Получи документы

Физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе «У Лукоморья дуб зеленый…»

Марина Шарикова
Физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе «У Лукоморья дуб зеленый…»

Цель: вспомнить знакомые сказки А. С. Пушкина; закрепить и уточнить полученные ранее знания о сказках А. С. Пушкина; упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком; тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; упражнять в метании в горизонтальную цель мешочками с песком; способствовать воспитанию правильной осанки; развивать общую и ручную моторику посредством упражнения с предметами; создавать у детей радостное настроение.

Оформление зала: пушкинский дуб, портрет А. С. Пушкина, сказочные сюжеты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведениям; беседы с детьми на тему «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

Публикация «Физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе „У Лукоморья дуб зеленый…“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию : малые мячи по количеству детей; гимнастические палки по количеству детей; дуги для подлезания; канат; мешочки с песком; два обруча для горизонтального метания; поролоновый мяч, костюм кота.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка.

Воспитатель: (выводит детей в зал и подводит к дубу произнося строки) :

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том….

И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Это строки из поэмы великого русского поэта, прозаика и сказочника. Как вы думаете, о ком я говорю? Вот подсказка- портрет.

Дети. – Это Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у меня в руках волшебная книга сказок Пушкина. Сейчас мы попробуем попасть на ее страницы и узнать знакомые сказки.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Дети. Это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель: Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Дети. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель: Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару

Навстречу Балда.

Идет, сам не зная куда.

Дети. «Сказка о попе и работнике его Балде».

Воспитатель: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Дети. «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель: Правильно! Эти сказки вы хорошо знаете. Ребята, а вы хотите попасть в волшебную сказочную страну? Тогда скорее вставайте на ковер и произнесите волшебные слова (логоритмика) :

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Раз – туда,

Два – сюда,

А потом – вокруг себя.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

Надо низко наклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

Инструктор по физкультуре. Чтобы попасть в сказочную страну, волшебных слов мало, надо еще пройти через сказочные ворота, да не просто, а с мячами.

Упражнения в ходьбе и беге «Золотые орешки».

(с малыми мячами)

• Ходьба гимнастическим шагом, мяч в правой руке.

• Ходьба на носках в сочетании с перекладыванием мяча из одной руки в другую над головой.

• Ходьба на пятках, руки с мячом за головой.

• Ходьба широким шагом в сочетании с перекладыванием мяча из одной руки в другую под коленом.

• Бег с захлёстыванием голени назад, мяч держать за спиной двумя руками.

• Бег обычный, мяч в правой руке.

• Ходьба в сочетании-с выполнением упражнения на дыхание.

(Дети садятся на стулья)

(Выходит кот)

Кот. Здравствуйте, ребята.

Я волшебный кот. Меня придумал Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, в своих сказках автор наделял героев умом. Они могли разгадать любые загадки. А вы умеете разгадывать загадки?

(Дети с котом разгадывают кроссворд)

Кот. Молодцы!

Еще Пушкин своих героев наделял силой, выносливостью. Именно эти качества помогали им справляться с трудностями.

А нам, чтобы стать такими же, помогут физические упражнения.

КОМПЛЕКС ОРУ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ «ЧУДО – БОГАТЫРИ».

Фонетическая зарядка «Мы богатыри».

…море вдруг

Всколыхалося вокруг,

Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря;

В чешуе, как жар горя…

Скажем дружно: «Раз-два-три. Мы – богатыри-и-и!».

Упражнение повторить 2-3 раза. Слово «богатыри» произносится на длительном выдохе, перед ним сделать глубокий вдох носом.

И. п. – основная стойка, руки вперед, палка хватом сверху на ширину плеч.

1 – палку скрестно, левую руку сверху.

2 – и. п.

3 – скрестно, правую руку сверху.

4 – и. п.

Выполнять упражнение прямыми руками. Дыхание произвольное.

Упражнение повторить 2-3 раза и руки опустить.

И. п. – ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху за концы.

1,2 – поднимая палку вверх, выкрут назад, руки прямые.

3,4 – и. п.

Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз.

И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу, хват сверху за концы.

1 – поворот вправо, руки вверх, выдох.

2 – и. п.

3,4 – то же в другую сторону.

Повторить 4 раза в каждую сторону. При повороте ноги с места не сдвигать.

И. п. – основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.

1 – быстро присесть, разводя руки в стороны, выдох.

2 – быстро встать, не давая палке упасть, вдох.

Упражнение повторить 8-10 раз.

И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди.

1 – наклон вперед, левым концом палки коснуться правой ноги, выдох.

2 – и. п., вдох.

3,4 – то же к другой ноге.

И. п. – сидя, ноги согнуть, ступни к палке, лежащей на полу, руки упор сзади.

1-4 – ступнями ног катать палку вперед, до полного выпрямления ног, затем обратное движение.

Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

И. п. – основная стойка, палка на полу.

Прыжки через палку вперед-назад. Повторить по 10 прыжков 3 раза.

Спокойная ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений.

Кот. Ребята, часто в сказках животные, птицы, рыбы умеют разговаривать и выполнять необычные для них действия. Например: золотая рыбка исполняет желания, кот рассказывает сказки, лебедь превращается в царевну, а петушок охраняет границы. Давайте расскажем и покажем это сказочное чудо.

