МААМ-картинки

Физкультурно-тематический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Лариса Досова
Физкультурно-тематический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Составил: инструктор по физической культуре

Досова Лариса Александровна

Сценарий досуга

Инструктор: Ребята, мы с вами живем в небольшом, красивом городе с улицами и дорогами. По дорогам движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, по тротуарам идут пешеходы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения.

Публикация «Физкультурно-тематический досуг в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

звучит музыка, в зал вбегает Клоун. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.

Клепа. - Здравствуйте! Я клоун, а зовут меня Клепа.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

Инструктор: - Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клепа. - Какие- то ещё там правила! Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь!

Инструктор: Ты что, Клепа! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клепа. - Ну, вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

Инструктор: Нет, не поедем!

Клепа. - Ну и не надо! Я один поеду! Заводит мотор.

Звучит музыка, Клепа едет, на середину зала до пешеходного перехода, преграждая ему путь, выходит инструктор свистит.

Инструктор: Остановись, Клепа!

Впереди дороги нет!

Смотри, у Светофора

Зажегся красный свет!

(светофор стоит рядом с пешеходным переходом на нём красный).

Клепа. - Как это – дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!

Подъезжает к Светофору. Инструктор свистит, предупреждая об опасности.

Инструктор: Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор.

Это важный Светофор!

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше запрещает.

Клепа. - Подумаешь! «Запрещает…». А я хочу ехать на красный свет.

Инструктор: Ай –яй –яй, Клепа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Клепа. - Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Инструктор: Ребята, а как вы думаете, почему нужно знать правила Дорожного движения?

Дети отвечают.

Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием - Светофория. Помните, мы с вами уже туда путешествовали, а тебе Клёпа надо обязательно там побывать.

Разный там народ живет –

И автомобили, и шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыла.

Управляет царь страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы.

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый.

А без них ему нельзя!

.

Инструктор: Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за поезд – ответы на загадку о правилах дорожного движения.

(Задается загадка для каждой группы – Приложение)

Дети отвечают на вопросы и получают билет на всю свою группу,

Инструктор: У всех есть билеты? Тогда занимайте все места в нашем необычном поезде. Мы отправляемся в путь! Чух-чух-чух! Ту-туууу

(Дети друг за другом взявшись за одну руку топающим шагом идут на спортивную площадку. Площадка украшена шарами 3-х цветов, стоит светофор и развешены дорожные знаки.)

Инструктор: Вот мы и приехали в Светофорию (рассмотреть). В этой стране всегда порядок.

(на площадке уже детей ждут огоньки)

Красный: Привет, ребята! Вы все знаете, что такое светофор?

Жё лтый: Давайте знакомиться! Мы- цвета светофора : красный, желтый и зелёный.

Зелё ный: Самое главное – выполнять сигналы зелёного цвета, потому что я самый красивый.

Желтый: Что? Да нет же. Самый красивый, конечно же, я.

Зеленый: Ха- ха! Да он пошутил. Я главнее, так что смотреть надо только на меня!

Желтый: Ты вообще никому не нужен, ты - самый нижний.

Зеленый: Зато меня снизу всем лучше видно.

Желтый: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня!

Красный: А я зато выше всех!

Зеленый: Ой- ой- ой! Выше всех он!

Красный: Чего ты дразнишься? Ах так! Ну и ладно!

Инструктор: Долго спорили три цвета светофора, кто важнее и главнее на дороге, даже песню сложили.

Зеленый напевает:

- “Я, - зеленый говорит, - главный, без сомненья.

Потому что открываю я для всех движенье.

И раскрашу целый свет, в самый свой любимый цвет:

Зеленые мальчишки, зеленые девчонки,

А так же их родители зеленые совсем,

С зелеными носами, с зелеными ушами.

Нет ничего красивее, и это ясно всем!”.

Желтый напевает:

- “Самый важный - это я. - желтый отвечает,

- Потому что я один всех предупреждаю.

И поэтому, друзья, будет желтым все как я:

Там желтые девчонки и желтые мальчишки,

А также их родители - все желтые совсем.

Все с желтыми ушами и с желтыми носами

Красивей просто некуда, и это ясно всем”.

Красный напевает:

Красный крикнул: ‘"Я главней, надо согласиться.

Потому что я велю всем остановиться.

И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг:

Там красные девчонки и красные мальчишки,

А гак же их родители все красные совсем.

Все с красными ушами и с красными носами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем”.

Инструктор:

Так и спорили они, и решили скоро:

Одинаково важны цвета у светофора.

Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.

Красный: Когда зажжется красный, вперед идти опасно.

Он скажет пешеходу: “Эй, друг, остановись!”

Желтый:

А желтый загорится - не стоит торопиться.

К движенью приготовься, зеленого дождись!

Зеленый:

И вот горит зеленый, в движение влюбленный

Красиво улыбаясь, он детям говорит:

Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.

Зеленый свет горит, и значит - путь открыт!

Вместе: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Клё па: Ой, как весело и все понятно. Правда, ребята? Теперь я знаю, как переходить улицу.

Спасибо светофор!

Ведущий: А давайте сыграем в игру “Красный, желтый, зеленый”. (Красный - стоим, желтый - сидим, зеленый- бег на месте).

(Огоньки по очереди поднимают круги своего цвета над головой и дети выполняют задание).

