Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»

Ирина Каменева
Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»

Цель:

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;

2. Закрепить знания детей русских народных сказок;

3. Расширять и активизировать словарный запас;

4. Развивать гендерные представления;

5. Формировать доброжелательное отношение, отзывчивость друг к другу.

Оборудование и материалы:

1. Круги-рули разных цветов;

2. 4-5 обручей в цвет рулям;

3. 2 дуги для подлезания или необходимое количество модулей для постройки печи;

4. Пирожки-муляжи;

5. 2 каната;

6. 5-6 резиновых ковриков - кочки на болоте;

7. Голубое полотно ткани- муляж реки;

8. Корзина с яблоками;

9. Эмблемы команд.

Ход развлечения:

Дети проходят в спортивный зал и присаживаются на скамейки.

Ведущий 1 (В1): Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости –Алёнушка и, братец её, Иванушка из сказки «Гуси-лебеди».

(персонажи плачут)

В2: Что случилось?

Алёнушка (А): (плачет) Яблоки! Гуси! Гуси яблоки унесли! Нас с братцем родители в сад за яблоками послали. Мы полную корзину яблок набрали, а гуси-лебеди подкрались, подхватили нашу корзину и унесли на крыльях за высокие горы, быстрые реки, в лес дремучий!

В1: Не печальтесь, мы вам обязательно поможем найти вашу пропажу. Правда, ребята?

Дети (Д): Да! Поможем!

Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»

В2: Путь нам предстоит не близкий – далеко улетели гуси-лебеди, за горы и реки в лес дремучий- поэтому нам следует хорошенько размяться.

(Построение в одну колонну, ходьба на носках, на пятках, бег по кругу.)

В1: А теперь, давайте разделимся на две команды- команда девочек «Алёнушки» и команда мальчиков «Иванушки».

(Ведущий раздает эмблемы команде «Алёнушки» и команде «Иванушки»)

В2: (находит перо) Ой, ребята, смотрите! Что это за перо? Не гуси-лебеди ли его обронили! Точно! Тут подсказка куда гуси полетели.

Нравится машине-это знают все,

Ехать по дороге или по шоссе.

Крутятся колёса и гудит мотор

И ведёт машину дяденька шофёр.

В1: Как вы думаете, о чем говорится в этой подсказке?

Д: О дороге и машинах.

В2: Правильно! Значит первым препятствием на нашем пути будет дорога, по которой туда-сюда проносятся машины. Чтобы перейти дорогу, нужно все машины поставить в гараж.

(1. П/и «Цветные автомобили»)

В1: Молодцы! Отлично справились! А вот и следующее перо, и следующая подсказка…

Она высока, всё выше и круче,

Бывает уходит под самые тучи.

В1: Что это ребята?

Д: ГОРА!.

В2: Новое препятствие у нас на пути, теперь нам в горы придется идти.

Перед вами канаты, по которым нужно перебраться с одной горы на другую, чтобы продолжить наш путь по следам гусей-лебедей.

(2. Ходьба по канату)

В1: Молодцы! Отлично преодолели препятствие! Еще одно перо! О чем же нам расскажет оно?

Мы пирожки поставим в печь,

Печь пирожки нам будет печь.

Вот они и испеклись,

На столе разлеглись.

В2: О чем ребята, эта подсказка?

Д: О печке, о пирожках!

В1: Вспомните ребята, о чем просила печка Алёнушку в сказки «Гуси- лебеди»?

Д: Съесть ржаной пирожок!

В1: Вот и нам свами предстоит пролезть в печь, достать пирожок и вернуться (3. Пролезть в обруч, взять пирожок и обратно).

В2: Ну а вот и дремучий лес…А я нашла еще одно перо! Читаю подсказку! Будьте внимательны…

Скажите, а кто в чаще лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

Как зовут его….?

Д: Медведь!

(4. П/и У медведя во бору… команды девочек и мальчиков играют по очереди)

В2: Ух! Еле ноги унесли от сердитого медведя! Ой! А вот снова перо! Читаю подсказку!

В болоте лягушка сидела весь день,

В болоте лягушке сидеть там не лень.

Ей нравится очень болото родное,

Не сменит лягушка его на другое.

В2: Как вы думаете, о чем эта подсказка?

Д: О болоте и лягушке!

В1: Точно! А это значит, что гуси-лебеди летели, мимо болота! И нам придется, словно лягушки, с кочки на кочку прыгать, перебираясь через болотные топи.

(5. Прыжки из обруча в обруч, лежащие на полу.)

В2: Сколько препятствий мы свами уже преодолели, чтобы помочь Алёнушке и Иванушке найти похищенную гусями корзину с яблоками! А вот и еще одно перо-подсказка!

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

Что это, ребята?

Д: Река!

В2: Ребята, перед нами молочная река с кисельными берегами…Как же нам перебраться через реку?

Д: Через мост!

В1: Молодцы! Давайте построим мостик из собственных ручек, чтобы Алёнушка и Иванушка, смогли перебраться, через быструю и глубокую реку!

(6. П/и Найди пару)

В2: Какие же вы умницы! И это препятствие легко преодолели- через молочную реку с кисельными берегами перебрались! Только вот перьев подсказок –то больше нигде не видно!

А (голос Алёнушки, затем она появляется с корзинкой яблок): Нашли! Ура, вот наша корзина с яблоками! Услышали гуси, что смелые и ловкие ребята нам помогают яблоки отыскать бросили корзинку и улетели!

Спасибо! Вам ребята за помощь! Смелые вы, не побоялись гусей-лебедей. В опасное путешествие отправились, чтобы нам с Иванушкой помочь!

Иванушка: А еще сильные, ловкие и умелые! Без вас, мы с Аленкой не справились бы! А за доброту вашу вот вам угощение!

(Алёнушка и Иванушка угощают детей яблоками).

В1: Спасибо за угощения! Приходите к нам в гости еще. Ну, а если гуси-лебеди опять что-нибудь недоброе сотворят, зовите! Наши ребята вам снова обязательно помогут!

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Загадки Кота ученого»Интерактивная игра «Загадки Кота ученого» Хочу предложить вашему вниманию мультимедийную презентацию "ЗАГАДКИ КОТА УЧЕНОГО". По сути - это викторина для обобщения и закрепления знаний.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 00:40
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....