Физкультурно-экологический праздник «Спешим на помощь»

Надежда Захарова
Физкультурно-экологический праздник «Спешим на помощь»

Сценарий физкультурно-экологический праздника - «Спешим на помощь»

Задачи:

1. Закрепить знания экологического безопасного поведения в окружающей среде и бережное отношение к природе.

2. Расширить и закрепить представления детей и родителей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить, разумно использовать различные материалы.

3. Развивать физическую активность детей: ловкость, выносливость, терпение, чувство взаимопомощи и коллективизма.

4. Создать у детей и родителей радостное, бодрое настроение.

Материалы и оборудование: рюкзак – 2шт., компасы - 2шт., фонарики - 2 шт., кружка походная – 2шт., ложки деревянные – 2шт., накидки от дождя – 2шт., компас (можно муляж) – 2шт., походная аптечка – 2шт., спички, завернутые в целлофан – 2шт., тонель-2 шт., обручи – 4шт., пакеты, газеты, пачки из – под сока, муляжи грибов, платочки - каждому из участников, бассейн- 1 шт., мягкие модули-2 шт., перчатки - 4шт., веник- 2шт., корзины- 4 шт., памятки для родителей, медали для детей, музыкальные записи, экологические плакаты для оформления.

Участники: воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители, взрослый - переодетый в костюм Бабы Яги.

Ход сценария:

Дети и родители под марш заходят в зал. Дети строятся в линейку.

Физинструктор: Дорогие друзья! Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы здесь по очень важному делу, которое требует от вас сообразительности, эрудированности и выносливости.

К нам в детский сад пришло необычное письмо. Его написал лесовичок. Послушайте: «Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Год за годом, лес радовал своей красотой птиц, зверей, насекомых, да и вас, людей. Очень нравилось людям отдыхать в нашем лесу. Но не все из них знали правила поведения в природе: жгли костры, разбрасывали мусор, ломали ветки, рубили деревья. Постепенно наш лес редел, болел, звери его покидали. Уцелела одна только ель, под которой и примостился мой домик. А какой же я лесовичок, без своего леса? Помогите, ребята, возродить мой лес.

Физинструктор: Поможем несчастному лесовичку?

Дети и родители: Да

Физинструктор: Но для этого, вам всем придется очень постараться. Вспомнить правила поведения в природе, заселить нужных животных, птиц, насекомых и выполнить ещё много других заданий.

Очень на вас надеюсь! Ваш несчастный лесовичок.»

Физинструктор: Если вы правильно будем отвечать, выполнять задания, то в волшебном лесу лесовичка будут вырастать деревья, зеленеть трава. А в зелёный и здоровый лес вернуться и птицы и животные. И опять мы сможем любоваться природой, слушать пение птиц, гулять в лесу и дышать свежим воздухом.

Чтобы отправиться на помощь лесовичку, необходимо произнести клятву «Зеленых спасателей»

Вы готовы?

Дети и родители: Да

Физинструктор: Повторяйте за мной.

Природу будем защищать? Да

И ей мы будем помогать? Да

В гармонии и в дружбе

С природой будем жить? Да

Давайте же все вместе

Природой дорожить. (все говорят)

Я вижу в зале две команды. Давайте по очереди представимся! (команды называют название и девиз)

Приветственное слово первой команды (знатоки)

Мы - ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

Ох, достанем до луны.

Приветственное слово второй команды (умники)

Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Физинструктор: Хорошо. Вот мы и познакомились.

Прежде чем соревноваться,

Нам друзья пора размяться,

На места скорей вставайте,

Упражненье начинай!

Проводится разминка «Солнышко лучистое» (вместе с родителями)

Физинструктор: Перед тем, как мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить как вести себя в лесу, чтобы не случилось беды. Какие правила поведения в природе вы знаете?

Ответы:

1. Не разжигать костер. Уходя за собой потушить.

2. Не мусорить (мы приходим в лес любоваться травами, насекомыми, птицами). Что нужно сделать, если у вас есть мусор?

3. Не рвать цветы (лекарственные). Это наше богатство, которое бережно надо использовать и охранять.

4. Не ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел. Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их - браконьерство!

5. Для защиты от насекомых в лес надевают одежду с минимумом открытых участков тела

6. Не мучить животных, не приносить их домой. В чужой среде он погибнет, человек не сможет обеспечить ему необходимые условия для жизни. Дикое животное должно жить на воле. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью.

7 Не уходить далеко от тропы

8 Не купаться в незнакомых водоемах

9 Не пить сырую воду

10 В летнее время нельзя находиться на солнце без головного убора

11. Не рвать ягоды в букетики т. к. ягоды - пища не только для человека, но и животных. Ягоды, орехи, грибы надо собирать так, чтобы не повредить корни и веточки.

Физинструктор: А вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете грибы и умеете ли их собирать.