Ведущий: Клёпа, светофор не единственный твой помощник, на улице есть и другие помощники - дорожные знаки. Есть дорожные знаки для водителей и дорожные знаки для пешеходов. Вот они то помогут тебе не нарушать правила дорожного движения. Когда ты за рулём – ты водитель и должен обращать внимание на знаки которые вдоль дорог.

Инструктор: Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать.

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

О своих помощниках - дорожных знаках вам и расскажут огни светофора.

Красный: Все знаки в треугольниках - это предупреждающие знаки. Они говорят об опасности. (показывает и называет некоторые знаки).

Жё лтый: А, вот посмотрите, В синих прямоугольниках знаки информационные (указательные). Они вам расскажут,что где расположено. («Место остановки автобуса» «Пешеходный переход» показывает и называет некоторые знаки).

Зелё ный: А вот запрещающие знаки они говорят о том, чего пешеходы и водители делать ни в коем случае не должны («Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипедов запрещено»… показывает и называет некоторые знаки.)

Инструктор: Ну, что ребята, все запомнили, какие бывают знаки и о чем они сообщают. Молодцы!

А давайте проверим Клёпу, как он слушал и что запомнил, а вы ему обязательно помогите если он что то забудет.

Инструктор: Скажи-ка, Клёпочка, как называются знаки в треугольниках с красным ободком? (показывает знаки красный)

Клё па: (Называет некоторые знаки). Вот этот знак говорит о том….Ой ребята помогите,подскажите, я что то вспомнить не могу. Дети подсказывают.

Инструктор: Ты очень стараешься, Клёпочка, молодец. А что, это за знаки? (Вместе с детьми вспоминает и рассказывает)

Инструктор: Вы все просто молодцы ребята, а Клёпа как старался!

Огоньки: Мы уверены, что ваши дети не будут нарушать правил дорожного движения. Молодцы! (хлопают в ладоши).

Инструктор: А давайте поиграем! Вы же помните, что в каждой игре есть свои правила и их тоже нарушать нельзя. Инструктор организует и проводит игры-эстафеты.

Дети делятся на 3 команды и, меняясь по 6-7 человек, участвуют в эстафетах.

1. Эстафета «Собери машинку».

Детям даётся задание собрать машинку из частей, как пазлы.

2. Эстафета «Найди свой знак».

Три команды по 6 человек. Одна команда собирает дорожные знаки нарисованные в красном кругу; другая -знаки в синем квадрате; третья – в треугольниках. Первые участники,прыгая из обруча в обруч, бегут до куба, возле которого разложены дорожные знаки, берут нужный им знак и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему.

(После эстафеты инструктор говорит, что означают знаки у каждой команды)

3. Эстафета «Пройди по переходу».

Пробежать по «зебре», пролезть в обруч (подземный переход, оббежать стойку, вернуться, передав эстафету.

4. «Внимательный водитель».

С рулём в руках змейкой оббежать стойки, и вернуться, передав руль следующему в команде.

5. Эстафета «Огни светофора».

Детям раздаются кубики (мячики) каждой команде одного цвета- красного, жёлтого, зелёного. Напротив каждой команды лежат обручи того же цвета, что и кубики. У стоящего первым - машинка на веревочке, кубик в кузове. По команде, везя машинку за веревочку, доехать до стойки выложить кубик в обруч и вернуться, передав машинку следующему в команде. Чья команда быстрее перевезёт кубики?

Инструктор: Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения? Сейчас мы это проверим.

Общая игра «Знаю правила движения».

Дети встают в круг, а Клёпа с жезлом стоит в середине. Дети под музыку идут по кругу. Клёпа останавливает жезлом и задает вопрос, ребёнок должен ответить.

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Что такое «зебра»?

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Инструктор: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось? Наше путешествие подошло к концу, получился весёлый и интересный праздник.

Зелё ный: Вы вправду - молодцы, справились со всеми заданиями, а главное - вы растёте грамотными, знаете правила дорожного движения.

Инструктор: Вот теперь понял Клёпа, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Клё па: Понял, я обещаю, что выучу все правила и буду внимательным пешеходом и водителем.

Правила движенья очень нужны,

Знать их все дети, конечно, должны!

Инструктор: Давайте все вместе весело и громко споем песню «Правила дорожного движения» (исполнение песни о правилах дорожного движенья)

Огоньки: И у нас для вас есть сюрприз (огоньки и Клёпа катят грузовики, в которых лежат пачки сока) .

Инструктор: Нам пора возвращаться к себе (дети возвращаются под музыку на свои прогулочные участки). До свидания! (машут руками).

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1. Радзиевская Л. Азбука безопасности. Ты и дорога. - М. : ООО «ОНИКС-КНИГА», 2009

2. Усачев А. Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей. – СПб: Лабиринт Пресс, 2010

3. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников-Учитель,2011

4. https://www.schoolforbaby.ru/. www.nsportal.ru .https://kladraz.ru/

Приложение

Публикации по теме:

Конспект сюжетного занятия для детей 2-й младшей группы «Звездочёты» Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать.

Презентация «Папа, мама, я — спортивная семья!» В нашем детском саду прошел праздник посвященный 23 февраля, который подготовила и провела инструктор по физической культуре Шейкина Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-тематический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД