Физкультурно-познавательное занятие экологической направленности в старшей группе «Люби. Благодари. Храни» (Часть 1)

Наталья Рожина
Физкультурно-познавательное занятие экологической направленности в старшей группе «Люби. Благодари. Храни» (Часть 1)

часть 2

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ: содействовать

сохранению и укреплению физического и психического развития детей;

• формированию элементарных представлений о месте человека в природном мире;

• развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

ЗАДАЧИ:

• заинтересовать детей и на положительном эмоциональном фоне через воображаемые образы способствовать направлять их на выполнение движений;

• Учить детей выполнять упражнения на степах в соответствии с музыкой, согласовывать с ней свои движения; развивать чувство ритма.

• Закреплять полученные умения и навыки лазания по гимнастической стенке разноимённым способом, перелезая на соседний пролёт стенки;

• Совершенствование самостоятельного навыка подтягивания на руках, лёжа на животе вдоль гимнастической скамейки;

• Закреплять навык забрасывания предметов в корзину способом броска снизу. Развивать координацию движений, ловкость, сноровку, меткость;

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей, формировать образно-пространственное мышление.

• Закрепить представления детей о разнообразии географических зон.

• Формировать навыки познания природы через организацию разных видов деятельности.

• Обобщение основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности

• Обогащать и активизировать словарь детей: Гринпис, волонтёр, географические зоны.

• Закрепить умение использовать в речи элементы речи-доказательства и объяснительной речи в процессе диалога со взрослым.

• Укреплять здоровье через использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, релаксация, самомассаж, дыхательная гимнастика, игровой тренинг, аромотерапия.

• Учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Укрепление сердечно -сосудистой системы при ходьбе, беге, укрепление дыхательной мускулатуры. Продолжать учить дыханию через нос, экономно расходовать воздух.

• Воспитывать выдержку, чувство товарищества, взаимопомощи, чувство ответственности перед коллективом.

• Воспитывать позитивно-деятельное отношение к миру природы.

Способ организации:

Подгрупповой, фронтальный.

Роль воспитателя:

Помощь в организации детей, смене оборудования, атрибутов.

Осуществление контроля за качеством выполнения упражнений.

Следить за правильной осанкой. Осуществление индивидуальной помощи.

Методы и приёмы:

Создание проблемно-поисковой ситуации.

Зрительные ориентиры.

Игровой метод.

Оценка качества выполнения.

Команды и указания.

Оборудование:

Шарик с эмблемой «Greenpece» с прикреплённым диском.

Мультимедийная аппаратура.

Игрушечное сердечко.

Предметы - ориентиры для ходьбы и бега.

Коррекционная дорожка со следочками.

Стэпы-пенёчки.

Аромолампа.

Гимнастические скамейки 3 шт.

Коврики и маты для упражнений на шведской стенке.

Массажные мячики по два на каждого ребёнка.

Фонтанчик.

Коррекционный ящик, наполненный камушками.

Предметы, имитирующие реку, мусор. Корзина для «мусора».

Меловые карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Значки-медали.

Музыкальные записи.

Предварительная работа

1. Обогащение представлений детей о планете Земля, географической карте, глобусе, географических зонах, об экологически неблагополучном состоянии нашей планеты, роли человека в природном и социальном мире.

2. Научить ребенка видеть в природном окружении (в спилах деревьев, мелкой гальке) возможность в укреплении собственного здоровья и использовать ее.

3. Рассматривая энциклопедии, иллюстрации на данную тему расширять словарь воспитанников.

Индивидуально-дифференцированный подход

• Сокращено время бега с 2 минут до 1мин. 35сек. для детей (т. к. он предшествует упражнениям, требующим достаточной нагрузки.)

• Некоторым детям (Никита К., Денис С., Тимофей Ш.) были даны утяжелители;

• Упражнение на гимнастической скамейке (Каролине П., Юле Г.) усложнены хлопком под коленом.

• Некоторые дети (Юля Г., Даша Ю.) выполняли лазание до середины гимнастической стенки).

Интеграция ОО:

Безопасность: при лазании по шведской стенке акцент на правильность хвата рук и постановки ног;

Художественное творчество: выполнение продуктивной деятельности с целью выражения эмоционального состояния;

Чтение художественной литературы: организация упражнений и игр под тексты стихотворений

Музыка: проведение ОРУ на степах под ритмичную музыку, развитие артистических способностей в игре имитационного характера.

Труд: формирование представлений о труде и роли взрослых (волонтеры); развитие трудовой деятельности (имитация очищения берега реки); воспитание ценностного отношения к результатам собственного труда.

Социализация: создание проблемной ситуации морального выбора

Ход:

I. Часть

(Дети входят в зал)

Инструктор: - Ребята, каждый год 22 апреля мы отмечаем международный день Земли. А что такое Земля?

Физкультурно-познавательное занятие экологической направленности в старшей группе «Люби. Благодари. Храни» (Часть 1)

Дети:Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Инструктор: - Правильно, ребята!

