Получи документы

Физкультурно-оздоровительный проект «Уроки Неболейки»

Краснова Светлана
Физкультурно-оздоровительный проект «Уроки Неболейки»

Актуальность проблемы

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней — биологического, социального и психологического. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Уроки Неболейки“» размещена в разделах

Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что существует тенденция ухудшения здоровья, психического и физического развития детей. Так, по стране 5-7% дошкольников считаются здоровыми; до 25% страдают хроническими заболеваниями нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочевой систем, а также аллергическими заболеваниями; свыше 60% имеют функциональные отклонения. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, органов пищеварения. Более 20% детей имеют дефицит массы тела; большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии. Зачастую проблемы со здоровьем у детей появляются, потому что у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительное направление - приоритетное в дошкольном образовании.

Участники проекта

Участниками данного проекта являются педагоги, родители и дети старшей группы.

Сроки реализации проекта

Проект является краткосрочным: с 21.08.23г. – 31.08.23г.

Основание проекта

Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Образовательная область «Физическое развитие» : дети совместно с родителями ежедневно делают утреннюю, дыхательную и корригирующую гимнастику, участвуют в подвижных играх, в спортивных досугах и развлечениях, в физкультурных занятиях.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Просмотр детьми дома мультфильмов «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Здоровье начинается дома». Это доставило детям радость, вызвало у них эмоционально положительный отклик в душе, изменило отношения детей к сохранению своего здоровья, оказало стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей.

Образовательная область «Речевое развитие» : дети делились впечатлениями от увиденного в группе со сверстниками и взрослыми, читали выученные стихи о здоровом образе жизни, загадывали загадки по данной теме.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : дети, совместно с родителями создали выставку рисунков на тему: «В здоровом теле-здоровый дух!», изготовили дидактическую игру «Что нам нужно для здоровья?», создали выставку поделок на тему: «Витамины всем нужны – витамины всем важны», атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Аптечный киоск», а также изготовили альбом на тему: «Уроки Айболита».

Цель и задачи организации проекта

Участники

проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Развитие устойчивого интереса к здоровому образу жизни; приобщение к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры; укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Знакомство детей со здоровыми принципами питания, витаминами.

- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

- создать комфортные условия для занятий физической культурой в ДОУ и дома, поднять и поддержать интерес у детей к занятиям;

- развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость,

- содействовать развитию у детей координации, силы;

- развивать у детей умение заботиться о своём здоровье, беречь его.

Педагоги Создание условий для обогащения опыта детей по данной теме. - Изучить информацию, подобрать методическую литературу по теме;

- Создать предметно – пространственную среду в группе, способствующею возникновению у детей интереса к здоровому образу жизни;

- построение работы с родителями по развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Родители Создание условий для активного использования здоровье сберегающих технологий в семье. - Организовать просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни;

- Формировать любовь к спорту и к занятиям физической культурой;

- Оказать помощь в изготовлении творческих работ.

Условия реализации проекта

1) Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

2) Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребёнка в данную тему.

3) Наличие литературы о здоровом образе жизни, создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.

4) Работа с родителями.

5) Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Формы реализации проекта

– организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная);

– совместная деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей.

Этапы реализации проекта

Этапы

проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьёй

Вводный Рассматривание иллюстраций, картин по данной теме. Вводная беседа на тему: «Как стать Неболейкой Обсуждение содержания проекта

Планирование деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта - определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы, разработка плана для реализации проекта Обсуждение тематики мини - проектов

Осуществление проекта Сбор материала по теме;

оформление, систематизация полученной информации;

оформление дидактических игр, выставок. Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре. Организация беседы по данной тематике, проведение подвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр и итогового мероприятия «Праздник спорта и здоровья» Просмотр мультфильмов, чтение сказок, беседы, помощь в изготовлении творческих работ и в создании выставки рисунков и поделок по данной теме.

Презентации проекта Участие в выставке поделок «Витамины всем нужны – витамины всем важны», в создании выставки рисунков «В здоровом теле – здоровый дух!» и в изготовлении альбома на тему: «Уроки Айболита». Участие в изготовлении сюжетно – ролевой игры

«Аптечный киоск» и дидактической игры «Что нам нужно для здоровья?» Участие в итоговом мероприятии, в спортивном досуге: «Праздник спорта и здоровья» в качестве зрителей.

Подведение итогов Отражение своих впечатлений в рисунках, поделках и рассказах.

Темы индивидуальных маршрутов детей

Имя ребёнка Предлагаемые проблемы Тема мини - проекта

Мирон Щ.

