Физкультурное развлечение с участием родителей. «Путешествие в Африку»

Екатерина Владимировна Бритова
Физкультурное развлечение с участием родителей. «Путешествие в Африку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45» муниципального образования города Братска

Физкультурное развлечение с участием родителей

«Путешествие в Африку»

подготовительная группа (6-7 лет)

Составила:

Бритова Е. В.

Ст. воспитатель

МБДОУ «ДСКВ №45»

г. Братск 2010г.

Цель: формировать умение выполнять общеразвивающие и основные движения в детско-родительской паре. Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по гимнастической скамейке, шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой и удерживая равновесие, прыжки из обруча в обруч на двух ногах, с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутых ног; лазание по гимнастической лестнице произвольным способом. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление. Помочь ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом у детей и их родителей. Укреплять здоровье детей и родителей.

Предварительная работа:

Разучивание массажа биологически активных зон: «Обезьянка Чи-Чи-Чи», упражнения на дыхание: «Охотник идёт по болотам», «Улетай тучка». Индивидуальная работа по формированию навыка лазания по гимнастической лестнице, по формированию правильной осанки: «Пронеси мешочек», «Аквариум». Рассматривание иллюстраций животных, обитающих в Африке, имитация движений животных – слон, жираф, крокодил, горилла, лев, гепард.

Оборудование и физкультурный инвентарь: 4 гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству детей и взрослых, кокошники обезьян по количеству детей, страховочные маты, 2 шнура, 6 обручей, аудиозапись песни: «Чунга-чанга», спокойной музыки.

Оформление физкультурного зала: на стенах развешаны иллюстрации африканских животных, панно с пальмами.

Ход занятия:

Инструктор и дети стоят у входа в зал, родители уже в зале.

Инструктор: ребята, мы сегодня отправляемся в Африку. Для этого нам нужны: зоркие глаза – дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают,

уши, которые хорошо слышат – дети слегка потягивают мочки ушей вниз,

сильные руки – поглаживание рук, от ладоней к плечам,

быстрые ноги - топанье ногами.

Путешествие начинается, спешим на корабль!

Дети и инструктор заходят в зал, там их ждут родители.

Инструктор: ребята посмотрите, кто нас тут ждёт, ваши родители захотели с нами в Африку, берём их с собой?

Дети: берём!

Инструктор: Как вы думаете, почему нам необходимо взять с собой родителей в путешествие? (ответы детей)

Инструктор: «Дружно за руки возьмитесь

Друг за другом становитесь».

Всматриваемся вперёд

Ходьба на носках в детско-родительских парах – Д – 10 шагов.

Идём по горячему песку

Ходьба на пятках - Д – 10 шагов.

Переступаем острые камни.

Ходьба, высоко поднимая колено – Д – 10 шагов.

На пути преграда, надо идти след в след

Дети встают на ноги своим родителям и идут в колонне – Д – 10 шагов.

Подул сильный ветер

Бег обычный – Д – 20 секунд.

Обегаем кочки

Бег в колонне змейкой.

Дети потерялись

Родители останавливаются, а дети разбегаются врассыпную - Д – 10 секунд.

Нашли своих родителей

Дети бегут к родителям, и обнимаю их.

Продолжаем путь по болоту.

Упражнение на дыхание: «Ходьба по болоту»

Губы растянуть в улыбке, язык поместить между зубами. При выдохе пошлёпать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук. Д – 3 раза.

Инструктор: дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в Африку.

ОРУ на гимнастических скамейках в детско-родительских парах.

Дети и родители садятся на гимнастические скамейки (ребёнок впереди родитель сзади)

1 упражнение: «Сигнальные флажки»

И. п.: сидя на скамейке, руки опущены.

1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

2 упражнение: «Смотрим в бинокль»

И. п.: то же. 1 – поворот вправо (влево) руки приложить к глазам (смотрим в бинокль, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

3 упражнение: «Потанцуем»

И. п.: сидя на скамейке, ноги под скамейкой, руки на поясе.

1 – руки и ноги в стороны, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

4 упражнение: «Моем палубу»

И. п.: сидя на скамейке, руки лежат на плечах у ребенка, ребёнок кладет руки перед грудью полочкой.

1- наклон вперёд, 2- наклон назад. Т – средний, Д – 8 раз.

5 упражнение: «Морская качка»

И. п.: сидя на скамье, руки у детей на поясе, взрослый держит ребенка за локти. 1 – наклон вправо (влево, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

6 упражнение: «Прыгаем с корабля в воду»

И. п.: стоя возле скамейки друг против друга, руки на поясе. Прыжки. Д – 12-12-12.

