Физкультурное развлечение «В гости к старичку-лесовичку»

Ирина Овчинникова
Физкультурное развлечение «В гости к старичку-лесовичку»

Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального здоровья ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка закономерностям формирования его организма.

Условия детского сада как нельзя лучше соответствуют возрастным потребностям роста и развития ребенка и обеспечивают его гармоничное развитие, обучение и воспитание.

Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира. К сожалению, свое отражение в образе жизни и здоровье современных дошкольников находит негативное влияние цивилизованного мира.

Основной приметой настоящего времени стала гипокинезия – низкая двигательная активность детей, не обеспечивающая полноценное развитие физиологических функций и укрепление защитных сил растущего организма.

В связи с этим, основным направлением здоровьесберегающей деятельности детского сада является формирование физической культуры ребенка, его внутренней потребности в двигательной активности.

Важно определить, какой вид двигательной деятельности больше всего нравится ребенку, и предоставить ему возможность заниматься им в условиях подготовленной для этого игровой физкультурно-спортивной среды.

Главным принципом воспитания здорового ребенка в детском саду является обеспечение такого уровня двигательной активности, который учитывает индивидуальные возрастные особенности организма, соответствует его функциональным возможностям и определяет необходимые и достаточные условия гармоничного развития.

Только при строгом соблюдении этого принципа возможно достижение максимальной профилактической, оздоровительной и развивающей эффективности двигательной активности ребенка в детском саду.

Особое значение мы придаем развитию движений детей. Для решения этой задачи необходимо, создать для каждого ребенка возможность достаточного двигательного пространства, а также заложить основы физической культуры, через обеспечение индивидуального подхода.

На занятиях особое значение придается развитию основных движений и физических качеств, формированию красивой осанки, умений действовать в коллективе сверстников, как через игры, упражнения, так и самостоятельную деятельность.

Для достижения хороших результатов в физическом воспитании детей очень важно соблюдение единых требований в дошкольном учреждении и семье. В индивидуальных беседах, на групповых и общих собраниях на первом месте вопросы, связанные со здоровьесберегающими мероприятиями.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, основная роль принадлежит двигательной активности, которая способствует развитию двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку для выполнения основных задач и требований к содержанию здоровьесберегающей среды. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.

Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Систематическая развивающая физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ, осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна привести к ряду значимых результатов.

Физкультурно- развивающая работа в ДОУ осуществляется постоянно, но самыми яркими, запоминающимися моментами такого рода являются развлечения. Одним из таких физкультурных развлечений является данное «В гости к Старичку-Лесовичку».

Физкультурное развлечение

«В гости к Старичку-Лесовичку».

Цель:

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышать умственную и физическую работоспособность.

Развивающие: формировать двигательные навыки и физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость, формировать правильную осанку.

Образовательные: обогащать знания детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления и сохранения.

Воспитательные: воспитывать положительные черты характера, нравственные волевые качества, формировать привычку к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями.

Материал и оборудование:

Гимнастическая скамейка, скакалки. Игрушки: белка, ежик, мишка, Лесовик. Дупло, две корзины, изображение домика, муляжи грибов и ягод, шишки – по 3-4 штуки на каждого ребенка. Аудиозапись со звуками леса.

Ход мероприятия.

Воспитатель:(звучит аудиозапись со звуками леса). Дети, куда мы с вами попали? Давайте послушаем… (ответы детей). Правильно, мы с вами в лесу. Но лес не простой, он волшебный, здесь живет Старичок-Лесовичок. Ребята, давайте пойдем к нему в гости. (Дети идут друг за другом по залу). Мы вышли на полянку. Какая здесь высокая трава! Осторожнее идите, под ноги смотрите, в ямку не попадите. (Дети шагают, высоко поднимая колени и перешагивая через разложенные по залу скакалки).

Воспитатель: На дорожке бревно лежит, по нему пройдите и не упадите. (Дети проходят по гимнастической скамейке, разведя руки в стороны. Воспитатель поддерживает за руку).

