Физкультурно — познавательное занятие «Школа юных космонавтов» в подготовительной группе

Евгения Шестакова
Физкультурно — познавательное занятие «Школа юных космонавтов» в подготовительной группе

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни

(необходимости соблюдения режима дня, о полезных для организма человека продуктах питания).

Задачи: уточнить представления детей о сердце и значении упражнений, развивающих и укрепляющих сердечную мышцу;

продолжать формировать умение ходить по гимнастической скамейке с поворотом кругом, удерживая равновесие и сохраняя правильную осанку;

закреплять умение подтягиваться на скамейке с помощью рук;

упражнять в прыжках через набивные мячи;

развивать быстроту реакции, ловкость в подвижной игре;

воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастические (палки по количеству детей, обручи, мешочки с песком, карточки «Режим дня», карточки для выполнения физических упражнений.

Ход занятия. 1 часть – вводная.

Воспитатель. А сейчас, ребята, вам,

Я один вопрос задам:

«Школу юных космонавтов»

Собираюсь открывать.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети. Да!

Воспитатель. А придет пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети. Нет!

Воспитатель. Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало –

Каждый должен быть здоров!

В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает большие нагрузки. У космонавтов, в первую очередь, должно быть здоровое сердце.

Как вы думаете, что изображено на картинке? (показываю, картинку с изображением сердца.) Так выглядит сердце взрослого человека. А у вас сердце такое же по размеру? Где находится сердце? Покажите.

Дети показывают.

Сердце представляет собой мускульный насос, а значит, как и любую мышцу. Сердце можно тренировать, приучать к большим нагрузкам. Давайте, приложим руку к сердцу и послушаем, что с ним происходит. Как оно бьется – быстро или медленно? После тренировки проверим, что измениться.

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Дети выстраиваются в колонну.

Разминка.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, быстрая ходьба, бег, бег «змейкой», бег спиной вперед, ходьба с замедлением, перестроение в три колонны.

Воспитатель. Подготовкой я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров.

Наш корабль в путь готов.

Начинаем обратный отсчет.

Дети. 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск.

2 часть – основная.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

«Невесомость» - и. п. – о. с., палка внизу, хват спереди. Наклоны головы вперед – назад, влево – вправо (6 -8 раз).

«Пульт управления» - и. п. – о. с., палка в вытянутых руках перед собой. Вращение палки вправо – влево; опускать вниз то один конец, то другой (8 – 10 раз).

«Полет между звезд» - и. п. – о. с., палка в обеих руках за плечами. 1 – наклон корпуса вправо; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – наклон корпуса влево; 4 – вернуться в и. п. (6 – 8 раз).

«Взлет - посадка» - и. п. – о. с., палка поднята вверх. 1- встать на носочки; 2 – присесть палку вытянуть вперед; 3 – подняться, встать на носочки, 4 – вернуться в и. п. (8 раз).

«Болтанка» - и. п. – о. с., руки на поясе, палка на полу. Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.

Воспитатель. Теперь приложите руку к сердцу. Что изменилось?

Дети. Оно стало биться сильнее и быстрее.

Выполнение основных движений.

1. Перестроение в одну колонну. Разделение на две группы пересчетом на первый – второй.

2. Обьяснение заданий.

Воспитатель. Теперь, ребята, упражнения будем выполнять по группам. Первая группа «выходит в открытый космос». Выполняет упражнение, изображенное на карточке. (Показ ребенком.)

(Карточка: ребенок идет по скамейке, руки в стороны.)

Вторая группа остается на «работать на корабле», будет выполнять следующие задания. (1- упражнение: ребенок потягивается на скамейке; 2 - ребенок прыгает через набивные мячи.) (Показ ребенком.)

После выполнения упражнения вам необходимо выполнить еще одно задание. Чтобы космонавт был здоров, надо обязательно соблюдать распорядок дня. Перед вами карточки, на которых изображены режимные моменты дня. Выполнив первое упражнение (на скамейке, нужно взять карточки с режимным моментом, выполнить второе упражнение (прыжки) и разложить карточки по порядку.

По сигналу (хлопок) команды меняются местами. Но первая группа после выполнения задания должна будет отобрать полезные продукты питания.

Выполнение движений.

1- я группа: ходьба по скамейке с мешочком на голове с поворотом кругом, удерживая равновесие (воспитатель осуществляет страховку).

2- я группа: подтягивание руками по скамейке, прыжки через набивные мячи – дети выполняют самостоятельно, с помощью карточек осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

После выполнения упражнений проверка заданий: «Составь режим дня» и

«Найди полезные продукты».

Воспитатель. Для чего надо выполнять режим дня?

Ребенок. Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше заниматься,

Будешь лучше отдыхать.

Воспитатель. Все ли продукты, которые вы отобрали, полезны для здоровья? Если я назову полезные продукты, вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой. Почему надо питаться правильно.

Ребенок. Кто правильно питается,

С болезнями не знается.

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне».

3 часть заключительная.

Релаксация «Парим в космосе».

Мы друзей хороших на Луне нашли,

Приглашаем в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине,

Звездами любуемся в тишине.

Ветерок – проказник прилетел,

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

Воспитатель. В одну шеренгу становись!

Вот и наступило время возвращаться домой. Понравился вам наш полет? Что полезного вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Физкультурно — познавательное занятие «Школа юных космонавтов» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2013 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...