Физкультурное развлечение «В гости к старичку-лесовичку»

Ирина Овчинникова
Физкультурное развлечение «В гости к старичку-лесовичку»

Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального здоровья ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка закономерностям формирования его организма.

Условия детского сада как нельзя лучше соответствуют возрастным потребностям роста и развития ребенка и обеспечивают его гармоничное развитие, обучение и воспитание.

Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира. К сожалению, свое отражение в образе жизни и здоровье современных дошкольников находит негативное влияние цивилизованного мира.

Основной приметой настоящего времени стала гипокинезия – низкая двигательная активность детей, не обеспечивающая полноценное развитие физиологических функций и укрепление защитных сил растущего организма.

В связи с этим, основным направлением здоровьесберегающей деятельности детского сада является формирование физической культуры ребенка, его внутренней потребности в двигательной активности.

Важно определить, какой вид двигательной деятельности больше всего нравится ребенку, и предоставить ему возможность заниматься им в условиях подготовленной для этого игровой физкультурно-спортивной среды.

Главным принципом воспитания здорового ребенка в детском саду является обеспечение такого уровня двигательной активности, который учитывает индивидуальные возрастные особенности организма, соответствует его функциональным возможностям и определяет необходимые и достаточные условия гармоничного развития.

Только при строгом соблюдении этого принципа возможно достижение максимальной профилактической, оздоровительной и развивающей эффективности двигательной активности ребенка в детском саду.

Особое значение мы придаем развитию движений детей. Для решения этой задачи необходимо, создать для каждого ребенка возможность достаточного двигательного пространства, а также заложить основы физической культуры, через обеспечение индивидуального подхода.

На занятиях особое значение придается развитию основных движений и физических качеств, формированию красивой осанки, умений действовать в коллективе сверстников, как через игры, упражнения, так и самостоятельную деятельность.

Для достижения хороших результатов в физическом воспитании детей очень важно соблюдение единых требований в дошкольном учреждении и семье. В индивидуальных беседах, на групповых и общих собраниях на первом месте вопросы, связанные со здоровьесберегающими мероприятиями.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, основная роль принадлежит двигательной активности, которая способствует развитию двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку для выполнения основных задач и требований к содержанию здоровьесберегающей среды. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.

Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Систематическая развивающая физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ, осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна привести к ряду значимых результатов.

Физкультурно- развивающая работа в ДОУ осуществляется постоянно, но самыми яркими, запоминающимися моментами такого рода являются развлечения. Одним из таких физкультурных развлечений является данное «В гости к Старичку-Лесовичку».

Физкультурное развлечение

«В гости к Старичку-Лесовичку».

Цель:

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышать умственную и физическую работоспособность.

Развивающие: формировать двигательные навыки и физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость, формировать правильную осанку.

Образовательные: обогащать знания детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления и сохранения.

Воспитательные: воспитывать положительные черты характера, нравственные волевые качества, формировать привычку к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями.

Материал и оборудование:

Гимнастическая скамейка, скакалки. Игрушки: белка, ежик, мишка, Лесовик. Дупло, две корзины, изображение домика, муляжи грибов и ягод, шишки – по 3-4 штуки на каждого ребенка. Аудиозапись со звуками леса.

Ход мероприятия.

Воспитатель:(звучит аудиозапись со звуками леса). Дети, куда мы с вами попали? Давайте послушаем… (ответы детей). Правильно, мы с вами в лесу. Но лес не простой, он волшебный, здесь живет Старичок-Лесовичок. Ребята, давайте пойдем к нему в гости. (Дети идут друг за другом по залу). Мы вышли на полянку. Какая здесь высокая трава! Осторожнее идите, под ноги смотрите, в ямку не попадите. (Дети шагают, высоко поднимая колени и перешагивая через разложенные по залу скакалки).

Воспитатель: На дорожке бревно лежит, по нему пройдите и не упадите. (Дети проходят по гимнастической скамейке, разведя руки в стороны. Воспитатель поддерживает за руку).