7 упражнение: «Выходим на берег»

Стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки. 1,2,3 –вдох, 4 – выдох присесть произнести «Ух!». Д – 3 раза. Т – медленный.

Инструктор: вот мы с вами и приплыли на один из островов Африки. Здесь обитают диковинные животные, следует быть очень внимательными.

Малоподвижная игра: «Африканские животные»

Ребята договоритесь с родителями какого животного вы будете имитировать, по команде начинаете передвигаться по острову, но когда услышите звук бубна вам нужно остановиться и замереть, когда услышите звук колокольчика – присесть, звук свистка – встать на одной ноге руки соединить вверху (домик, ребёнок впереди, родитель сзади ребёнка.

Инструктор: по африканскому острову просто так не пройдёшь, надо преодолевать препятствия. Первое препятствие: висячий мост, второе препятствие: очень узкая тропа, третье препятствие: кочки.

1 упражнение: ходьба по гимнастической скамейке

дети идут по скамейке, взрослый держит его за руку.

2 упражнение: ходьба по шнуру.

Ребёнок идёт впереди, взрослый за ребёнком.

3 упражнение: прыжки из обруча в обруч

Ребёнок прыгает впереди, взрослый за ним.

Все упражнения выполняются поточно. Д – 3 раза.

Инструктор: прогулка по острову проходит безопасно, все препятствия дружно преодолели.

Раздается шум. Инструктор: Ребята, что за шум, что за гам? Да это шалуньи обезьянки, посмотрите, как здесь их много, они просыпаются утром, веселятся, идут гулять, а когда наступает ночь, они залазят на деревья и спят там до утра. Инструктор раздает кокошники детям, родители помогают их надеть.

Подвижная игра: «Обезьянки»

Под звучание песни «Чунга-чанга», дети и родители танцуют, выполняют разнообразные движения. Когда музыка замолкает, дети-обезьянки бегут к гимнастической лестнице и влезают на неё произвольным способом, 3 родителя страхуют ребят, остальные приседают и ждут начала музыки. (Дозировка – 3-5 раз)

Инструктор: мамы с нашими шалунишками, когда наступает вечер, играют в спокойные игры. Родители и дети садятся по-турецки в круг.

Мама проводит массаж биологически активных зон: «Обезьянка –чи-чи-чи»

Обезьянка чи-чи-чи

Продавала кирпичи

Ладонями проводят от затылочной части к основанию шеи.

Прибежал туту к ней зайчонок,

Не продашь ли кирпичонок

Указательными пальцами гладят по крыльям носа

Нет, сказала чи-чич-и

Продаю я кирпичи

Четырьмя пальцами проводить от середины лба к вискам.

Знай зайчонок,

Нет слова кирпичонок!

Указательный и средний пальцы сложить вилочкой, провести впереди и сзади ушной раковины.

Д – 2 раза.

Инструктор: наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на берег, чтобы плыть обратно в детский сад. Мы ещё успеем полюбоваться на морских обитателей: это красивые морские звёзды, коньки, раковины.

Упражнения на растяжение позвоночника выполняются по звучание тихой спокойной музыки.

1 упражнение: «Морской конёк»

И. п.: взрослый стоит спиной к ребёнку. Ребёнок поднимает руки, а взрослый чуть присев, взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает из стороны в сторону. Д - 10 секунд. Т – медленный.

2 упражнение: «Морская звезда»

И. п.: сидя на полу ноги врозь, ребёнок спиной к родителю. 1 – поднимают одновременно руки и ноги вверх, 2 – и. п. Д – 5 раз. Т – средний.

3 упражнение: «Морские раковины»

И. п.: взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу, стопы соединены, ноги согнуты в коленях, взявшись за руки. 1-4 – поочерёдно тянут друг друга на себя. Д – 10 секунд. Т – медленный.

4 упражнение: «Морские рифы»

И. п.: сидя на пятках лицом друг, к другу взявшись за руки. 1-4 медленно поднимают руки вверх и встают на колени. 5-6 – и. п. Д – 5 раз. Т – медленный.

Инструктор: Кто захочет еще раз отправиться в кругосветное путешествие, повешайте банан на веселую пальму, а кто не хочет - на грустную пальму.

Инструктор: В детский сад доплывёт тот, кто ни уронит мешочек. Родители и дети кладут мешочек на голову, ладони соединяют, впереди. Выполняя плавные движения, выходят из зала.

Физкультурное развлечение с участием родителей. «Путешествие в Африку»
Публикации по теме:

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Физкультурное развлечение с участием родителей. «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 12:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...