Физкультурно-тематическое развлечение «В гости к зимушке-зиме»

Елена Купцова
Физкультурно-тематическое развлечение «В гости к зимушке-зиме»

Цель:

Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения, полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную осанку, проводить работу по профилактике плоскостопия.

1. Учить детей принимать правильное положение при метании предметов на дальность правой рукой.

2. Развивать у детей активность в подвижных играх, умение действовать по сигналу воспитателя, а так же физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, меткость, выносливость.

3. Закреплять у детей умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, умение ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.

Предшествующая работа:

Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, разучивание физминуток, беседа о зимних видах спорта, о жизни лесных зверей зимой. Играли в подвижные игры «Жмурки», «Снежки», «Собери шишки», «Снежинки и ветер». Хождение после сна по оздоровительным дорожкам.

Оборудование:

Домик зимушки – зимы, зимний пейзаж, 5 сказочных героев (медведь, зайчик, белка, лиса, зима, снежки (бумажные комочки, корзинки с шишками, кубики и кирпичики, скамейка, картинка ключика, дорожки – здоровья для профилактики плоскостопия.

Ход развлечения.

Вед: За морями, за лесами,

За высокими горами

Живет зимушка-зима

В гости нас она звала.

На пригорке – Теремок

И не низок, не высок!

А на двери весит замок.

В лес за ключиком пойдем

И замочек отопрем!

Вед. Дети, построились! На право!

В обход по залу шагом марш! (Построение)

Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправились гулять (Ходьба по кругу, друг за другом)

По извилистым дорожкам

Потихонечку пойдем.

Может быть в лесу дремучем

Мы кого-нибудь найдем. (Ходьба между кубиками, змейкой)

На носочки дети встали

По дорожке побежали. (Бег на носках, руки на поясе)

И на лыжах мы пойдем, (Ходьба скользящими движениями)

Все сугробы перейдем! (Ходьба через предметы, руки на поясе)

Стой! Раз, два! Повернулись налево! Построение.

Вед: Вот мы и пришли с вами в лес. Как же в лесу холодно, мороз щиплет уши, щиплет нос. Давайте немножко погреемся!

Перестраиваемся в две колонны. Встаем друг от друга на ширине рук.

Обще - развивающие упражнения «Погреемся»

1

И. п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1.- Наклон головы вперед (влево)

2.- И. п.

3.- Наклон головы назад (вправо)

4.- И. п.

2

И. п. - Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1.-Руки вверх

2.-И. п.

3.- Руки вниз.

4.- И. п.

3

И. п. – Стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1,2,3,4 – Прыжки на месте на 2-х ногах.

5,6,7,8 - Ходьба на месте.

4

И. п. – Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1-Присели.

2-И. п.

5

И. п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки на плечах у товарища.

1-2 – Наклон туловища влево (вправо)

3-4 – И. п.

1-2 – Наклон вперед (назад)

3-4 – И. п.

Вед: Вот как мы на санках прокатились! Перестроение в одну колонну! Садимся на лавочку.

(Выходит медведь)

Медведь: Я хозяин леса строгий.

Я в берлоге крепко сплю.

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь

Отгадали! Я (медведь)

Вед: Мишенька, почему же ты не спишь?

Медведь: Вы разбудили!

Вед: Хочешь с нами поиграть в игру «Медведь»?

Медведь: Конечно!

Играем в подвижную игру «Медведь».

(Медведь спит, ловит детей, когда просыпается, а дети убегают в домик).

Как-то по лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под елкою лежит

Растянулся и храпит. (Ходьба по кругу, держась за руки)

Мы вокруг него походим

Косолапого разбудим. (Ходьба на носках)

«Ну-ка, Мишенька, вставай (Погрозить пальцем)

И скорей нас догоняй!» (Медведь ловит детей)

Вед: Молодцы! Хорошо поиграли! Видишь мишка, наши детки тебя совсем не боятся, какие они смелые и ловкие!

Медведь: А я вам подарю снежинку. Медведю зимой одна работа,

Крепко спать, да и весны ждать! (Уходит.)

Вед: Отгадайте мою загадку:

Беленький пушистый в лесу живет.

Прыгает ловко, любит морковку.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Вед: Смотрите, кто это идет? Зайчик!

(Появляется зайчик со снежками)

Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает.

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А вы любите играть в снежки?

Кто тут смелый, выходи!

Вед: Мы разделимся на две команды, встанем на разных концах ковра.

Будем перекидывать снежки друг другу, осторожно не попадите в лицо!

(Играем в игру «Снежки»)

Вед: Молодцы! Видишь, зайка, какие наши детки быстрые, как далеко снежки кидали!

