Физкультурно-оздоровительный проект: «Спорт и я — друзья», старший дошкольный возраст

Екатерина Владимировна Бритова
Физкультурно-оздоровительный проект: «Спорт и я — друзья», старший дошкольный возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45 «Светлячок»

муниципального образования города Братска

Название проекта:

«Спорт и я - друзь

я».[/b]

Заказчики: родители, дети подготовительной группы: «Звёздочки».

Исполнители: воспитатель: Бритова Екатерина Владимировна.

Родители подготовительной группы «Звёздочки»

Возраст детей:

подготовительная группа (6 – 7 лет).

Вид проекта:

Физкультурно-оздоровительный,

долгосрочный.

География проекта: город Братск, жилой район Гидростроитель,

улица Сосновая – 24.

г. Братск – 2010 г.

1 этап

Обоснование выбора проекта.

Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают подвижные, спортивные игры: хоккей, волейбол, баскетбол, спортивные упражнения: ходьба на лыжах, скольжение по ледяной дорожке.

Современное общество, его быстрые темпы развития, технический прогресс, занятость родителей финансовым обеспечением семьи являются причиной проведения большей части времени детьми у телевизоров, компьютеров. У большинства родителей не хватает времени для активного отдыха с детьми, не в каждом доме есть необходимый спортивный инвентарь для занятий спортивными играми и упражнениями. Дети дошкольного возраста проявляют к ним особый интерес, но имеют недостаточные знания, навыки и умения в играх и упражнениях. Это помогло определить тему проекта.

Приобщение к спорту даёт ребёнку физическую закалку, воспитывает выдержку, ловкость, быстроту реакции, укрепляет деятельность основных физиологических систем организма.

В процессе овладения спортивными играми и упражнениями у детей совершенствуются двигательные навыки и умения, воспитываются положительные черты характера, создаются благоприятные условия для формирования дружеских отношений в коллективе, проявления взаимопомощи.

Игры и упражнения проводятся зимой и летом на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребёнка.

Данный проект поможет.

• Повысить интерес к спорту.

• Сформировать положительный эмоциональный тонус. (Что является важной предпосылкой здоровья)

• Дополнить спортивным инвентарём оборудование физкультурного зала.

Ожидаемые результаты.

• Увлечение детей спортивными, подвижными играми.

• Овладение навыками спортивных игр и упражнений.

• Повышение уровня развития физических качеств и физической подготовленности.

• Укрепление здоровья. (Снижение заболеваемости)

• Формирование навыков игры в команде, чувстве сплоченности.

• Воспитание выдержки, толерантности, самоконтроля.

• Развитие и укрепление крупных, мелких мышц рук, увеличение подвижности суставов.

2 этап

Цель проекта

Повысить уровень знаний детей о разных видах спорта. Воспитывать устойчивый интерес к подвижным, спортивным играм, упражнениям. Развивать волевые проявления, положительные черты характера. Укреплять здоровье детей.

Задачи

• Разучить с детьми характерные для спортивных игр и упражнений движения.

• Развивать физические качества.

• Закрепить правила и двигательные умения в спортивных, подвижных играх и упражнениях.

• Формировать правильную осанку при выполнении упражнений, укреплять здоровье детей.

• Воспитывать положительное отношение и устойчивый интерес к спортивным играм и упражнениям.

Для реализации необходимо:

1. физкультурный зал, спортивная площадка, размётка для игры в хоккей, проложить лыжню, залить дорожку.

2. спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей.

3. иллюстрации.

4. наборы открыток.

5. схемы по последовательности этапного освоения спортивных движений.

6. художественное слово и детская литература по ознакомлению и расширению представлений о спорте.

7. видеозаписи с трансляциями спортивных игр.

8. мультфильмы спортивного содержания.

9. оснащение спортивного зала необходимым спортивным инвентарём.

10. атрибуты к подвижным играм.

11. дидактические игры.

Участники проекта

Воспитатель, дети и родители подготовительной группы «Звёздочки».

Стоимость проекта: 5000 тысяч рублей.

«Мини-волейбол»

-сетка, мяч.

«Баскетбол»

-баскетбольный мяч.

«Хоккей»

-клюшки, шайбы.

«Ходьба на лыжах»

-лыжи, флажки.