Команды приглашаются на старт.

Давайте вспомним, какие грибы вы знаете. (Команды по очереди называют грибы)

Ведущий: Ой, как грибами запахло! Пора собирать грибы.

Эстафета «По грибы»

Необходимо, как можно быстрее, каждой команде по цепочки передать грибы в корзинки.

Физинструктор: Ну, что ж, тогда нужно собираться в дорогу.

У меня для вас загадка.

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

(рюкзак)

Сейчас мы проверим, чья команда быстрее соберет в рюкзак все, что необходимо для похода.

Эстафета «Собери рюкзак»

Участникам необходимо по очереди пройти эстафету.

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта лежит обруч с предметами, которые необходимы в походе — консервы, кружки, ложки, сок и т. д. По команде первые участники из команд подбегают и берут один предмет, который может пригодиться в лесу, кладут предмет в рюкзак, обратно возвращаются бегом, передавая эстафету следующему участникам. По окончании эстафеты, ведущий вместе с детьми проверяет собранные рюкзаки, и обсуждают для чего та или иная вещь может понадобиться в походе.

(дети и родители садятся на скамейки)

Физинструктор: Молодцы хорошо справились с заданием.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга

Вед. Ребята, смотрите, кто это там показался вдалеке?

/Появляется Баба Яга: Идет, веселая, несет большой мешок.

Баба-Яга: Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!

Физинструктор: Мы не всякие, мы зеленые спасатели!

Дети и родители: Кто шагает дружно в ряд, наш спасателей отряд.

Баба-Яга: Чего-чего, какие там спасатели, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Физинструктор: Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно заботиться о природе и беречь её.

Баба-Яга: А если я буду задавать вам вопросы, вы на них ответите?

Дети и родители: Да

Баба-Яга: Это мы сейчас проверим.

(Баба Яга задает детям вопросы о природе и т. д.)

Рекомендуемые вопросы:

1. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

2. Самая маленькая птичка наших лесов? (королек)

3. Дикая свинья, (кабан)

4. Природная зона, находящаяся под особой охраной? (заповедник)

5. Наука о животных? (зоология)

6. Самый ядовитый гриб в мире? (бледная поганка)

7. У каких растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев? (водоросли)

8. Сколько ног у паука? (8)

9. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

10. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (клест)

11. Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? (кислород)

12. Птица мудрости? (сова)

13. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

14. Там, записаны виды животных и растений, исчезнувшие с нашей планеты? (Черная книга)

15. Сколько крыльев у жука? (4)

Баба Яга: Вижу я, что вы действительно настоящие друзья леса, но вы мне пообещайте, что и впредь, будете относиться к лесу бережно и друзей своих научите.

Дети и родители: Конечно, обещаем.

Баба-Яга: Теперь я спокойна и могу заняться другими делами. Тут, Кикимора попросила меня за туристами проследить, чтобы они не намусорили в лесу. До встречи!

Уходит

Физинструктор: Ребята, посмотрите, Баба-Яга поторопилась и оставила свой мешок. Посмотрим что там.

Высыпается мусор.

Физинструктор: Посмотрите, сколько мусора Баба Яга с собой принесла. Давайте все вместе соберем, а то в лесу разбрасывать мусор нельзя.

Эстафета «Уборка мусора»

На удалении от команд разбросан «мусор» (газеты, пакеты и др.). Участники надевают перчатки, берут по венику, метут мусор до кубика, а потом забрасывают в корзину, которую держит один из участников и возвращается обратно бегом.

Газетная эстафета

Перекладывая две газеты, и вставая по очереди на них, участник доходит до ориентира. Обратно возвращается обратно бегом, передавая газеты следующему.

Эстафета «Водные процедуры»

Участникам необходимо по очереди пройти полосу препятствий, найти в бассейне пустой пакетик из- под сока, и вернувшись бегом обратно, положить его в корзинку.

Физинструктор: Мальчишки и девчонки

Минуточку внимания!

Будем в игры мы играть

Песни петь и танцевать.

Проводится игра под музыку «Ель, дуб, береза»

(дети и родители садятся на скамейки)

Звучит музыка «Звуки природы»

Физинструктор: Ребята, послушайте, как вновь ожил лес с его обитателями. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!

Давайте будем беречь планету

Другой- такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Физинструктор: Уважаемые участники, вы удачно справились со всеми заданиями и помогли собрать большой мешок с мусором. Из этого бросового материала можно сделать все что угодно. Мы сделали из него сказочные костюмы для всех вам известных сказочных героев. Так, давайте же, полюбуемся на них.

Сюрпризный момент

Дефиле костюмов из нетрадиционных материалов «Мусорная мода»

Подводятся итоги. Победители получают призы. Звучит веселая музыка, под которую все покидают зал.

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Физкультурно-экологический праздник «Спешим на помощь»
Опубликовано: 30 января 2014 в 11:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...