По моей команде: Раз, два, три – Снежки в корзину собери!

Заяц: А я подарю вам снежинку. (Уходит)

Вед: Отгадайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это? (Белка)

Вед: Смотрите кто это к нам идет? Белочка!

(Появляется белочка с корзиной шишек)

Белка: Я белка веселый зверек.

Хожу в пушистой шубке,

Хвостик мягкий, как пушок,

Но зимою я меняюсь

В шубку серую одеваюсь.

Я всю осень, дупло утепляла,

Пуха, соломы туда натаскала.

К зиме готовила запас-

Орехи, ягоды, грибы.

Чтоб зимой не голодать,

Где ж еду зимой достать?

Вед: Давай те поможем белочке, соберем ей шишки.

Поиграем в игру «Собери шишки».

(Играем в игру «Собери шишки»)

Вед: Молодцы! Вот какие наши дети быстрые и ловкие! Садитесь на лавочку.

Белка: А я подарю вам снежинку.

Вед: Дети, встали! Построились! На право! В обход по залу шагом марш!

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше.

Очень долго мы шагали.

Наши ноги так устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем

А потом опять пойдем.

(Сели в круг на ковре, ноги вместе, руки на коленях)

(Появляется лисичка).

Лиса:Я зимы не боюсь

В шубку теплую ряжусь.

Хвост красивый какой,

Он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.

И мне зимой трудно бывает!

Вед: Дети, скажите, как зовут детенышей у лисы? (Лисята)

Давайте будем с вами маленькими лисятами и покажем, как они просыпаются утром!

И. п. Лежа на полу, на животе, с закрытыми глазами, руки под головой. Лисята спят, а Лисичка подходит и гладит по головке каждого ребенка

Лисята как проснутся - Открыли глаза, посмотрели в стороны.

Любят долго потянуться. - Потягивание. Тянем прямые руки и ноги.

Обязательно зевнуть. - Зеваем, прикрывая рукой рот.

Ну и хвостиком вильнуть. - На четвереньках, виляем хвостиком.

Вот и проснулись лисята! - Сели на корточки.

Лиса: Молодцы! А я подарю вам снежинку. (Уходит)

Вед: Посмотрите, сколько у нас много снежинок стало! Давайте посчитаем! (4 снежинки). Смотрите, а снежинки не простые, а волшебные! Что это на них нарисовано! Давайте соберем картинку!

(Собираем картинку – ключик)

Вед: Что у нас с вами получилось? (Ключик от двери).

Вед: Давайте возьмем ключик и подойдем к Теремку. Попробуем открыть замок. Встали! На право! За мною за шагом марш!

(Ходьба по массажным дорожкам)

Вед: По дорожке мы идем

Ножки разминаем

Раз, два, раз, два.

Медленно шагаем!

Вед: Вот мы и пришли! Садимся на лавочку.

В гости мы к зиме пришли.

В пути ключик мы нашли.

Все загадки разгадали,

И препятствия преодолевали!

И нисколько не устали?

Молодцы!

(Открываю ключиком замок, выходит зимушка- зима зевает).

Зима:Вот, я, зимушка-зима

В гости вас давно ждала!

Вы скорее в круг вставайте,

И со мною поиграйте!

(Встаем в круг, беремся за руки)

Вед: А вы любите зимушку-зиму? За что вы её любите? (Ответ детей)

Вед: Правильно, зимой и на санках покататься можно, в снежки играть, да и снежную бабу лепить! Мы будем с вами снежинками - пушинками и поиграем с зимушкой – зимой.

(Играем в игру «Снежинки и ветер).

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. - Бег по кругу.

А ветер все дует сильней и сильней. - Взмахи руками влево - вправо.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей - Повороты вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом. - Бег к воспитателю.

Снежинки слетелись в большой снежный ком!- Присесть около него.

Зима: Спасибо, что пришли в гости!

Как хорошо вы играли!

А я угощенье для вас припасла! (Раздает)

До свиданья! Мне пора! (Уходит)

Вед: Мы по лесу сегодня гуляли?

Да!

Зверей лесных повстречали?

Да!

В веселые игры играли?

Да!

И немножечко с вами устали!

Вед: Вот и закончилось наше с вами путешествие по зимнему лесу. Что вам понравилось в путешествии? (Игры, сказочные герои).

На право! В обход по залу шагом марш! Идем обуваться.

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного снаГимнастика после дневного сна Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Задачи: упражнять детей.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Физкультурно-тематическое развлечение «В гости к зимушке-зиме»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 23:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше».
Цель : формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство цвета и...
Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста».
Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий для формирования...