• Видеокассеты со спортивными играми.

Для реализации проекта необходимо изготовить.

• Размётку площадки для игры в хоккей

• Изготовление ворот.

• Мишени.

• Составить схемы.

• Подобрать иллюстрации.

• Д/ и: «Узнай по описанию»

• Д/и: «Подбери символы»

• Проложить лыжню.

• Залить ледяную дорожку.

• Изготовить табло.

3 этап

План реализации проекта

№ Мероприятия Задачи Участие инструктора по физической культуре. Участие родителей Сроки

Понедельник «Баскетбол»

1 Занятие: ведение мяча на месте правой, левой рукой передача ловля мяча. Упражнять в умении ведения мяча на месте правой и левой рукой. Развивать координацию движений. Проведение занятия, подготовка заданий. Домашнее задание: упражнять в передаче мяча друг другу. 2 п. д.

2 Подвижная игра: «У кого больше мячей» Закрепить умение забрасывать мяч в корзину. Разработка новых правил, вариантов игры. Придумать свои правила к игре. 1п. д.

3 Игра - эстафета: «Забрось мяч в корзину»

«Ведение мяча» Закрепить умение забрасывать мяч в корзину, вести мяч. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Подготовка заданий, изготовление табло. Изготовление медалей. 1п. д.

4 Упражнение: передача мяча в движении от груди. Упражнять в передаче мяча в движении ор груди парами. Подготовить схему выполнения упражнения. Домашнее задание: упражнять в передаче мяча. 2п. д.

5 Просмотр видеозаписи отрывка игры в «Баскетбол» Повысить интерес к игре, воспитывать желание участвовать в спортивной игре. Организация просмотра. Рисование: «Мы баскетболисты» 2п. д.

6 Составление коллажа: «Какие разные мячи» Расширить знания детей об истории возникновения мяча. Проведение беседы, рассматривание иллюстраций. Изготовление коллажа 2п. д.

Вторник

«Ходьба на лыжах»

1 Упражнения: «Техника ходьбы на лыжах» Упражнять детей в ходьбе на лыжах ступающим, скользящим, попеременным шагом, выполнять повороты, торможение. Развивать ловкость, воспитывать смелость. Организация ходьбы на лыжах, показ техники выполнения. Подготовка схем разных видов ходьбы на лыжах. 1п. д.

2 Рассматривание схем техники ходьбы на лыжах. Дидактическая игра: «Назови шаг» Закрепить представление о видах ходьбы на лыжах, развивать речь. Изготовление Д/и. Домашнее задание закрепить ходьбу на лыжах 2п. д.

3 Игры – аттракционы:

Бег на одной лыже,

Лыжные буксиры,

Лыжные дуэты. Совершенствовать двигательные навыки и умения в ходьбе на лыжах. Развивать пространственную ориентировку. Организация соревнований. Подготовка медалей, участие в соревнованиях. 1п. д.

4 Рассматривание набора открыток. Расширить представление детей о лыжном виде спорта его разновидностях. Воспитывать интерес к спорту. Подбор открыток. Участие в подборе открыток. 2п. д.

5 Экскурсия на лыжную базу. Наблюдение- правила ухода за лыжами. Беседа со спортсменами. Воспитывать желание ходить на лыжах. Повторить с детьми правила хранения лыж, их очистки от снега (скреплять, ставить в стойку) Показ действий ухода за лыжами. Организация экскурсии на лыжную базу. 2п. д.

6 Двигательное упражнение: «Мы не скажем, а покажем» имитация Развивать выразительность движений, закреплять технику ходьбы на лыжах. Организация игры. Дом. Задание упражнять в ходьбе на лыжах. 1-2п. д.

7 Лепка: «На лыжной трассе» Закреплять навыки лепки, воспитывать интерес к лыжному спорту. Проведение занятия, организация выставки работ. Организация фотовыставки: «Мы дружим с лыжами» 2п. д.

Среда

«Мини-волейбол»

1 Беседа: знакомство с правилами игры. Продолжать знакомить детей с правилами игры. Закреплять технику передачи мяча. Подготовка к беседе, изготовление схемы расстановки игроков. Рассматривание иллюстраций об играх с мячом. 1п. д.

2 П. /и «Мяч водящему» Развивать координацию движений, мышцы рук, реакцию. Организация игры. Дом. Задание упражнять в бросании мяча от груди и ловля его пальцами. 1-2п. д.

3 Упражнение: перебрасывание мяча через сетку друг другу. Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку друг другу и ловит его. Проведение упражнения, показ способов перебрасывания мяча. Рисование схем разных способов перебрасывания мяча. 1-2п. д.

4 Просмотр видеозаписи Продолжать знакомить с правилами и тактикой ведения игры.

Организация просмотра проведение беседы. Оформление альбома «Спорт и я». 2п. д.

5 Рассматривание иллюстраций. Воспитывать интерес к спортивным играм Подбор иллюстраций. Участие в подборе иллюстраций. 1-2п. д

6 Сюжетно-ролевая игра: «Спортивные обозреватели» Закрепить знание правил игры, учить задавать вопросы, давать полные развёрнутые ответы. Организация с/р. игры, предварительная работа. Подготовка атрибутов к игре. 1-2п. д.

Четверг

«Хоккей»

1 Упражнение: ведение и бросок шайбы. Продолжать учить вести шайбу и бросать её. Развивать точность движения глазомер. Подготовка оборудования. Проведение упражнения. Приобретение спорт. Инвентаря. 1п. д.

2 Экскурсия на каток. Расширить представление об игре. Формировать навыки тактики игры. Организация и подготовка экскурсии. Участие в проведении экскурсии. 1п. д.

3 Игры-эстафеты:

Гонки с шайбами,

Защита крепости,

Встречная эстафета,

Взятие города. Закрепить технику владения клюшкой, шайбой, создать положительный эмоциональный настрой. Укреплять здоровье детей. Подготовка и организация соревнований. Размётка хоккейного поля, изготовление медалей. 1п. д.

4 Экскурсия к стадиону: просмотр игры местных команд. Воспитывать интерес к спорту, желание участвовать в игре. Формировать сопереживание. Организация похода к катку, подготовка беседы с игроками. Участие в походе. 1п. д.

5 Рисование: «Как мы были болельщиками» Совершенствование навыков в рисовании, развитие творческих способностей, воспитание интереса к спорту. Организация выставки, проведение занятия. Участие в организации выставки. 2п. д.

6 Рассказывание о спорте по мнемотаблице Развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать интерес и желание заниматься хоккеем. Подготовка мнемотаблиц. Дом. задание беседы о хоккее.

Пятница

«Скольжение по ледяным дорожкам»

1 Упражнение: разбег, отталкивание, скольжение Помочь овладеть навыком скольжения по ледяным дорожкам, выполняя дополнительные задания, формировать умение сохранять равновесие, развивать ловкость Организация и проведение упражнений. Подготовка ледяной дорожки. 12п. д.

2 Подвижная игра: «Достань игрушку» Учить детей доставать подвешенную игрушку во время скольжения. Подготовка к игре. Придумывание игр и упражнений на ледяной дорожке. 1-2 п. д.

3 Упражнение: скольжение приседая. Продолжать учить скользить по дорожке, выполняя приседание. Развивать равновесие, укреплять мышцы ног. Подготовка схемы последовательности выполнения упражнения. Изготовление схем с новыми упражнениями. 1-2п. д.

4 Рассказывание по мнемодорожке о спортивном упражнении: скольжение по ледяной дорожке. Развивать логическое мышление, продолжать учить рассказывать о последовательности выполнения движений по мнемодорожке. Изготовление мнемодорожки. Изготовление мнемодорожек с разными движениями. 1-2п. д.

5 Игры-эстафеты:

-через ворота,

-скольжение на одной ноге, мяч в цель,

-поезд. Закрепить умение скользить по дорожкам, выполняя различные задания. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения. Подготовка и проведение эстафет. Участие в соревнованиях, подготовка наград. 1-2п. д.

4 этап

Презентация проекта

• Оформление фотовыставки: «Спорт и я - друзья».

Спортивный праздник: «Чудесная Спортландия».

5 этап

Определение задач для новых проектов

• Формирование основ здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект: «Спорт и я — друзья», старший дошкольный возраст
Опубликовано: 19 января 2013 в 15:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...