Настя К.

Агата С.

Максим Н. Развивать устойчивый интерес к здоровому образу жизни; изменить отношение детей к сохранению своего здоровья; пополнить знания о ЗОЖ; обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Просмотр мультфильмов: «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Здоровье начинается дома».

Коля В.

Кира К.

Вера К.

Алиса Б. Уточнять и закреплять знание детей о здоровом образе жизни, развивать умения использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности, развивать мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту и умение отражать полученные знания в изодеятельности.

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Злата Х.

Гриша Д.

Света А.

Лера Л. Расширить представления детей о ЗОЖ,

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.

«Что нам нужно для здоровья?»

Ирина Б.

Вика М.

Маша Г.

Василиса Ж. Систематизировать представления детей о пользе витаминов для человека, о принципах здорового питания. Закрепить умение заботиться о своём здоровье. Развивать познавательную активность, творческие, конструктивные способности, раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей.

«Витамины всем нужны – витамины всем важны»

Егор Д.

Алдан К.

София А.

Лиза С. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать потребность быть здоровым, воспитывать интерес к физическим упражнениям и спорту.

«Уроки Айболита»

Последовательность работы с детьми в рамках реализации проекта

Мини – проект

Мирон Щ., Настя К., Агата С., Максим Н.

Тема: Просмотр мультфильмов: «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Здоровье начинается дома».

Проблема: Развивать устойчивый интерес к здоровому образу жизни; изменить отношение детей к сохранению своего здоровья; пополнить знания о ЗОЖ; обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

План индивидуального маршрута ребёнка

Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта

с 21

с 21.08.23г. – 31.08.23г. Просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни. Принятие участия в спортивном досуге на тему: «Праздник спорта и здоровья». Совместная деятельность взрослого и детей.

Мини – проект

Коля В., Кира К., Вера К., Алиса Б.

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Проблема: Уточнять и закреплять знание детей о здоровом образе жизни, развивать умения использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности, развивать мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту и умение отражать полученные знания в изодеятельности.

План индивидуального маршрута ребёнка

Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта

с 21.08.23г. – 31.08.23г. Участие в выставки рисунков на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!» и в итоговом спортивном досуге на тему: «Праздник спорта и здоровья». Совместная деятельность взрослого и детей

Мини – проект

Злата Х., Гриша Д., Света А., Лера Л.

Тема: «Что нам нужно для здоровья?»

Проблема: Расширить представления детей о ЗОЖ, развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.

План индивидуального маршрута ребёнка

Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта

с 21.08.23г. – 31.08.23г. Оформление дидактической игры «Что нам нужно для здоровья?», участие в итоговом спортивном досуге на тему: «Праздник спорта и здоровья». Совместная деятельность взрослого и детей

Мини – проект

Ирина Б., Вика М., Маша Г., Василиса Ж.

Тема: «Витамины всем нужны – витамины всем важны»

Проблема: Систематизировать представления детей о пользе витаминов для человека, о принципах здорового питания. Закрепить умение заботиться о своём здоровье. Развивать познавательную активность, творческие, конструктивные способности, раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей.

План индивидуального маршрута ребёнка

Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта

с 21.08.23г. – 31.08.23г.

Выставка поделок на тему:

«Витамины всем нужны – витамины всем важны»,

принятие участия в итоговом спортивном досуге на тему: «Праздник спорта и здоровья». Совместная деятельность взрослого и детей

Мини – проект

Егор Д., Алдан К., София А., Лиза С.

Тема: «Уроки Айболита»

Проблема: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать потребность быть здоровым, воспитывать интерес к физическим упражнениям и спорту.

План индивидуального маршрута ребёнка

Срок Деятельность ребёнка Формы реализации проекта

с 21.08.23г. – 31.08.23г.

Оформление альбома «Уроки Айболита», в итоговом спортивном досуге на тему: «Праздник спорта и здоровья». Совместная деятельность взрослого и детей

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебное кафе «Овощи-фрукты»Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебное кафе «Овощи-фрукты» Цель: 1. Закреплять знания детей о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов. 2. Развивать умение детей лепить из соленого теста.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Физкультурно-оздоровительный проект «Раз прыжок, два прыжок — успевай за мной дружок» Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение,.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Физкультурно-оздоровительный досуг к 23 февраля «Рыцарский турнир»Физкультурно-оздоровительный досуг к 23 февраля «Рыцарский турнир» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА “РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР”. Цель: Формирование гармонично развитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Уроки Неболейки»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 15:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД