Физкультурно-познавательное занятие «Наше тело» Старший возраст

Ирина Горячкина
Физкультурно-познавательное занятие «Наше тело» Старший возраст

Физкультурно- познавательное занятие на тему: «Наше тело». Старший возраст.

Инвентарь: Плакат с изображением скелета человека, плакат последовательности выполнения движений, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча.

Задачи: 1) Образовательная: Продолжать знакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме человека с целью формирования представления о значении физической культуры для укрепления организма. Продолжить обучение выполнению О. Р. У. на основе уже накопленного детьми опыта. 2)Воспитательная: Воспитание положительных нравственных черт ребёнка: товариществу, взаимопомощи, самостоятельности. Воспитание психофизических качеств: ловкости, быстроты, силы. 3) Оздоровительная: Укрепление дыхательной и сердечно- сосудистой системы. 4) Развивающая: Развивать двигательную активность.

Ход занятия.

1 часть: Построение в шеренгу. Равнение. Повороты: «На право!», «На лево!», «Кругом!». Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с заданием: 1) «Мы шагаем,мы шагаем, кверху руки поднимаем, В стороны их разведём, Вниз опустим и пойдём»- ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз, в ходьбе. 2) «Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым» - ходьба с выпадами. 3) «Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу» -ходьба с высоким подниманием бедра. 4) «На коньках мы заскользим, друг за другом побежим» - лёгкий бег. 5) «Не боимся мы пороши, ловим снег хлопком в ладоши! Руки в стороны, по швам! Снега хватит вам и нам»- Руки в стороны, вниз и хлопок перед собой. 6) «Большие ноги знают толк, бегают, как серый волк» - бег широким шагом. 7) «А теперь взялись за дело: будем прыгать мы умело» - прыжки разными способами. 8) «Носиком теперь вдохните и дыханье задержите. Выдыхаем воздух ртом, «Пых!»- мы говорим потом».- упражнение на восстановление дыхания.

2 часть: Построение в 3 звена.

Инструктор: - Ребята, сегодня мы с вами узнаем, из чего вы состоите и что происходит у вас внутри, когда вы занимаетесь физическими упражнениями. Для начала потрогайте ваши руки, ноги, лицо. – Они твёрдые или мягкие? Дети:- мягкие. –Почему же мы тогда не падаем? Дети: - Потому что внутри нас есть кости. – Правильно. Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный студенистый мешок с головой безвольно болтающийся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения. И так, внутри нас есть кости, но кости сами по себе очень хрупкие. Как вы думаете за счёт чего они становятся более крепкими? Дети: - За счёт кожи, мышц, мяса. – Конечно, кости держатся и выполняют нагрузку за счёт мышц. И нам очень важно укреплять мышцы,вот сегодня мы с вами этим и займёмся. Давайте сейчас рассмотрим рисунки с изображением спортсменов. – А вы хотите быть похожими на них? Дети: - Да! - А что вы думаете для этого нужно делать? Дети: Заниматься физкультурой! - Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Давайте немного подвигаемся, но делать это мы будем постепенно.

Рассматривание схемы последовательности выполнения движений.

- А теперь я попрошу вас вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, рук, плеч, пояса и ног. Дети выполняют упражнения по схемам- рисункам. (2-3 упражнения, остальные по памяти.

Завершается гимнастика показом упражнения для всех групп мышц: «Кошка лижет сметану». Девиз: «Красота, залог здоровья, занимайтесь на здоровье». Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Основные виды движений:

1) Метание мешочков с песком в обруч. «Кто добросит до обруча»- 2 раза - Это упражнение поможет узнать, насколько сильны мышцы ваших рук. 2)Прыжки на двух ногах до ориентира. «Кто дальше прыгнет» - Это упражнение поможет узнать, насколько сильны мышцы ног. 3)Подвижная игра: «Паук и мухи». – Это игра для тренировки разных групп мышц. 3 часть: Построение в шеренгу. – Ребята мы узнали много нового на занятии и дома можете научить в выходные дни делать зарядку, правильно, своих родителей. – Занятие окончено. Заключительная ходьба и уход в группу.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие «Наше тело» Старший возраст
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...