Физкультурное занятие. «Игры народов мира»

Лидия Клячкина
Физкультурное занятие. «Игры народов мира»

Физкультурное занятие "Игры народов мира" проведено в нетрадиционной форме.

В 1-ой части занятия включены танцевальные блоки тем самым соприкасают с прекрасным, позволит ребенку раскрыться как личности, укрепляют и развивают его положительный потенциал, приобщая его к культурным ценностям, а народные игры служат укреплению здоровья детей. Они рождены самой жизнью, появившись из окружающей природы, благодаря складывающимся обстоятельствам, они способны не только физически развивать детей, сделать из них сильных и выносливых взрослых, но и дать им возможность прикоснуться к родной культуре, понять и осознать менталитет того или иного народа.

Физкультурное занятие "Игры народов мира"

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от физкультурного занятия.

Продолжать знакомство детей и играми народов мира.

Закрепить элементы народных танцев.

Продолжать учить согласовывать движения с музыкой.

Развивать у детей чувство ритма.

Воспитывать интернациональные чувства, чувство патриотизма.

Оборудование: 2 скамейки, обручи по количеству детей, магнитофон, аудио кассеты с определенной музыкой, нетрадиционное оборудование: покрышки от бутылок, бумага, скомканная в большой шар; 2 стойки, 1 стойка с веревкой, деревянная ложка, свисток – рожок.

Ход занятия

Воспитатель: “Нет в мире детей, которые бы не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа свои народные игры. Послушайте стих. О. Высотской “Давайте играть”.

Ребята подрастают на севере, на юге

Поют они, играют и помнят друг о друге

Украинцы и русские, давайте играть!

В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани; на Днепре голубом

Играйте вместе с нами, а мы вам споем

Но сначала мы отправимся с вами в мир прекрасных и зажигательных народных танцев. Сегодня будем танцевать русский и чувашский, грузинский, украинский и восточный. Пора в путь”.

1). Русский “Барыня”а). Идут друг за другом 1 – 2- 3 шага на 4 выставить пятку в сторону – вперед, затем с другой ноги.

б). Руки “полочкой” идти друг за другом “дробным шагом”.

в). “Дробный шаг” с разведение рук в стороны и на пояс.

2). Чувашский танец. а) Идут друг за другом, девочки идут на носках, руки плавно вынося вперед и опуская вниз.

б). Мальчики пальцы в кулачке, руки то вперед, сгибая в локтях, то назад, выпрямляя; движение одной правой ногой, нога то вперед, то на пятку, то назад на носок.

в). “Гармошка” все дети выполняют на месте, стоя лицом в круг.

3). Грузинский “Лезгинка”а) Идут друг за другом: девочки на носках, руки плавно отводятся то направо, то налево. Мальчики тоже на носках, но пальцы в кулачках и на носках переминаются более энергично, чем девочки.

б) Встают в одну шеренгу: девочки обходят мальчиков, мальчики девочек.

в) Затем все двигаются вперед

4). Украинский Семь сорок. А). Все дети держатся за руки и образуют круг. Идут друг за другом обычным шагом, но чуть покачивая руками вверх-вниз, затем прыжок и поворот в другую сторону.

б) Тоже повторяют в другую сторону, а ногами выполняют приставной шаг то направо, то налево.

в). Руки у всех на поясе. Бег, ноги закидывая назад и кричат “Хоп”!. Бегут сначала в круг, а затем обратно.

5. Восточный. Вот мы и прибыли на игровую площадку, где будем играть в народные игры. Давайте вспомним какие народные игры вы знаете. (дети называют). А теперь по вашему желанию поиграем в одну из них.

Русская народная игра (по желанию детей)

Чувашская народная игра “Хищник в море” (Щоткон пула тинесре)

Один из играющих выбирается хищником, остальные рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2 – 3м. На одном конце, сделана петля и одета на стойку. Игрок, выполняющий роль хищника берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям – рыбкам нужно подпрыгнуть, задетые веревкой рыбки, выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу.

Украинская игра “Аисты” Каждый аист в общем большом круге, должен свить гнездо. По сигналу “приготовились” начинается игра, все аисты поднимают правую ногу и стоят. Водящий, прыгая на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в одном гнезде окажутся 2 аиста. Они оба выскакивают из гнезда и скачут на одной ноге в разные стороны по кругу. Тот, кто вернется первым, занимает гнездо, а кто опоздает становится водящим.

Казахская игра “Подними монету”На противоположной стороне площадки намечается линия старта и финиша. По площадке раскладываются большое количество монет (пробки от пластиковых бутылок). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачки на конях. На скаку, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Игра Финляндии “Белка выбирает дупло”Несколько групп по 3 человека в каждой встают в разных местах площадки, они изображают деревья, остальные белки. Их должно быть на одну больше, чем деревьев. Белки резвятся посреди площадки, грызут орехи, ищут грибы, до тех пор пока не раздается сигнал. Сигнал их пугает и заставляет разбежаться по своим местам. Белочка, оставшаяся лишней произносит: “Раз, два, три!” На это счет белки меняются местами, а лишняя спешит занять себе гнездо.

Игра Дании “Судно с грузом”Дети сидят в кругу. Один из игроков, бросает другому мяч из бумаги со словами “Вот плывет судно с грузом E…” (или любую букву алфавита) тот, кто ловит мяч, должен перечислить груз, начинающий с этой буквы, прежде чем остальные сосчитают до 10, После этого он бросает мяч другому. Если игрок не успеет назвать груз, выбывает из игры.

Воспитатель: Народные игры возвратили вас к преданиям глубокой старины. Они как живая эстафета, которая передается из поколения в поколение, Эти игры отражают национальный характер и быт данного народа.

Предлагаю вам потанцевать всеми любимую “Ламбаду” Импровизация.

Публикации по теме:

Игры с мячом для закрепления звукопроизношения Игры с мячом весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Использование мяча в логопедической практике дает хорошие результаты.

Техника «скатывание цветных салфеток». Кружковая работаТехника «скатывание цветных салфеток». Кружковая работа Работа выполнена в нетрадиционной технике "скатывание цветных салфеток". Дети работая в данной технике развивают свои творческие способности,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Физкультурное занятие. «Игры народов мира»
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 19:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...