Физкультурно-познавательное занятие по теме «Сердце»

Марина Щербакова
Физкультурно-познавательное занятие по теме «Сердце»

Цель: закрепить знания детей о скелете, дать элементарные сведения о сердце, о его работе, научиться «слушать» сердце, продолжать развивать гибкость позвоночника, укреплять мышечный корсет, следить за осанкой.

Ребята, я сегодня принесла вам необычный костюм. Чтобы его рассмотреть, мне нужен помощник.

Что вы видите на костюме? (Ответы: позвоночник, ребра).

Ребра образуют грудную клетку, она является частью нашего скелета.

Давайте вспомним, чем является для нас скелет? (Опора, доспехи, защита).

Скелет - опора, доспехи, защита для органов, которые находятся в грудной клетке. И один из них – сердце. Сердце – это сильный орган, который перекачивает кровь и доставляет ее ко всем частям тела. Сердце совершает непрерывные движения и может работать без перерыва больше ста лет. Поэтому мы можем сказать, что сердце это великий труженик.

Когда человек отдыхает, то сердце работает спокойно, а когда человек выполняет физические упражнения, бегает, прыгает, плавает, то сердце бьется чаще, чтобы перекачать больше крови по нашему организму. (Снять «костюм»).

Сегодня я предлагаю понаблюдать за работой сердца. Давайте послушаем как сейчас работает ваше сердце, а для этого нужно положить правую руку на левую часть грудной клетки (сердце работает спокойно, ритмично).

Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы наше сердце было здоровым? (Ответы детей: тренировать).

Начинаем наше занятие, и, как всегда мы начнем его с разминки. Построение, ходьба за ведущим на носках, пятках, с высоким подниманием бедра с заданным положением рук, бег.

Построение в 2 колонны.

Ребята, давайте послушаем, как сейчас работает наше сердце. (Послушать работу сердца). Что изменилось в работе сердца? Сердце заработало быстрее, потому что мы хорошо подвигались. Сердцу пришлось перекачать больше крови по нашему организму.

Комплекс упражнений с элементами гимнастики Хатха – Йога.

1. Гимнастика рук.

2. Гора.

3. Треугольник.

4. Замок.

5. Змейка.

6. Лук.

7. Качалочка.

8. Лежа на спине. Ребята, давайте послушаем наше сердце, поговорим с ним. Скажем своему сердечку добрые слова, попросим его быть всегда здоровым, добрым.

9. Бабочка.

Ребята, сердце толкает кровь по всему организму, но к голове толкать кровь труднее. Поэтому нельзя резко вставать, иначе может возникнуть головокружение.

10. Полулотос. Мы с вами слушали работу сердца, положив руку на само сердце. Но работу сердца можно послушать и в других местах нашего тела. Может быть кто – то из вас знает?

Если приложить руки по обе стороны горлышка, то можно почувствовать удары. Они свидетельствуют нам о работе нашего сердца. Давайте посчитаем удары.

Ну, вот мы разогрели мышцы, выполнили упражнения, теперь пора и поиграть. Подвижная игра «Веселые ребята»

Занятие закончить ходьбой за ведущим.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Занятие-беседа по валеологии в старшей группе   «Как работает сердце» Задачи: Рассказать о работе сердце. Помочь уяснить, что сердце работает по - разному в зависимости от степени физической нагрузки. Выяснить,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие по теме «Сердце»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...