«Колобок». Физкультурное развлечение для родителей и детей второй младшей группы, посвященное Дню семьи

Юлия Бутова
«Колобок». Физкультурное развлечение для родителей и детей второй младшей группы, посвященное Дню семьи

Цель:

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках, ходьбе по канату;

2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;

3. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.

Оборудование и инвентарь:

Канат, деревянная дорожка, массажные «дорожки здоровья», мяч (Колобок, домик, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.

Ход

Вводная часть:

Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.

Инструктор - Здравствуйте, дорогие,

Маленькие и большие!

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

И в стихах мы их расскажем…

Все готовы? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Отправимся в сказку «Колобок».

С мамой за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).

Выполняется ходьба стайкой.

Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:

Дети и родители строятся в большой круг.

Инструктор - Жил старик со своею старушкой,

В маленькой лесной избушке.

И. п. - Руки на поясе, ноги вместе - наклоны в стороны (2-4 раза).

- Попросил однажды дед:

«Испеки- ка на обед

Колобок румяный, вкусный,

Раньше ты пекла искусно».

И. п. - Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 раза).

«Колобок». Физкультурное развлечение для родителей и детей второй младшей группы, посвященное Дню семьи

По сусекам помела

Крылышком старушка,

Горсти две муки нашла,

Больше- то не нужно.

И. п. - Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,

перекрестное движение руками (4 раза).

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

И. п. - Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).

Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

И. п. - Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз).

-Погоди- ка дед, чуток,

Пусть остынет Колобок.

И. п. - Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».

Не остыл Колобок еще -

Остудим его.

И. п. - Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).

- Непоседе Колобку

Стыть бы на окошке.

Но решил он: «Убегу!

Разомнусь немножко!».

И. п. - руки на поясе - бег по залу врассыпную (родители и дети).

Основные виды движений:

Инструктор - Поможем деду с бабушкой найти Колобка?

Дети и родители - Да!

Инструктор - Тогда отправимся в путешествие.

• Игровое упражнение «Тропинка».

- Покатился Колобок

Мимо елок и берез

По узенькой тропинке.

Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе.

• Игровое упражнение «Зайчата».

Инструктор - Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка (роль Зайки выполняет инструктор).

Здравствуйте ребята и взрослые!

Инструктор - Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам куда он покатился! Представим себя зайчиками:

Ну- ка, Зайки все присели,

Друг на друга поглядели.

Лапками похлопали:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп,

Что у Зайки на макушке?

-Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

• Игровое упражнение «Мостик».

Инструктор - Вот тропинка через речку,

Придется по мостику всем нам идти,

Мы по мостику пройдем

И друг друга не толкнем.

Выполняется ходьба по деревянной дорожке (дети, родители подстраховывают).

• Игровое упражнение «Высокие ели».

Инструктор - По мосту мы дружно шли,

Высокие ели у нас на пути.

Родители встают в круг и берутся за руки, дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей за инструктором.

• Игровое упражнение «Кочки».

Инструктор - Присядем, отдохнем-

Вот с тропинки мы сошли,

Много кочек у нас на пути.

Родители садятся врассыпную по залу, сгибают ноги в коленях, дети перелезают через них (родители подстраховывают, помогая руками).

• Игровое упражнение «Поваленные деревья».

Инструктор - По кочкам мы дружно шагали,

Деревья поваленные увидали.

Родители ставят ноги на ширине плеч, дети пролезают под ними на четвереньках.

Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,

Серый Волк идет тропой (инструктор надевает шапку волка маме).

Инструктор - Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его.

Волк - Видел, поиграете со мной - скажу вам куда он покатился!

Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны».

По сигналу «Бегуны» - дети и взрослые бегают по залу, по сигналу «Прыгуны» - прыгают на месте, По сигналу «Плясуны» - пляшут под музыку.

Волк - Видел я, как вы старались, покажу дорогу.

• Игровое упражнение «Тропинки».

Инструктор - Вот тропинка через поле.

Выполняется ходьба по массажным дорожкам из карандашей и пробок (выполняют дети, родители подстраховывают).

Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,

Медведь идет большой (инструктор надевает шапку медведя одному из детей).

Инструктор - Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?

Игра «У Медведя во бору» (проводится 2-3 раза).

- У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит-

Он на нас рычит.

Заключительная часть:

Инструктор - А навстречу, ах,

Рыжая Лисичка (инструктор надевает шапку лисы маме).

Лиса - Здравствуйте ребята и взрослые! Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок. Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!

Игра «Поймай Колобка».

Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.

Лиса - С этим заданием

Вы справились ловко,

Отдам вам Колобка.

Инструктор - Мы изменим концовку сказки- вернем Колобка Деду с Бабушкой (относит Колобка к домику, берет угощения от бабушки).

В благодарность бабушка приготовила угощение.

В какой сказке мы с вами побывали?

Вот и сказочке конец,

А, кто играл - тот молодец!

Дети и родители уходят из зала в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • День семьи
Автор публикации:
«Колобок». Физкультурное развлечение для родителей и детей второй младшей группы, посвященное Дню семьи
Опубликовано: 10 марта 2014 в 23:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...