Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»

Елена Сученинова
Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»

«Мой весёлый, звонкий мяч…"

Цель:

развивать двигательную активность детей;

развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку;

• воспитывать любовь к спорту;

• способствовать созданию эмоционального благополучия.

Действующие лица: ведущая, кот Леопольд, мышата (1,2)

Оборудование: большой красивый мяч, резиновые мячи по количеству детей, корзина с мячами, воздушные шары.

Ход

На спортивную площадку под песню «Кручу, педали кручу» (музыка Б. Савельева, слова А. Хайта) на самокате въезжает Кот Леопольд за спиной у него сетка с резиновыми мячами.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнаёте? Я – Кот Леопольд.

Внимание, внимание!

Приглашаю всех друзей

В школу волшебных мячей!

(Спрашивает у детей.) Вы со мной! Сегодня мы будем играть с мячами. Итак, пора начинать, но где же мои помощники?

Слышаться шум, грохот и появляются Мышата.

Мышата: Тут мы, вот мы тут! Здравствуйте, ребята!

Кот Леопольд: Вот теперь можно и начать наш праздник.

(Леопольд знакомит детей с различными мячами, а Мышата их демонстрируют.)

Вот живёт в корзине мяч - «Баскетбол»,

Отдыхает в сетке мяч - «Волейбол»,

Вот забит в ворота распрекрасный гол,

Это постарался мяч - «Футбол».

Мышата: Леопольдушка хватит объяснять, давай играть.

Кот Леопольд: Подождите, Мышата, прежде чем играть, нужно окончить школу волшебных мячей.

(Под музыку Леопольд показывает упражнения с мячом, а дети и Мышата повторяют.)

Мышата: Ну, вот мы и окончили школу волшебных мячей и сейчас можно поиграть.

Кот Леопольд:

Сегодня здесь чудесный праздник,

Вся озорная детвора –

Сегодня скажет громко – громко!

Добро пожаловать, игра!

(Кот Леопольд объясняет правила игры, а Мышата ему помогают.)

Мой весёлый звонкий мяч

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети стоят лицом к Коту Леопольду, который держит в руках большой красивый мяч. Затем Кот Леопольд показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом Кот Леопольд бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.

Кот Леопольд: Мышата, а где же ваша большая корзина с мячами?

Мышата: Да вот же она!

(Мышата играют с детьми.)

Догони мяч

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры: Мышата показывают корзину с мячами и предлагают встать рядом с ними вдоль одной из сторон спортивной площадки. «Догоните мяч»,- говорят Мышата и выбрасывают мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Игра продолжается 2 раза.

Кот Леопольд: Ой, ребята, посмотрите, какой у меня непослушный мяч, никак не могу его в руках удержать. Помогите мне!

Передай мяч

Задачи: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

Описание игры: дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Кот Леопольд передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот - своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Кот Леопольд старается догнать мяч.

Кот Леопольд: Мышата, а воздушные шары вы зачем принесли, они ведь сдуты? Как ими играть?

Мышата: А мы вас научим шары надувать! Хотите!

Дети: Да!

Пузырь

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Описание игры:

Дети вместе с Котом и Мышами берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Получается большой растянутый круг.

Мышата говорят: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

Игра повторяется 2-3 раза.

Кот Леопольд:

(Под музыку Кот Леопольд выносит связку надутых шаров.)

Вот сколько шариков надули, попробуйте допрыгнуть и поймать их.

Допрыгни до воздушного шара

Задачи: упражнять детей в прыжках.

Описание игры: дети подбрасывают воздушные шары и пытаются допрыгнуть, поймать их.

Кот Леопольд:

Вот и настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы:

Мышата:

До свиданья.

До счастливых, новых встреч.

Дети с шариками под музыку идут в группу.

Используемая литература:

«Игры на воздухе» Сост. Т. Барышникова

«Подвижные игры в детском сад

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 17:10
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....