Воспитатель:Какие вы ловкие! А вдруг по дорожке Старичок-Лесовичок на лошадке поедет и бревно ему помешает? Давайте сдвинем его в сторону. (Сдвигают бревно). Молодцы! А теперь покажите, как резво поскачет лошадка по дорожке. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Ко нам поможет найти дорогу к Столричку-Лесовичку? Вот белка сидит (указывает на игрушку, давайте ее спросим.

Белка – белка, расскажи, белка – белка, покажи,

Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?

Белка:(за нее говорит воспитатель). Нет ничего проще! Прыгайте с березы на сосну, с сосны на рябину, с рябины на куст, а оттуда и дом Старичка-Лесовичка виден. Да не забудьте по пути шишек набрать.

Воспитатель: Прыгать по деревьям мы не умеем, а вот шишек наберем и тебе в дупло набросаем. Вот так! (Дети собирают рассыпанные по залу шишки, затем бросают их в корзину-дупло – вертикальная цель).

Белка: Какие вы ловкие, ребята!

Воспитатель: Но дорогу к Старичку-Лесовичку мы не увидели, что же нам делать?

Белка: Вон, там, за кочками ежик сидит, вы у него спросите.

Воспитатель: Спросим у ежика, где дом Старичка-Лесовичка. Вот он сидит (указывает на игрушку).

Ежик – ежик, расскажи, ежик – ежик, покажи,

Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?

Ежик:(за него говорит воспитатель). Нет ничего проще! Сначала идите туда, откуда пахнет грибами, а потом поверните туда, откуда пахнет ягодами. Там и живет Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Не умеют дети находить дорогу по запаху, а вот грибы и ягоды поискать и собрать для Старичка-Лесовичка они могут.

Ежик: Только есть условие: грибы собирают мальчики в большую корзину, а ягоды девочки в маленькую. (Дети собирают и раскладывают по разным корзинам муляжи грибов и ягод).

Воспитатель: Грибов и ягод мы набрали, а куда же дальше идти?

Ежик: Вы ягоды мишке - косолапому отдайте, он подскажет дорогу, вон его берлога.

Воспитатель:

Мишка – мишка, расскажи, мишка – мишка, покажи,

Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?

Мишка:(за него говорит воспитатель). Рассказать не расскажу, а дорогу покажу. Я несу мед Старичку-Лесовичку. Куда я пойду, туда и вы бегите. (Воспитатель с игрушкой в руках бежит по залу, огибая и преодолевая расставленные препятствия. Дети следуют за ним, повторяя движения, которые показывает мишка).

Воспитатель: Вот и дом Старичка-Лесовичка. (Указывает на изображение домика).

(Воспитатель достает из-за домика игрушку Старичка-Лесовичка, говорит за него).

Старичок-Лесовичок:(за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! Да какк же вы мой домик нашли? Кто вам дорогу указал? (Ответы детей). Я вам сюрприз – игру. Поиграем?

Подвижная игра «Заячий след». (В. Д. Берестов)Дети выполняют прыжки в разных направлениях по показу воспитателя)

В лесу недолго до беды,

Но заяц не простак.

Умел запутывать следы

Вот так:

Туда – сюда петляет след,

Вперед, назад и в бок.

Где заяц был, там зайца нет,

Прыг – скок, прыг – скок!

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Как вы ловко запутали следы. Теперь лиса не найдет зайца. А за то, что вы такие ловкие, смелые, любите двигаться, я приготовил для вас угощение, возвращайтесь в свою группу, оно вас там ждет.

Воспитатель: Наша прогулка в волшебный лес закончилась, да и Старичок-Лесовичок уже отправился по своим делам. (Убирает куклу). Нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебному лесу «До свидания, до новых встреч». (Дети выходят из зала под музыку волшебного леса).

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Общее родительское собрание в ДОУ «Береги здоровье с молоду» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Береги здоровье смолоду» Ход собрания: 1. Выступление Ст. воспитателя Портновой Т. А. «Береги здоровье с молоду».

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Физкультурное развлечение «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...