Физкультурно-тематическое развлечение «В гости к зимушке-зиме»

Елена Купцова
Физкультурно-тематическое развлечение «В гости к зимушке-зиме»

Цель:

Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения, полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную осанку, проводить работу по профилактике плоскостопия.

1. Учить детей принимать правильное положение при метании предметов на дальность правой рукой.

2. Развивать у детей активность в подвижных играх, умение действовать по сигналу воспитателя, а так же физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, меткость, выносливость.

3. Закреплять у детей умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, умение ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.

Предшествующая работа:

Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, разучивание физминуток, беседа о зимних видах спорта, о жизни лесных зверей зимой. Играли в подвижные игры «Жмурки», «Снежки», «Собери шишки», «Снежинки и ветер». Хождение после сна по оздоровительным дорожкам.

Оборудование:

Домик зимушки – зимы, зимний пейзаж, 5 сказочных героев (медведь, зайчик, белка, лиса, зима, снежки (бумажные комочки, корзинки с шишками, кубики и кирпичики, скамейка, картинка ключика, дорожки – здоровья для профилактики плоскостопия.

Ход развлечения.

Вед: За морями, за лесами,

За высокими горами

Живет зимушка-зима

В гости нас она звала.

На пригорке – Теремок

И не низок, не высок!

А на двери весит замок.

В лес за ключиком пойдем

И замочек отопрем!

Вед. Дети, построились! На право!

В обход по залу шагом марш! (Построение)

Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправились гулять (Ходьба по кругу, друг за другом)

По извилистым дорожкам

Потихонечку пойдем.

Может быть в лесу дремучем

Мы кого-нибудь найдем. (Ходьба между кубиками, змейкой)

На носочки дети встали

По дорожке побежали. (Бег на носках, руки на поясе)

И на лыжах мы пойдем, (Ходьба скользящими движениями)

Все сугробы перейдем! (Ходьба через предметы, руки на поясе)

Стой! Раз, два! Повернулись налево! Построение.

Вед: Вот мы и пришли с вами в лес. Как же в лесу холодно, мороз щиплет уши, щиплет нос. Давайте немножко погреемся!

Перестраиваемся в две колонны. Встаем друг от друга на ширине рук.

Обще - развивающие упражнения «Погреемся»

1

И. п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1.- Наклон головы вперед (влево)

2.- И. п.

3.- Наклон головы назад (вправо)

4.- И. п.

2

И. п. - Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1.-Руки вверх

2.-И. п.

3.- Руки вниз.

4.- И. п.

3

И. п. – Стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1,2,3,4 – Прыжки на месте на 2-х ногах.

5,6,7,8 - Ходьба на месте.

4

И. п. – Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1-Присели.

2-И. п.

5

И. п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки на плечах у товарища.

1-2 – Наклон туловища влево (вправо)

3-4 – И. п.

1-2 – Наклон вперед (назад)

3-4 – И. п.

Вед: Вот как мы на санках прокатились! Перестроение в одну колонну! Садимся на лавочку.

(Выходит медведь)

Медведь: Я хозяин леса строгий.

Я в берлоге крепко сплю.

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь

Отгадали! Я (медведь)

Вед: Мишенька, почему же ты не спишь?

Медведь: Вы разбудили!

Вед: Хочешь с нами поиграть в игру «Медведь»?

Медведь: Конечно!

Играем в подвижную игру «Медведь».

(Медведь спит, ловит детей, когда просыпается, а дети убегают в домик).

Как-то по лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под елкою лежит

Растянулся и храпит. (Ходьба по кругу, держась за руки)

Мы вокруг него походим

Косолапого разбудим. (Ходьба на носках)

«Ну-ка, Мишенька, вставай (Погрозить пальцем)

И скорей нас догоняй!» (Медведь ловит детей)

Вед: Молодцы! Хорошо поиграли! Видишь мишка, наши детки тебя совсем не боятся, какие они смелые и ловкие!

Медведь: А я вам подарю снежинку. Медведю зимой одна работа,

Крепко спать, да и весны ждать! (Уходит.)

Вед: Отгадайте мою загадку:

Беленький пушистый в лесу живет.

Прыгает ловко, любит морковку.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Вед: Смотрите, кто это идет? Зайчик!

(Появляется зайчик со снежками)

Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает.

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А вы любите играть в снежки?

Кто тут смелый, выходи!

Вед: Мы разделимся на две команды, встанем на разных концах ковра.

Будем перекидывать снежки друг другу, осторожно не попадите в лицо!

(Играем в игру «Снежки»)

Вед: Молодцы! Видишь, зайка, какие наши детки быстрые, как далеко снежки кидали!

