Физкультурно-познавательное занятие «Наше тело» Старший возраст

Ирина Горячкина
Физкультурно-познавательное занятие «Наше тело» Старший возраст

Физкультурно- познавательное занятие на тему: «Наше тело». Старший возраст.

Инвентарь: Плакат с изображением скелета человека, плакат последовательности выполнения движений, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча.

Задачи: 1) Образовательная: Продолжать знакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме человека с целью формирования представления о значении физической культуры для укрепления организма. Продолжить обучение выполнению О. Р. У. на основе уже накопленного детьми опыта. 2)Воспитательная: Воспитание положительных нравственных черт ребёнка: товариществу, взаимопомощи, самостоятельности. Воспитание психофизических качеств: ловкости, быстроты, силы. 3) Оздоровительная: Укрепление дыхательной и сердечно- сосудистой системы. 4) Развивающая: Развивать двигательную активность.

Ход занятия.

1 часть: Построение в шеренгу. Равнение. Повороты: «На право!», «На лево!», «Кругом!». Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с заданием: 1) «Мы шагаем,мы шагаем, кверху руки поднимаем, В стороны их разведём, Вниз опустим и пойдём»- ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз, в ходьбе. 2) «Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым» - ходьба с выпадами. 3) «Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу» -ходьба с высоким подниманием бедра. 4) «На коньках мы заскользим, друг за другом побежим» - лёгкий бег. 5) «Не боимся мы пороши, ловим снег хлопком в ладоши! Руки в стороны, по швам! Снега хватит вам и нам»- Руки в стороны, вниз и хлопок перед собой. 6) «Большие ноги знают толк, бегают, как серый волк» - бег широким шагом. 7) «А теперь взялись за дело: будем прыгать мы умело» - прыжки разными способами. 8) «Носиком теперь вдохните и дыханье задержите. Выдыхаем воздух ртом, «Пых!»- мы говорим потом».- упражнение на восстановление дыхания.

2 часть: Построение в 3 звена.

Инструктор: - Ребята, сегодня мы с вами узнаем, из чего вы состоите и что происходит у вас внутри, когда вы занимаетесь физическими упражнениями. Для начала потрогайте ваши руки, ноги, лицо. – Они твёрдые или мягкие? Дети:- мягкие. –Почему же мы тогда не падаем? Дети: - Потому что внутри нас есть кости. – Правильно. Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный студенистый мешок с головой безвольно болтающийся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения. И так, внутри нас есть кости, но кости сами по себе очень хрупкие. Как вы думаете за счёт чего они становятся более крепкими? Дети: - За счёт кожи, мышц, мяса. – Конечно, кости держатся и выполняют нагрузку за счёт мышц. И нам очень важно укреплять мышцы,вот сегодня мы с вами этим и займёмся. Давайте сейчас рассмотрим рисунки с изображением спортсменов. – А вы хотите быть похожими на них? Дети: - Да! - А что вы думаете для этого нужно делать? Дети: Заниматься физкультурой! - Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Давайте немного подвигаемся, но делать это мы будем постепенно.

Рассматривание схемы последовательности выполнения движений.

- А теперь я попрошу вас вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, рук, плеч, пояса и ног. Дети выполняют упражнения по схемам- рисункам. (2-3 упражнения, остальные по памяти.

Завершается гимнастика показом упражнения для всех групп мышц: «Кошка лижет сметану». Девиз: «Красота, залог здоровья, занимайтесь на здоровье». Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Основные виды движений:

1) Метание мешочков с песком в обруч. «Кто добросит до обруча»- 2 раза - Это упражнение поможет узнать, насколько сильны мышцы ваших рук. 2)Прыжки на двух ногах до ориентира. «Кто дальше прыгнет» - Это упражнение поможет узнать, насколько сильны мышцы ног. 3)Подвижная игра: «Паук и мухи». – Это игра для тренировки разных групп мышц. 3 часть: Построение в шеренгу. – Ребята мы узнали много нового на занятии и дома можете научить в выходные дни делать зарядку, правильно, своих родителей. – Занятие окончено. Заключительная ходьба и уход в группу.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие «Наше тело» Старший возраст
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 18:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...