Открытое физкультурное занятие по коррекции и профилактике нарушений осанки «Цирк»

Галина Пфунд
Открытое физкультурное занятие по коррекции и профилактике нарушений осанки «Цирк»

Физкультурное занятие «Цирк»

Цель: Осуществлять дифференцированный подход к детям с разной двигательной активностью (Д. А.)

Задачи: Коррекция и профилактика нарушений осанки. Формировать умение сохранять равновесие на коррекционных мячах,

Оборудование: коррекционные мячи на 1группу Д. А., мячи средние и малые, султанчики, кегли, дуги 4,схемы-карточки, эмблемы 2х цветов, парик для клоуна.

Вход детей в зал. Произвольно разместиться на ковре.

Физ. руководитель (входит в зал) .Сейчас начнется занятие. Но где же дети? А, вот вы где. Почему вы лежите?

Дети: Нам скучно.

Физрук.: Давайте попрыгаем на скакалках?

Дети: Не хотим.

Физрук: Поиграем в игры?

Дети: Не желаем.

Физрук: Хорошо! Мы отправимся в путешествие, угадайте куда.

Сюда, сюда, скорее здесь здорово у нас

Начнется представленье веселое сейчас.

Здесь будут акробаты, жонглеры, прыгуны

И все, и все ребята увидеть их должны.

Что это за место?

Дети: Цирк! Ура!

На входе в цирк вы клоуне Гоше должны отдать билет. (марш)

Ходьба: 2мин.

-подпрыгнуть и хлопнуть в ладошку клоуна (физрук.);

-подлезть под ворота.

«Парад Алле!»:

- ходьба на носочках, руки в стороны; Канатоходцы молодцы

Не боятся высоты!

-движение руками вверх поочередно На арене силачи,

сгибая и разгибая от плеча; Гири вертят как мячи.

- ходьба в упоре сзади на ладонях Акробаты молодцы,

и стопах, вперед спиной; Так быстры, сильны, ловки!

Бег: 2мин.

-подскоки, руки на поясе; Копытцами лошадки бьют,

Побежать нас всех зовут!

- с ноги на ногу вперевалку, руки Здесь смешные медвежата,

за спиной; Неуклюжие ребята.

- «змейкой» по залу; (свисток) Замер зал, на арене змея

Бежит извиваясь, осторожно

Друзья!

Перестроение в колонну по 2. На арене карнавал!

Чудо представленье!

посмотрите -ка скорей, всем на удивленье

2. Аэробика «Карнавал» (фонограмма) (взять султанчики)

1. «Волна». И. п. о. с. Вытянуть вперед дыхание своб.

Прямые руки и поочередно поднимать и опускать кисти, переступая с ноги на ногу (не отрывая носки от пола)

2.»Качелька» И. п. о. с. руки на поясе,

Поднимать плечи поочередно вверх

и опускать вниз.

3. «Пирамидка» И. п. руки к плечам;

1-отставить одновременно в сторону правую ногу-руку;

2-и. п. то же в др. сторону.

4. «Пружинка» И. п. ноги на шир. плеч;

руки на поясе;1-3пружинящие наклоны

влево, делая взмахи правой рукой; 4-и. п.

то же в другую сторону;

5. «Волна вперед» И. п. то же 1-3 наклон

Вперед, кистями рук вверх-вниз-плавно;

4-и. п.

6. Припев: кружатся-топтание на месте,

Энергично сгибая и разгибая в локтях руки-

«крылышки»

7. «Мельница»И. п. широкая стойка, руки в

стороны;1-наклон вперед, правой рукой 6-8раз

коснуться левого носка, и. п. То же др. рукой.

8. «Локоть-колено»И. п. руки к плечам, по 3р.

Ноги на ширине плеч. 1-согнуть в колене выдох

Правую ногу и соединить с левым локтем;

2-и. п. то же другой. вдох

9. «Моталочка»см. упр. №6 повторить 8-10р.

10. «Мы рады»Прыжки- руки вверх-

Ноги в стороны;руки к плечам-ноги вместе.

Перестроение в колонну по 1 (складывать султанчики)

Бег врассыпную 30сек. Ну, а пони, вот так пони,

Грустно им стоять в загоне

Так им хочется кружиться,

Быстро бегать, веселиться!

По сигналу построиться на две подгруппы (по цвету кружков на груди по Д. А., 1гр. -красные, 2гр. -зеленые)

О. В. Д. Реклама ярко светит

1.»Красные».а)Сидя на хопе, Огни кругом горят, Фронт. ,медлен

подбросить малый мяч и поймать И ловкие жонглеры,

б)-с хлопком; 20р. Гостей развеселят.

1.»Зеленые».а)Стоя подбросить и то же

и поймать мяч (малый)

б)-с хлопком «ап!» то же

Цель: Не ронять мяч-«поднимите руку у кого не упал мяч?»

«2. Красные»-прыжки на хопе 3р. А лошадки просто чудо

-по прямой линии; поточно Резво прыгают повсюду.

-между кеглями.

2.«Зеленые»-Прыжки с зажатым 3-4р.

между колен мячом, по линии поточно по кругу

-«змейкой» из обруча в обруч., 3-4р. так же

так же с мячом;

Цель:Не сбить кегли, обручи- Посмотрите дорожки не сдвинуты?

3.1гр. Проползи под «живым 3мин. Собачек озорных,

мостом» на четвереньках поточ. Собачек цирковых,

(и. п. упор на ладони и стопы,таз поднять) Позову-ка их сюда

3.2гр. Пролезь в «туннель» из 3мин. Посмотрите их друзья!

обручей в группировке. поточно

Цель: Не задеть головой обручи и мостик.

Подвижная игра «Чье звено быстрее построится?»

(по схемам-колонна, круг,парами в колонне)

-быстрая музыка-прыгают «кенгуру»;

-медленная-«летают бабочки». По сигналу посмотреть на схему и построиться.

Дыхательная гимнастика «По-турецки мы сидели»

Релаксация «Медуза» Наполняю вмиг водою,

1гр. На хопе лежа на животе Я арену цирковую,

Расслабляя мышцы тела Будут плавать карапузы

2гр. Лежа на коврике на животе Разноцветные медузы.

Игра малой подвижности «Где мы были вам не скажем, с удовольствием покажем.»

Закончилось представленье всем на удивленье! Мы устали отдохнем, все в порядок приведем!

Домашнее задание: вечером дома рассказать родителям и показать все что запомнили о путешествии.

При организации этого занятия был использован дифференцированный подход к детям. Для его реализации следует разделить детей на две подгруппы на основе трех критериев: состояние здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности (Д. А.)Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие хорошую физическую подготовленность и высокий уровень Д. А.

Во вторую группу включены дети со 2 и 3 группой здоровья (частоболеющие, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким Д. А. и слабой физ. подготовкой.

Распределение детей на подгруппы дает возможность осуществлять дифференцированный подход, то есть проводить занятия, различающиеся по содержанию двигательных заданий и игровых упражнений, по физической нагрузке, а также методам и приемам. Дети 1 подгруппы, как правило, быстрее усваивают двигательное задание, так как им свойственны решительность, самостоятельность, активность и стремление к улучшению результатов. Им достаточно одного показа упражнений.

Детям 2 подгруппы необходим замедленный показ движений с четким и подробным объяснением.

Во время занятий важно создавать доброжелательную обстановку, подбадривать детей, поощрять их.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое физкультурное занятие по коррекции и профилактике нарушений осанки «Цирк»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 18:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...