Воспитатель:Какие вы ловкие! А вдруг по дорожке Старичок-Лесовичок на лошадке поедет и бревно ему помешает? Давайте сдвинем его в сторону. (Сдвигают бревно). Молодцы! А теперь покажите, как резво поскачет лошадка по дорожке. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Ко нам поможет найти дорогу к Столричку-Лесовичку? Вот белка сидит (указывает на игрушку, давайте ее спросим.

Белка – белка, расскажи, белка – белка, покажи,

Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?

Белка:(за нее говорит воспитатель). Нет ничего проще! Прыгайте с березы на сосну, с сосны на рябину, с рябины на куст, а оттуда и дом Старичка-Лесовичка виден. Да не забудьте по пути шишек набрать.

Воспитатель: Прыгать по деревьям мы не умеем, а вот шишек наберем и тебе в дупло набросаем. Вот так! (Дети собирают рассыпанные по залу шишки, затем бросают их в корзину-дупло – вертикальная цель).

Белка: Какие вы ловкие, ребята!

Воспитатель: Но дорогу к Старичку-Лесовичку мы не увидели, что же нам делать?

Белка: Вон, там, за кочками ежик сидит, вы у него спросите.

Воспитатель: Спросим у ежика, где дом Старичка-Лесовичка. Вот он сидит (указывает на игрушку).

Ежик – ежик, расскажи, ежик – ежик, покажи,

Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?

Ежик:(за него говорит воспитатель). Нет ничего проще! Сначала идите туда, откуда пахнет грибами, а потом поверните туда, откуда пахнет ягодами. Там и живет Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Не умеют дети находить дорогу по запаху, а вот грибы и ягоды поискать и собрать для Старичка-Лесовичка они могут.

Ежик: Только есть условие: грибы собирают мальчики в большую корзину, а ягоды девочки в маленькую. (Дети собирают и раскладывают по разным корзинам муляжи грибов и ягод).

Воспитатель: Грибов и ягод мы набрали, а куда же дальше идти?

Ежик: Вы ягоды мишке - косолапому отдайте, он подскажет дорогу, вон его берлога.

Воспитатель:

Мишка – мишка, расскажи, мишка – мишка, покажи,

Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?

Мишка:(за него говорит воспитатель). Рассказать не расскажу, а дорогу покажу. Я несу мед Старичку-Лесовичку. Куда я пойду, туда и вы бегите. (Воспитатель с игрушкой в руках бежит по залу, огибая и преодолевая расставленные препятствия. Дети следуют за ним, повторяя движения, которые показывает мишка).

Воспитатель: Вот и дом Старичка-Лесовичка. (Указывает на изображение домика).

(Воспитатель достает из-за домика игрушку Старичка-Лесовичка, говорит за него).

Старичок-Лесовичок:(за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! Да какк же вы мой домик нашли? Кто вам дорогу указал? (Ответы детей). Я вам сюрприз – игру. Поиграем?

Подвижная игра «Заячий след». (В. Д. Берестов)Дети выполняют прыжки в разных направлениях по показу воспитателя)

В лесу недолго до беды,

Но заяц не простак.

Умел запутывать следы

Вот так:

Туда – сюда петляет след,

Вперед, назад и в бок.

Где заяц был, там зайца нет,

Прыг – скок, прыг – скок!

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Как вы ловко запутали следы. Теперь лиса не найдет зайца. А за то, что вы такие ловкие, смелые, любите двигаться, я приготовил для вас угощение, возвращайтесь в свою группу, оно вас там ждет.

Воспитатель: Наша прогулка в волшебный лес закончилась, да и Старичок-Лесовичок уже отправился по своим делам. (Убирает куклу). Нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебному лесу «До свидания, до новых встреч». (Дети выходят из зала под музыку волшебного леса).

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Общее родительское собрание в ДОУ «Береги здоровье с молоду» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Береги здоровье смолоду» Ход собрания: 1. Выступление Ст. воспитателя Портновой Т. А. «Береги здоровье с молоду».

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Физкультурное развлечение «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...