Физкультурно-экологическое развлечение «Друзья леса» (подготовительная группа)

Ольга Наумова
Физкультурно-экологическое развлечение «Друзья леса» (подготовительная группа)

МБДОУ д/с № 15 «Лучик»

Г. Павлово Нижегородской области

Воспитатель Наумова О. В.

Цель: приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания о безопасном поведении в природе.

Совершенствовать двигательные навыки.

Воспитывать культуру поведения в природе.

Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание.

Форма организации: фронтально-групповая

Структура:

1. Организационная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Материалы и оборудование:

Рюкзаки, предметы для похода в лес (фонарики, бутылочки с водой, котелки, компасы и пр., кегли, обручи, теннисные мячи, мешки для сбора мусора, экологические плакаты для оформления.

Ход занятия:

Вед. Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Феи Леса. Давайте вместе его прочитаем.

«Дорогие ребята! Слышала я о том, какие вы сильные, смелые, ловкие и умные. Только вам и под силу справиться с нашей бедой. Заколдовала Кикимора наш лес. Не поют в нем теперь птицы, не растут цветы, завяли деревья, ушли из леса звери. Лес теперь тих и мрачен. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы освободить лес от заклятия».

Ребята, какая страшная беда приключилась с нашим лесом. Нужно обязательно помочь Фее Леса, вы согласны? Ну, что ж, тогда нужно собираться в дорогу. А вы знаете, какие вещи нужно собрать с собой в рюкзак для похода в лес? А это мы сейчас проверим.

Эстафета «Собери рюкзак»

Дети делятся на две команды. На удалении от команд на столиках разложены различные предметы, часть из которых необходима в лесу, вторая часть явно лишняя. По команде первые участники из команд подбегают к столикам и берут один предмет, который предположительно может пригодиться в лесу, бегом возвращается к своей команде и передает следующему участнику. По окончании эстафеты, ведущий вместе с детьми проверяет собранные рюкзаки, и обсуждают для чего та или иная вещь может понадобиться в походе.

Вед. Ну, вот рюкзаки наши готовы, но нам еще нужно вспомнить как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось беды. Какие правила поведения в природе мы знаем?

/Ответы детей:

- не уходить далеко от тропы

- тушить за собой костер

- не рвать незнакомые ягоды, грибы и травы

- не купаться в незнакомых водоемах

- не пить сырую воду

- в летнее время нельзя находиться на солнце без головного убора

-для защиты от насекомых в лес надевают одежду с минимумом открытых участков тела/

Вед. Теперь мы готовы отправиться в путь. Смотрите, ребята, какая перед нами извилистая тропинка. Непросто будет по ней нам пройти. Но мы не привыкли сдаваться. Давайте разделимся на две команды и пройдем ее.

Эстафета «Кривая дорожка»

Дети делятся на две команды. Перед ними выстраиваются в ряд кегли с расстоянием 1-1,5 м (6-8 штук). По команде участники бегут, огибая кегли то с одной, то с другой стороны. Побеждает команда, которая быстрее придет к финишу, сбив при этом меньшее количество кеглей.

Вед. Молодцы ребята! С первыми трудностями мы легко справились, но вот впереди болото и перейти его можно только прыгая с кочки на кочку. Давайте не будем терять времени и переправимся через болото.

Игра «С кочки на кочку»

Перед детьми в шахматном порядке в 2 линии выкладывают обручи (6-8 шт.) Играющие выстраиваются в 2 команды. По сигналу игроки начинают перепрыгивать на 2 ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок выпрыгнет из последнего обруча, начинает прыгать второй игрок и т. д, Побеждает команда быстро и правильно перебравшаяся на другой берег.

Вед. Ребята, смотрите, кто это там показался вдалеке?

/Появляется Шапокляк. Идет, пиная кочки, ломает кусты, кидает мусор/.

Вед. Шапокляк, что это ты делаешь? Ты разве не знаешь, что нужно заботиться о природе?

Шапокляк: А я что? Я ничего. Подумаешь, бумажку бросила. Да, видели бы вы, сколько там, на поляне до меня намусорили. Небось, вы и намусорили.

Вед. Нет, Шапокляк, наши ребята не такие. Они заботятся о природе и берегут ее. Вот послушай, мы тебе расскажем стихи о защите природы.

***

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

А Егор – сковороду.

Коля – корку мандаринки,

Саша – старые ботинки,

А Сабина и Сосо –

От машины колесо.

Мне попались две подмётки,

Боре – банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту умрут.

***

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето, мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять,

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика –

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно.

***

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

***

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь!

***

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Шапокляк: Ну, хорошо! Вы меня убедили, больше не буду мусорить и ветки ломать, буду заботиться о природе. Но это так скучно, мусор убирать.

Вед. Да, что ты, Шапокляк. Это очень весело. Вот, посмотри, как мы это делаем.

Эстафета «Уборка мусора»

Дети становятся в 2 команды. На удалении от команд разбросан «мусор» (теннисные мячи или др.). Каждая команда разбивается на пары, пара между собой сцепляется «под локоть». В свободной руке одного из участников пары мешок для сбора мусора. По сигналу пара бежит к «куче мусора» и подбирает 1 теннисный шарик, после этого возвращается к своей команде и передает мешок следующей паре.

/Появляется Кикимора/

Кикимора: Чего это вы тут расшумелись? И зачем в мой лес явились?

Вед. Кикимора, мы ребята из детского сада, пришли, чтобы попросить тебя расколдовать наш лес.

Кикимора: Ишь, чего захотели! Лес расколдовать! Все вы тут ходите, шумите, мусорите, гнезда разоряете, муравейники разрушаете. Совсем никакого житья от вас не стало. Вот и заколдовала я лес, чтобы вы сюда не ходили.

Вед. :Но это неправда. Мы знаем как нужно вести себя в лесу и заботиться о природе.

Кикимора: А это мы сейчас проверим. Сможете мои загадки отгадать. Так и быть, расколдую лес.

***

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малиной,

Васю - хворостиной. (Лес)

***

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

***

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

***

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (Рысь)

***

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

***

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)

***

Хвост веслом! Пловец отменный!

Да и мех имеет ценный,

Строит «хатки» и плотины

Из ветвей, камней и тины. (Бобр)

***

У рек, ручьёв и у болот

Та пучеглазая живёт.

За лакомство – комар и мушка.

А земноводное - (Лягушка)

Кикимора: Вижу я, что вы действительно настоящие друзья леса, многое знаете о нем и бережно относитесь. Так и быть расколдую лес. Но вы мне пообещайте, что и впредь будете относиться к лесу бережно и друзей своих научите правилам поведения в природе.

Вед. : Конечно, обещаем. Ведь мы не раз еще придем в лес за ягодами, грибами или просто отдохнуть и погулять. И мы хотим, чтобы вокруг было чисто и красиво, чтобы цвели цветы, пели птицы, гуляли звери. Мы будем заботиться о природе, и беречь ее и научим всех своих друзей бережному отношению к природе. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. До свидания!

Публикации по теме:

Экологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделокЭкологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделок В соответствие с Указом президента В. В. Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен Годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Физкультурно-экологическое развлечение «Друзья леса» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 августа 2013 в 08:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...