Земля - горы, леса и моря,

Болота и кочки, камушки, пенёчки.

Это – крики животных и пение птиц,

Край наш родной, где мы родились!

- Давайте, ребята поприветствуем нашу землю!

(Психогимнастика):

-Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано,

И приветствуем тебя!

(Звучит тревожная музыка, в зал влетает шарик с эмблемой «Greenpece», к нему прикреплён диск)

Инструктор:- Что это такое? А что такое «Greenpece».

Дети: Общественная организация «Зелёный мир»

-А чем занимаются члены «Greenpece»? (Защищают природу и животных.)

(Инструктор и дети подходят к монитору и устанавливают диск. На экране появляется земной шар.)

Инструктор:

-Что это? (Земной шар)

-А это? (Карта)

-Ребята, вы говорите, что Земля это горы, моря, леса. А как отмечены географические зоны на карте? (Ответы детей)

А сейчас мы поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко»

Сейчас мы будем передавать сердечко по кругу, и отвечать на вопрос:

Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша родина, какая?

Дети передают сердечко и говорят:

Милая, любимая, красивая, дорогая, единственная, сильная, могучая, чудесная, самая любимая…

Звучит сигнал SOS

Инструктор:

-Что это значит? (Сигналы бедствия)

-Откуда они идут (Падают сигналы: горы, леса, реки)

-Вы готовы помочь Земле?

-Как вы думаете вас можно назвать волонтёрами?

-Кто такие волонтёры? (Добровольные помощники)

Инструктор:

- Ну тогда…

-В путь дорогу, в путь дорогу,

Собирайтесь поскорей,

Физкультура всем поможет

Стать взрослее и сильней.

Комплекс профилактических упражнений

(см. приложение2,3)

Инструктор:

Ну а теперь…

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт!

Ходьба по залу бодрым, спортивным маршем.

I. Чтобы Землю нам спасти,

Чащу предстоит пройти,

Лесная чаща на пути,

Очень трудно нам идти.

(Ходьба между ёлочками, ритмично выбрасывая ладошки вперёд)

II. Ноги выше поднимаем,

По мосточку мы шагаем,

Землю мы спасти сумеем,

Все преграды одолеем.

(Ходьба, перешагивая берёзовые пенёчки, затем по скамеечке «мостику», высоко поднимая колено, соединяя левое колено и правый локоть. Затем наоборот.)

III.Спинки мы свои согнём,

Под корягой проползём.

(Ходьба согнувшись, руки за спиной, голова приподнята, постараться проползти под корягой)

IV.Смотри, тропинка извивается,

Как косичка заплетается.

(Ходьба скрестным шагом)

V.На носочки дружно встанем,

И до солнышка достанем.

(Ходьба на носочках, руки в «замке» над головой)

VI.Поработаем локтями,

И нисколько не устанем.

(Ходьба с ритмичной работой локтями)

Инструктор:

А теперь все дружно вместе,

Начинаем лёгкий бег,

Дышим ровно не спешим,

За осанкою следим.

Используя ориентиры, дети меняют упражнения в беге.

*Друг за другом через центр зала, разбегаясь в разные стороны.

*Боковой галоп лицом и спиной в круг.

*«Змейкой» с захлёстом пяток, руки вытянуты перед собой.

*Подскоки «Весёлые чебурашки».

*На носочках как «лисички».

Переход на восстановительную ходьбу.

Инструктор:

-Ну-ка, дружок смотри не зевай,

По каменистой тропинке шагай.

Ходьба по коррегирующей дорожке.

II.Часть

Инструктор:

-Дальше, друзья, мы в путь отправляемся,

Силы, энергии мы набираемся.

Мы укрепим сейчас руки и спинку-

Сделаем с вами вместе разминку!

В этом, конечно нам степы помогут,

Степы-пенёчки придут на подмогу.

ОРУ на степах-пенёчках под ритмичную музыку.

Инструктор:

-Молодцы, ребята, ловко провели вы тренировку.

*Упражнение на дыхание.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Нас солнце горячо,

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

Теперь на облака,

И остановимся пока.

Инструктор:

-Все мы знаем: без дыханья жизни нет!

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

А особенно хорошо дышится в лесу! Давайте пойдём на лесную полянку. Знаю я одно такое место: там деревья высокие и птицы сказочно поют.

(Дети идут за инструктором на «полянку». Воспитатель включает аромолампу).

(На мониторе появляется изображение поляны с выжженной растительностью).

Инструктор:

-А где же та полянка, про которую я вам говорила? Где же деревья, птицы, цветы? Что случилось?

Нет без леса кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

А помните Земля нам сигнал подавала, Вот где беда произошла. Давайте поможем и засадим лес деревьями.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей первой младшей группы детского сада посредством здоровьесберегающих технологий .

Педагогический проект «Первые шаги» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие экологической направленности в старшей группе «Люби. Благодари. Храни» (Часть 1)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 19:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...