Упражнение «Золотой петушок».

Золотой петушок, Указательный палец правой ладони

опирается на большой. Остальные пальцы

растопырены в стороны и подняты вверх.

Ярко-алый гребешок, Пошевелить пальцами, образующими

«гребешок».

Целый день сидит на спице, Полуприсед, руки полочкой перед собой.

Царства сторожит границы. Дети разводят поочередно руки в стороны.

На закате и рассвете Глубокий сед, голову наклонится. Руками обхватить их. Потянуться вверх, руки прямые.

Далеко петух заметен. Правой рукой сделать «козырек» и

покачаться из стороны в сторону.

С гребешка до самых шпор Руки вверх-вниз.

Не петух, а светофор. Указательными пальцами обеих рук рисуем в воздухе 3 круга.

Встает на заре, Дети тянутся, как после сна.

Поет на дворе. Ладони сложены «клювиком», движения ими вверх-вниз.

(По А. С. Пушкину)

Кот: А теперь мы покажем и других героев сказок Пушкина.

Развиваем движения.

«Богатыри выходят из моря». Подлезание под дуги правым, затем левым боком. Упражнение выполнить 2 раза.

«Пройди как царевна Лебедь». Ходьба приставным шагом по широкому канату правым, затем левым боком. Упражнение выполнить 2 раза.

«Попади как белочка, орешками в цель». Метание в горизонтальную цель из положения стоя мешочками с песком.

Кот. Ребята, вы уже вспомнили и назвали много героев сказок Пушкина, теперь

давайте поиграем в игру:

«Вопрос-ответ».

Дети стоят полукругом. Воспитатель поочерёдно бросает мяч, произнося фразу из какой-

либо сказки Пушкина. Дети, получив мяч, возвращают его обратно, произнося окончание фразы. Если ребёнок не знает окончание фразы, то он должен ударить мячом об пол и вернуть его воспитателю.

Кот. В кого превращался князь Гвидон, когда летел через море?

Ребёнок…. В комара, шмеля, муху

Кот. Лебедь в кого превратился?

Ребёнок. … В Царевну

Кот. В кого превратился коршун?

Ребенок…. В колдуна, в чародея

Кот. В кого превратилась старуха?

Ребёнок…. В столбовую дворянку

Кот. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была….

Ребёнок …. Царица.

Кот. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях?»

Ребёнок…. Елисей.

Кот. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?

Ребёнок…. Гвидон.

Кот. Жил старик со своею….

Ребёнок…. Старухой.

Кот. И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Ребёнок. …. Петушок.

Кот. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?

Ребёнок. … Балда

Кот. Куда укусил комар сватью бабу Бабариху?

Ребенок. … В нос.

Кот. Что грызла белочка?

Ребенок. …Орешки.

Кот. Чем отравила злая мачеха царевну?

Ребенок. …Яблоком.

Кот. Где встретились поп и Балда?

Ребенок. …. На базаре.

Кот. Сколько раз Балда щелкнул попа?

Ребенок. …Три раза

Кот. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

Ребенок. …. Мудрец.

Кот. Да, я вижу, сказки вы отлично знаете. Давайте сейчас мы с вами попробуем изобразить море и ее живность.

Подвижная игра «Невод и золотые рыбки».

Играющие делятся на две неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – «невод». Остальные дети – «золотые рыбки». Изображающие невод начинают ходить по кругу, приговаривая:

Рыбки золотые плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать боятся.

Раз-два-три!

Рыбки в невод заплыви!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. «Рыбки» заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу педагога «Хлоп!» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают. «Рыбки», не успевшие выплыть из круга – «невода», считаются пойманными. Когда большая часть «рыбок» будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4 раза.

Кот. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране Пушкина. Все его сказки заканчиваются своеобразно. Например:

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

«Я там был; мёд – пиво пил – и усы лишь обмочил».

Поэт своими сказками хотел передать читателям мудрость русского народа.

(Звучит песня)

Публикации по теме:

Фотоотчет по проектной деятельности «У лукоморья» в подготовительной группеФотоотчет по проектной деятельности «У лукоморья» в подготовительной группе В течение года вместе с детьми работала по различным проектам и сейчас хочу поделиться итогами этой интересной работы. ПРОЕКТ «У ЛУКОМОРЬЯ».

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Цели: обобщать и уточнять знания детей о.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «В гости к животным» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы. Подготовила: воспитатель Пилипюк Е. Н. Тема занятия:«В гости к животным».Цель:.

Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел». Цель: развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей с использованием речевого развития. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

КВН в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый!» КВН в подготовительной группе на тему: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!» ЦЕЛЬ: закрепить полученные знания о правилах дорожного движения. Развивать.

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов (делении слов на слоги, в постановке.

Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе «День матери» Цель: 1. Познакомить с календарным днем – Всемирным днем Матери. 2. Посеять в детском саду сознании детское сердце зерна почитания, уважения.

Занятие физкультурно-познавательной направленности в подготовительной к школе группе Тема: «Свое сердце сберегу, сам себе я помогу» Задачи: 1)Формировать у детей представление о работе сердца и кровеносной системы в организме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе «У Лукоморья дуб зеленый…»
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД