Физкультурно-познавательное занятие на тему пожарной безопасности «На помощь лесным зверям»

Ирина Смердова
Физкультурно-познавательное занятие на тему пожарной безопасности «На помощь лесным зверям»

Физкультурно - познавательное занятие на тему

пожарная безопасность – «На помощь лесным зверям»для воспитанников средней – старшей группы

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2. Продолжать формировать знания у детей о пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

3. Познакомить детей с пожарной машиной.

4. Упражнять в прыжках в высоту с места, ходьбе по повышенной поверхности, подлезании под препятствием.

5. Воспитывать грамотное отношение к своей безопасности.

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу, раздается стук в дверь, передают конверт.

В конверте предлагаю детям отгадать загадку:

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт.

- Правильно, это – огонь.

Воспитатель: Ребята, здесь послание нам: «Дорогие ребята, помогите нам. Мы очень боимся лесного пожара. Научите нас, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы не случился пожар, как нужно вести себя во время пожара. Лесные звери»

Воспитатель: Ребята, поможем лесным зверям? (ответы детей)

- Тогда давайте разберемся, как возникает огонь? (спичками, зажигалками, петардами, увеличительным стеклом).

Воспитатель: Ребята, огонь бывает не только опасен, но и полезен.? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю пойти в лес, найти там лесных жителей, и помочь им своими знаниями.

- Ходьба по лесной тропинке (канату «Змейкой»)

- ходьба через лежащие на земле ветки (с высоким подниманием бедра)

- перепрыгивания лежащего на пути дерева (прыжки в высоту с места)

- легкий бег, восстановление дыхания.

Дети приходят на поляну, сторонятся в круг. Физкультминутка:

Вот пришли мы все на луг.

(Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг!

(Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись.

(Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись.

(Обнимают друг друга и улыбаются).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Полезен, опасен». Воспитатель показывает карточки, воспитанники отвечают, в каких случаях огонь полезен, а в каких опасен (например: готовить пищу на костре, пожар в лесу, огонь в печке, загорелся дом и т. д.).

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения при пожаре. На стенде развешены плакаты, объясняющие как себя вести при пожаре. Знакомит с правилами пользования опорной схемы «Вызов 01».

Воспитатель: А теперь я предлагаю двигаться дальше, но чтобы преодолеть препятствия нам нужно будет правильно отвечать на вопросы, которые дают право на прохождения преграды. И нам их необходимо пройти все, чтобы быстрее помочь нашим лесным зверям.

1. Задание.

Воспитатель: Вот вопросы, на которые нам нужно ответить:

1. Можно ли играть со спичками. Почему?

2. Можно ли прятаться во время пожара?

3. Можно ли открывать окна во время пожара?

4. Для чего необходимо закрывать нос и рот влажной тряпочкой?

5. Можно ли играть с электроприборами?

Ответив на вопросы, ребята проходят через мост (гимнастическое бревно).

2 Задание.

Воспитатель: Если случился пожар, как правильно нужно вести разговор по телефону?

Для помощи педагог использует опорную схему: телефонная трубка – 01 – что горит (точный адрес). Ребенок выполняет действие: берет трубку, набирает 01, сообщает, где находится пожар и адрес – «Горит кукольный лес у лесных зверей. Детский сад № 29, ул. Победы, 67»

Проделав тренировочный звонок, ребята проползают через туннель, ведущую к лесу.

3 Задание.

Воспитатель: Ребята, как называется машина, которая тушит пожары?

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель: Правильно, пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

С помощью каната ребята переправляются через ручей и попадают на поляну, где их с нетерпением ждут лесные звери. Они рассказали, что во время грозы ударила молния, и лес загорелся, а их детеныши от страха залезли на самые высокие деревья. Родители - звери переживают, что они там погибнут в дыму.

Ребята решают помочь лесным зверям.

Проводится игра «Пожарные на ученьях», (воспитанники по наклонной лестнице поднимаются на шведскую лестницу и снимают зверят (игрушки из кукольного театра, спускаются, доставляя детенышей их мамам. Ребята объясняют правила поведения при пожаре и правила пожарной безопасности. Лесные звери благодарят ребят за помощь.

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие на тему пожарной безопасности «На помощь лесным зверям»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 16:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...