Физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Неосторожные слова»

Ирина Загребельная
Физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Неосторожные слова»

Задачи:

- развивать интерес к физическим упражнениям, играм;

- закрепление физических умений и навыков;

- создание хорошего, радостного, бодрого настроения.

- воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство товарищества, смелость, решительность.

Вед: Хорошо зимой, весело!

Кто на санках, кто на лыжах.

Кто повыше, кто пониже.

На горку – ух, а с горки – бух!

Ох, захватывает дух!

Весёлая пора пришла, всех нас в круг собрала. (Дети образуют круг)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Зимние забавы».

Мы катаемся на лыжах, (дети выполняют скользящий шаг на месте)

Подъезжаем к горке ближе.

Мы на горку забрались, (шаги на месте)

Покатились в санках вниз. (приседают, руки вперёд)

Снежный ком большой катили, (вращают кулачками перед грудью)

Бабу снежную лепили. (упираются кулачками в бока, наклоны в стороны)

А потом в снежки играли:

Их лепили и бросали! (имитация движения)

Много у зимы затей

Есть для маленьких детей! (хлопают в ладоши и прыгают) (2-3р.)

Вед: Но больше всего детям зимой нравится самый долгожданный праздник – Новый год.

«Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришёл к тебе, ко мне

И ко всей большой стране.

И у нас на Новый год

Каждый пляшет и поёт!»

ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА.

ОРУ или танцевальные движения под любую новогоднюю мелодию.

Вед: Я расскажу вам одну новогоднюю историю, которая называется «Неосторожные слова».

В одной семье, где были мама, папа и два сына тоже очень любили новогодние деньки. Однажды после праздника родители ушли в гости, а мальчики остались дома. Старший брат рассматривал подарки и игрушки на ёлке.

ИГРА-состязание «Передай игрушку».

Дети становятся в две или три шеренги (команды) на небольшом расстоянии друг от друга. В начале каждой шеренги стоит корзина с небольшими мягкими игрушками, в конце пустая. По сигналу первый игрок- берёт из корзины игрушку, передаёт следующему. Дети передают игрушки друг другу, стоя на месте или сидя. Последний игрок - складывает игрушки в пустую корзину. Чья команда быстрее переправит игрушки из одной корзины в другую.

Вед: Старший брат увлёкся игрой. Младшему - скучно было играть одному, он стал приставать к Старшему брату, прося поиграть вместе. Но тот вытолкнул его за дверь, сказав: Ты мне надоел, оставь меня в покое!

Через некоторое время он отложил свои игрушки и вспомнил про братишку, выглянул за дверь, но там никого не оказалось. Мальчик очень пожалел о своём поступке. Он быстро оделся и отправился на поиски Младшего брата.

На улице он встретил Деда Мороза и Снегурочку. Они играли с детьми в весёлую игру.

ИГРА «Волшебные ворота».

Ведущие, стоя напротив друг друга на расстоянии 2м. поднимают и опускают отрез ткани. Дети становятся парами или тройками, берутся за руки и стараются пробежать в образовавшиеся «ворота». Те, кто не успел пробежать (накрыла ткань, возвращаются и становятся в конец колонны, повторяют попытку.

Вед: Золотые ворота открываем не всегда.

На первый раз - прощается,

На второй раз – разрешается,

А на третий раз – не пропустим вас!

Вед: Мальчик рассказал им о своей беде. Дед Мороз покачал головой и сказал, что не встречал его братишку, но скорее всего его забрала в «страну покоя» Снежная Королева. Она очень не любит праздники и веселых людей, напускает холод и всё вокруг превращает в лёд, забирает к себе грустных, брошенных детей. Дед мороз указал дорогу к замку Снежной Королевы. Мальчик отправился через чащу зимнего леса выручать брата. Все лесные звери помогали ему в дороге.

КОНКУРС «Лесные жители».

(Кто быстрее, вокруг ёлки, соревнуются 2-4 чел.).

Вед: Отгадайте-ка, ребятки,

Про лесных зверей загадки:

Подход её к жертвам обманчив и прост:

«Я милая сестрица.»

Блестят её зубы и огненный хвост,

Да это же просто рыжая … (лисица)

*ЛИСА – бег, неся в руках три мяча.

Этот беленький комок ловко прячется в сугроб.

Лисе обидно- на снегу его не видно.

Кого же зимушка-зима от лисы уберегла? (заяц)

*ЗАЯЦ - прыжки с мячом, зажатым между ног.

Косолапый, неуклюжий, не боится зимней стужи.

До весны привык храпеть он в берлоге. Кто? (медведь)

МЕДВЕДЬ – ходьба на коленях, катя большой мяч перед собой.

Вед: Пришёл мальчик в «Царство покоя». Его встретила Снежная Королева и похвалила Старшего брата:

- Молодец! Ты сказал самые лучшие слова – «Ты мне надоел, оставь меня в покое!»

Теперь ты и твой брат останетесь навсегда в Царстве Вечного покоя. Мальчик не стал спорить с грозной волшебницей, решил её обхитрить. Он дождался, когда Снежная Королева улетела по своим делам, и побежал искать младшего брата. Он нашёл его в самой дальней комнате, превращённого в льдинку. Старший брат плакал, просил прощения, пытался согреть замёрзшего мальчика, но у него ничего не вышло. Тогда он схвати брата и побежал домой. В это время вернулась Снежная Королева, она бросилась догонять братьев.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Ледышка» (догонялки с платком).

Вед: Выхожу вас догонять.

Ты не сможешь убежать

Коль задену я мальчишку

Сразу станет он ледышкой

Коль задену я девчонку,

Сразу станет льдинкой звонкой!

После слов дети разбегаются, водящий догоняет их, касаясь платком. Осаленные замирают, принимая причудливые позы.

Вед: Старший брат споткнулся и упал. Ледяная фигура Младшего брата рассыпалась на мелкие льдинки. Снежная Королева рассмеялась и улетела в своё царство.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «Собери льдинки».

Дети собирают рассыпанные по залу искусственные снежки, складывают в коробку. Переносят их необычным способом: на груди прижимая подбородком, на голове, зажав коленями…

Вед: Старший брат собрал льдинки, а любовь и раскаяние оживили мальчика. С той поры Старший брат никогда не произносил «неосторожных слов». Потому что он знал, такие слова могут привести к беде.

Давайте сейчас вспомним хорошие слова, которые помогают нам в жизни, делают нас весёлыми счастливыми, добрыми.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «Найди друга».

Дети под спокойную музыку выполняют ходьбу по залу. По сигналу останавливаются, образуя пары, говорят друг другу добрые слова, комплименты.

Использованная литература: «Физкультурные сюжетные занятия» М. Ю. Картушина.

Публикации по теме:

«Мы кадеты». Военно-патриотическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы«Мы кадеты». Военно-патриотическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы Задачи: • Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных.

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Неосторожные слова»
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...