По моей команде: Раз, два, три – Снежки в корзину собери!

Заяц: А я подарю вам снежинку. (Уходит)

Вед: Отгадайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это? (Белка)

Вед: Смотрите кто это к нам идет? Белочка!

(Появляется белочка с корзиной шишек)

Белка: Я белка веселый зверек.

Хожу в пушистой шубке,

Хвостик мягкий, как пушок,

Но зимою я меняюсь

В шубку серую одеваюсь.

Я всю осень, дупло утепляла,

Пуха, соломы туда натаскала.

К зиме готовила запас-

Орехи, ягоды, грибы.

Чтоб зимой не голодать,

Где ж еду зимой достать?

Вед: Давай те поможем белочке, соберем ей шишки.

Поиграем в игру «Собери шишки».

(Играем в игру «Собери шишки»)

Вед: Молодцы! Вот какие наши дети быстрые и ловкие! Садитесь на лавочку.

Белка: А я подарю вам снежинку.

Вед: Дети, встали! Построились! На право! В обход по залу шагом марш!

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше.

Очень долго мы шагали.

Наши ноги так устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем

А потом опять пойдем.

(Сели в круг на ковре, ноги вместе, руки на коленях)

(Появляется лисичка).

Лиса:Я зимы не боюсь

В шубку теплую ряжусь.

Хвост красивый какой,

Он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.

И мне зимой трудно бывает!

Вед: Дети, скажите, как зовут детенышей у лисы? (Лисята)

Давайте будем с вами маленькими лисятами и покажем, как они просыпаются утром!

И. п. Лежа на полу, на животе, с закрытыми глазами, руки под головой. Лисята спят, а Лисичка подходит и гладит по головке каждого ребенка

Лисята как проснутся - Открыли глаза, посмотрели в стороны.

Любят долго потянуться. - Потягивание. Тянем прямые руки и ноги.

Обязательно зевнуть. - Зеваем, прикрывая рукой рот.

Ну и хвостиком вильнуть. - На четвереньках, виляем хвостиком.

Вот и проснулись лисята! - Сели на корточки.

Лиса: Молодцы! А я подарю вам снежинку. (Уходит)

Вед: Посмотрите, сколько у нас много снежинок стало! Давайте посчитаем! (4 снежинки). Смотрите, а снежинки не простые, а волшебные! Что это на них нарисовано! Давайте соберем картинку!

(Собираем картинку – ключик)

Вед: Что у нас с вами получилось? (Ключик от двери).

Вед: Давайте возьмем ключик и подойдем к Теремку. Попробуем открыть замок. Встали! На право! За мною за шагом марш!

(Ходьба по массажным дорожкам)

Вед: По дорожке мы идем

Ножки разминаем

Раз, два, раз, два.

Медленно шагаем!

Вед: Вот мы и пришли! Садимся на лавочку.

В гости мы к зиме пришли.

В пути ключик мы нашли.

Все загадки разгадали,

И препятствия преодолевали!

И нисколько не устали?

Молодцы!

(Открываю ключиком замок, выходит зимушка- зима зевает).

Зима:Вот, я, зимушка-зима

В гости вас давно ждала!

Вы скорее в круг вставайте,

И со мною поиграйте!

(Встаем в круг, беремся за руки)

Вед: А вы любите зимушку-зиму? За что вы её любите? (Ответ детей)

Вед: Правильно, зимой и на санках покататься можно, в снежки играть, да и снежную бабу лепить! Мы будем с вами снежинками - пушинками и поиграем с зимушкой – зимой.

(Играем в игру «Снежинки и ветер).

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. - Бег по кругу.

А ветер все дует сильней и сильней. - Взмахи руками влево - вправо.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей - Повороты вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом. - Бег к воспитателю.

Снежинки слетелись в большой снежный ком!- Присесть около него.

Зима: Спасибо, что пришли в гости!

Как хорошо вы играли!

А я угощенье для вас припасла! (Раздает)

До свиданья! Мне пора! (Уходит)

Вед: Мы по лесу сегодня гуляли?

Да!

Зверей лесных повстречали?

Да!

В веселые игры играли?

Да!

И немножечко с вами устали!

Вед: Вот и закончилось наше с вами путешествие по зимнему лесу. Что вам понравилось в путешествии? (Игры, сказочные герои).

На право! В обход по залу шагом марш! Идем обуваться.

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного снаГимнастика после дневного сна Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Задачи: упражнять детей.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Физкультурно-тематическое развлечение «В гости к зимушке-зиме»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 23:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...