше на двух или на одной ноге, поймать брошенный снежок, разбежаться и скользить по коротким ледяным дорожкам (3-4 м, расположенным одна за другой на расстоянии 3-5 шагов.

• Подвижная игра «Пружинки».

Цель: развивать ловкость, равновесие.

2 половина дня

• Оформление альбома «Зимние виды спорта»

Цель: поддерживать интерес детей к зимним видам спорта.

Работа с родителями

• Консультация для родителей на тему «Погуляем, поиграем!» (рекомендации для родителей при проведении прогулок).

3 Среда

1 половина дня

• Составление рассказа по картине «Зимние виды спорта».

Цель: научить детей составлять рассказы, опираясь на наглядный материал.

Прогулка

• Катание детей как по малому (100 м, так и по большому (200 м) кругу лыжни.

• Подвижная игра «Шире шаг»

Цель: развивать координацию движений рук и ног, быстроту, ловкость.

2 половина дня

• Оформление альбома «Зимние виды спорта»

Цель: поддерживать интерес детей к зимним видам спорта.

Работа с родителями

Рисование с детьми дома на тему: «Мы катаемся на лыжах всей семьей».

Цель: вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

4 Четверг 1 половина дня

• Беседа на тему «Что такое Олимпийские игры?»

Цель: познакомить детей с понятием Олимпийские игры, с теми видами спорта, которые включены в программу игр; воспитывать чувство патриотизма.

Прогулка

Предлагать детям следующие задания: ведение шайбы клюшкой, не отрывая ее от шайбы; передачу шайбы друг другу; удержание шайбы клюшкой; ведение шайбы вокруг разных предметов и между ними; забивание шайбы в ворота, держа клюшку двумя руками и ударяя по ней с места и после ведения.

• Подвижная игра «Гонки с шайбой».

Цель: развитие первоначальных навыков, ловкости, быстроты, координации движений.

2 половина дня

Рисование на тему: «Мы отдыхаем всей семьей»

Цель: улучшение внутрисемейной атмосферы.

Работа с родителями

Родительское собрание «О пользе зимних видов спорта»

Цель: обогатить знания родителей в области физической культуры и спорта; вызвать интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

5 Пятница Соревнования с родителями «Мы мороза не боимся»

Публикации по теме:

1 июня — День защиты детей. Сценарий праздника в ДОУ.1 июня — День защиты детей. Сценарий праздника в ДОУ. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 355 комбинированного вида с татарским языком воспитания и.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Мы мороза не боимся»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД