Физкультурно-оздоровительный проект: «Спорт и я — друзья», старший дошкольный возраст

Екатерина Владимировна Бритова
Физкультурно-оздоровительный проект: «Спорт и я — друзья», старший дошкольный возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45 «Светлячок»

муниципального образования города Братска

Название проекта:

«Спорт и я - друзь

я».[/b]

Заказчики: родители, дети подготовительной группы: «Звёздочки».

Исполнители: воспитатель: Бритова Екатерина Владимировна.

Родители подготовительной группы «Звёздочки»

Возраст детей:

подготовительная группа (6 – 7 лет).

Вид проекта:

Физкультурно-оздоровительный,

долгосрочный.

География проекта: город Братск, жилой район Гидростроитель,

улица Сосновая – 24.

г. Братск – 2010 г.

1 этап

Обоснование выбора проекта.

Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают подвижные, спортивные игры: хоккей, волейбол, баскетбол, спортивные упражнения: ходьба на лыжах, скольжение по ледяной дорожке.

Современное общество, его быстрые темпы развития, технический прогресс, занятость родителей финансовым обеспечением семьи являются причиной проведения большей части времени детьми у телевизоров, компьютеров. У большинства родителей не хватает времени для активного отдыха с детьми, не в каждом доме есть необходимый спортивный инвентарь для занятий спортивными играми и упражнениями. Дети дошкольного возраста проявляют к ним особый интерес, но имеют недостаточные знания, навыки и умения в играх и упражнениях. Это помогло определить тему проекта.

Приобщение к спорту даёт ребёнку физическую закалку, воспитывает выдержку, ловкость, быстроту реакции, укрепляет деятельность основных физиологических систем организма.

В процессе овладения спортивными играми и упражнениями у детей совершенствуются двигательные навыки и умения, воспитываются положительные черты характера, создаются благоприятные условия для формирования дружеских отношений в коллективе, проявления взаимопомощи.

Игры и упражнения проводятся зимой и летом на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребёнка.

Данный проект поможет.

• Повысить интерес к спорту.

• Сформировать положительный эмоциональный тонус. (Что является важной предпосылкой здоровья)

• Дополнить спортивным инвентарём оборудование физкультурного зала.

Ожидаемые результаты.

• Увлечение детей спортивными, подвижными играми.

• Овладение навыками спортивных игр и упражнений.

• Повышение уровня развития физических качеств и физической подготовленности.

• Укрепление здоровья. (Снижение заболеваемости)

• Формирование навыков игры в команде, чувстве сплоченности.

• Воспитание выдержки, толерантности, самоконтроля.

• Развитие и укрепление крупных, мелких мышц рук, увеличение подвижности суставов.

2 этап

Цель проекта

Повысить уровень знаний детей о разных видах спорта. Воспитывать устойчивый интерес к подвижным, спортивным играм, упражнениям. Развивать волевые проявления, положительные черты характера. Укреплять здоровье детей.

Задачи

• Разучить с детьми характерные для спортивных игр и упражнений движения.

• Развивать физические качества.

• Закрепить правила и двигательные умения в спортивных, подвижных играх и упражнениях.

• Формировать правильную осанку при выполнении упражнений, укреплять здоровье детей.

• Воспитывать положительное отношение и устойчивый интерес к спортивным играм и упражнениям.

Для реализации необходимо:

1. физкультурный зал, спортивная площадка, размётка для игры в хоккей, проложить лыжню, залить дорожку.

2. спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей.

3. иллюстрации.

4. наборы открыток.

5. схемы по последовательности этапного освоения спортивных движений.

6. художественное слово и детская литература по ознакомлению и расширению представлений о спорте.

7. видеозаписи с трансляциями спортивных игр.

8. мультфильмы спортивного содержания.

9. оснащение спортивного зала необходимым спортивным инвентарём.

10. атрибуты к подвижным играм.

11. дидактические игры.

Участники проекта

Воспитатель, дети и родители подготовительной группы «Звёздочки».

Стоимость проекта: 5000 тысяч рублей.

«Мини-волейбол»

-сетка, мяч.

«Баскетбол»

-баскетбольный мяч.

«Хоккей»

-клюшки, шайбы.

«Ходьба на лыжах»

-лыжи, флажки.

• Видеокассеты со спортивными играми.

Для реализации проекта необходимо изготовить.

• Размётку площадки для игры в хоккей

• Изготовление ворот.

• Мишени.

• Составить схемы.

• Подобрать иллюстрации.

• Д/ и: «Узнай по описанию»

• Д/и: «Подбери символы»

• Проложить лыжню.

• Залить ледяную дорожку.

• Изготовить табло.

3 этап

План реализации проекта

№ Мероприятия Задачи Участие инструктора по физической культуре. Участие родителей Сроки

Понедельник «Баскетбол»

1 Занятие: ведение мяча на месте правой, левой рукой передача ловля мяча. Упражнять в умении ведения мяча на месте правой и левой рукой. Развивать координацию движений. Проведение занятия, подготовка заданий. Домашнее задание: упражнять в передаче мяча друг другу. 2 п. д.

2 Подвижная игра: «У кого больше мячей» Закрепить умение забрасывать мяч в корзину. Разработка новых правил, вариантов игры. Придумать свои правила к игре. 1п. д.

3 Игра - эстафета: «Забрось мяч в корзину»

«Ведение мяча» Закрепить умение забрасывать мяч в корзину, вести мяч. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Подготовка заданий, изготовление табло. Изготовление медалей. 1п. д.

4 Упражнение: передача мяча в движении от груди. Упражнять в передаче мяча в движении ор груди парами. Подготовить схему выполнения упражнения. Домашнее задание: упражнять в передаче мяча. 2п. д.

5 Просмотр видеозаписи отрывка игры в «Баскетбол» Повысить интерес к игре, воспитывать желание участвовать в спортивной игре. Организация просмотра. Рисование: «Мы баскетболисты» 2п. д.

6 Составление коллажа: «Какие разные мячи» Расширить знания детей об истории возникновения мяча. Проведение беседы, рассматривание иллюстраций. Изготовление коллажа 2п. д.

Вторник

«Ходьба на лыжах»

1 Упражнения: «Техника ходьбы на лыжах» Упражнять детей в ходьбе на лыжах ступающим, скользящим, попеременным шагом, выполнять повороты, торможение. Развивать ловкость, воспитывать смелость. Организация ходьбы на лыжах, показ техники выполнения. Подготовка схем разных видов ходьбы на лыжах. 1п. д.

2 Рассматривание схем техники ходьбы на лыжах. Дидактическая игра: «Назови шаг» Закрепить представление о видах ходьбы на лыжах, развивать речь. Изготовление Д/и. Домашнее задание закрепить ходьбу на лыжах 2п. д.

3 Игры – аттракционы:

Бег на одной лыже,

Лыжные буксиры,

Лыжные дуэты. Совершенствовать двигательные навыки и умения в ходьбе на лыжах. Развивать пространственную ориентировку. Организация соревнований. Подготовка медалей, участие в соревнованиях. 1п. д.

4 Рассматривание набора открыток. Расширить представление детей о лыжном виде спорта его разновидностях. Воспитывать интерес к спорту. Подбор открыток. Участие в подборе открыток. 2п. д.

5 Экскурсия на лыжную базу. Наблюдение- правила ухода за лыжами. Беседа со спортсменами. Воспитывать желание ходить на лыжах. Повторить с детьми правила хранения лыж, их очистки от снега (скреплять, ставить в стойку) Показ действий ухода за лыжами. Организация экскурсии на лыжную базу. 2п. д.

6 Двигательное упражнение: «Мы не скажем, а покажем» имитация Развивать выразительность движений, закреплять технику ходьбы на лыжах. Организация игры. Дом. Задание упражнять в ходьбе на лыжах. 1-2п. д.

7 Лепка: «На лыжной трассе» Закреплять навыки лепки, воспитывать интерес к лыжному спорту. Проведение занятия, организация выставки работ. Организация фотовыставки: «Мы дружим с лыжами» 2п. д.

Среда

«Мини-волейбол»

1 Беседа: знакомство с правилами игры. Продолжать знакомить детей с правилами игры. Закреплять технику передачи мяча. Подготовка к беседе, изготовление схемы расстановки игроков. Рассматривание иллюстраций об играх с мячом. 1п. д.

2 П. /и «Мяч водящему» Развивать координацию движений, мышцы рук, реакцию. Организация игры. Дом. Задание упражнять в бросании мяча от груди и ловля его пальцами. 1-2п. д.

3 Упражнение: перебрасывание мяча через сетку друг другу. Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку друг другу и ловит его. Проведение упражнения, показ способов перебрасывания мяча. Рисование схем разных способов перебрасывания мяча. 1-2п. д.

4 Просмотр видеозаписи Продолжать знакомить с правилами и тактикой ведения игры.

Организация просмотра проведение беседы. Оформление альбома «Спорт и я». 2п. д.

5 Рассматривание иллюстраций. Воспитывать интерес к спортивным играм Подбор иллюстраций. Участие в подборе иллюстраций. 1-2п. д

6 Сюжетно-ролевая игра: «Спортивные обозреватели» Закрепить знание правил игры, учить задавать вопросы, давать полные развёрнутые ответы. Организация с/р. игры, предварительная работа. Подготовка атрибутов к игре. 1-2п. д.

Четверг

«Хоккей»

1 Упражнение: ведение и бросок шайбы. Продолжать учить вести шайбу и бросать её. Развивать точность движения глазомер. Подготовка оборудования. Проведение упражнения. Приобретение спорт. Инвентаря. 1п. д.

2 Экскурсия на каток. Расширить представление об игре. Формировать навыки тактики игры. Организация и подготовка экскурсии. Участие в проведении экскурсии. 1п. д.

3 Игры-эстафеты:

Гонки с шайбами,

Защита крепости,

Встречная эстафета,

Взятие города. Закрепить технику владения клюшкой, шайбой, создать положительный эмоциональный настрой. Укреплять здоровье детей. Подготовка и организация соревнований. Размётка хоккейного поля, изготовление медалей. 1п. д.

4 Экскурсия к стадиону: просмотр игры местных команд. Воспитывать интерес к спорту, желание участвовать в игре. Формировать сопереживание. Организация похода к катку, подготовка беседы с игроками. Участие в походе. 1п. д.

5 Рисование: «Как мы были болельщиками» Совершенствование навыков в рисовании, развитие творческих способностей, воспитание интереса к спорту. Организация выставки, проведение занятия. Участие в организации выставки. 2п. д.

6 Рассказывание о спорте по мнемотаблице Развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать интерес и желание заниматься хоккеем. Подготовка мнемотаблиц. Дом. задание беседы о хоккее.

Пятница

«Скольжение по ледяным дорожкам»

1 Упражнение: разбег, отталкивание, скольжение Помочь овладеть навыком скольжения по ледяным дорожкам, выполняя дополнительные задания, формировать умение сохранять равновесие, развивать ловкость Организация и проведение упражнений. Подготовка ледяной дорожки. 12п. д.

2 Подвижная игра: «Достань игрушку» Учить детей доставать подвешенную игрушку во время скольжения. Подготовка к игре. Придумывание игр и упражнений на ледяной дорожке. 1-2 п. д.

3 Упражнение: скольжение приседая. Продолжать учить скользить по дорожке, выполняя приседание. Развивать равновесие, укреплять мышцы ног. Подготовка схемы последовательности выполнения упражнения. Изготовление схем с новыми упражнениями. 1-2п. д.

4 Рассказывание по мнемодорожке о спортивном упражнении: скольжение по ледяной дорожке. Развивать логическое мышление, продолжать учить рассказывать о последовательности выполнения движений по мнемодорожке. Изготовление мнемодорожки. Изготовление мнемодорожек с разными движениями. 1-2п. д.

5 Игры-эстафеты:

-через ворота,

-скольжение на одной ноге, мяч в цель,

-поезд. Закрепить умение скользить по дорожкам, выполняя различные задания. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения. Подготовка и проведение эстафет. Участие в соревнованиях, подготовка наград. 1-2п. д.

4 этап

Презентация проекта

• Оформление фотовыставки: «Спорт и я - друзья».

Спортивный праздник: «Чудесная Спортландия».

5 этап

Определение задач для новых проектов

• Формирование основ здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект: «Спорт и я — друзья», старший дошкольный возраст
Опубликовано: 19 января 2013 в 15:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Золотые правила наказания и поощрения детей
Золотые правила наказания и поощрения детей. Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась...
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...