Физкультурное занятие «Крошка Енот», для старшего возраста на основе программы М. Ю. Картушиной

Галина Пипикина
Физкультурное занятие «Крошка Енот», для старшего возраста на основе программы М. Ю. Картушиной

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Крошка Енот»

Задачи:

1. Расширять представление дошкольников о возможностях человеческого тела. Закреплять знание детей о том, что полезно, что вредно для организма.

2. Совершенствовать выполнение основных движений:

различные виды ходьбы и бега с препятствием, прыжки в длину с места, ползание на четвереньках. Продолжать учить детей выполнять общеразвивающие упражнения на полусферах с обручами.

3. Развивать чувство равновесия.

4. Развивать координацию системы рука – глаз, ловкость.

5. Развивать творческое воображение.

6. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью. Способствовать повышению работоспособности, психоэмоциональной разрядке, повышению настроения.

7. Воспитывать желание быть вежливым, дружелюбным.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Полусферы по количеству детей, палки по количеству детей, мешки с песком, канат, магнитофон, игрушка Енотик, книга.

Подготовительная часть

1. Приветствие «Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики.»

2. Рассказ воспитателя

В далекой южной стране, на берегу большой реки, в маленьком домике жил крошка Енот со своей мамой. Каждый день крошка Енот заботился о своем здоровье: занимался физкультурой, делал массаж ручек и ножек.

Предлагаю и вам подружиться с крошкой Енотом, прогуляться с ним.

3. Массаж

- Массаж ручек:

«Здравствуй, солнце золотое…».

«Я здороваюсь везде…».

Массаж ножек

- Массаж головы (руки грабельки)

- Проверка осанки

«Голова, лопаточки, ягодички. пяточки.

Стеночки касаются, в стройную фигуру превращаются»

4. Ходьба, бег:

«Енот весело шагает

И ноги выше поднимает

Поставит руки на бочок

И по тропинке скок – поскок

Смотри болото впереди

По кочкам надо нам пройти

Бежит тропинка через лес

И вьётся, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка

Енотик наш к пруду спешит

Знакомым «Здравствуй» говорит»

А солнышко послало нам солнечных зайчиков

- Гимнастика для глаз

«Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку,

Солнечный мой заинька, маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять на плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет,

Щечки теплыми лучами нежно согревает».

По пути Енотик нашел палку и стал делать зарядку.

Основная часть

Комплекс ОРУ на полусферах с палками.

Упр. 1.

И. п. стойка на верхушке полусферы, палка внизу;

1 – палка вперёд, смотреть прямо

2 – палка вверх, смотреть на палку

3 – палка вперёд, смотреть прямо

4 – И. п.

Повторить 6р.

Упр. 2.

И. п. стойка на верхушке полусферы, палка внизу;

1-2 – стойка на правой ноге, левую согнуть в колене, носок левой ноги прижать к правой, палка вперёд

3-4 – И. п.

5-6 – то же, но стоя на левой ноге

7-8 – И. п.

Повторить 3-4 раза.

Упр. 3. И. п. – стоя на верхушке полусферы, палку вверх/

1-2 – поворот вправо, палку вверх

3-4 – И. п.

5-6 – поворот влево, палку вверх

7-8 – И. п.

Повторить 3-4 раза.

Упр. 4. И. п. – стоя пятками на верхушке полусферы,

пальцы опущены вниз по окружности, палка на плечах за головой

1-8 – поворот переступанием по полусфере вправо

9-16 – то же влево

Упр. 5. И. п. – стойка на основании полусферы, палка внизу.

1 – палку вперёд, смотреть прямо.

2 – палку вверх, смотреть на палку.

3 – палку вперёд, смотреть прямо.

4 – И. п.

Повторить 1 раз.

Упр. 6. И. п. – стойка на основании полусферы, палка вниз.

1-2 – наклон вперёд, палку вверх, прогнуться, смотреть прямо.

3-4 – И. п.

Повторить 6 раз.

Упр. 7. И. п – полу присед на основании полусферы, палка вертикально,

одним концом касается пола, руки на верхнем конце палки.

1-2 – выпрямляясь, правую руку в сторону.

3-4 – И. п.

5-6 – выпрямляясь, левую руку в сторону.

7-8 И. п.

Повторить 4 раза.

Упр. 8. И. п – стойка на основании полусферы, палка вверх.

1-2 – поднять вперед-вверх правую ногу, согнутую в колене, палка вниз за колено.

3-4 – И. п.

5-6 – то же, но с левой ногой.

7-8 – И. п.

Повторить 3-4 раза.

Упр. 9. И. п – стоя на полу правым боком к полусфере, палка вертикально, одним концом на середине полусферы, правой рукой держаться за верхний конец палки, левая рука на поясе.

1-16 – 16 прыжков на двух ногах вокруг полусферы.

7-32 – то же, но в другую сторону.

Повторить 1 раз.

А потом Енотик захотел искупаться, прыгнуть в реку с бревна, наклонился и вдруг увидел, что из реки кто-то на него смотрит и, похоже, хочет выпрыгнуть. Очень испугался крошка Енот.

Психогимнастическое упражнение

(дети передают мимикой испуг, ужас, страх)

Енотик быстро побежал.

Бег (дети бегут, забрасывая ноги назад)

И тут Енот увидел удава, лежащего на земле.

«Каждый день удав с утра

Зарядку делал для хвоста.

Гибкий у удава хвост-

Из хвоста он сделал мост»

Ходьба по канату, захватывая его пальцами.

Вдруг неожиданно пошел дождь

Массаж спины (дети встают друг за другом и делают массаж спины впереди стоящему).

«Дождик бегает по крыше

Бом-бом-бом–бом,

По веселой звонкой крыше

бом-бом-бом–бом,

Дома дома посидите

бом-бом-бом–бом,

Никуда не выходите

бом-бом-бом–бом,

Почитайте, поиграйте

бом-бом-бом–бом,

А уйду. Тогда гуляйте

Бом-бом-бом-бом»

После дождика Енотик вышел на улицу, где пахло после дождя цветами и свежей травкой.

Дыхательные упражнения (по Б. Толкачеву)

«Аромат цветов»

Чтобы не заболеть после дождика, Енотик стал делать

Профилактический массаж БАТ

«Что делать после дождика

По лужицам скакать

Что делать после дождика

Кораблики пускать

Что делать после дождика

На радуге качаться

Что делать после дождика

Да просто улыбаться»

После дождя образовалось много луж, и он стал переходить с кочки на кочку.

Ходьба с мешком на голове с полусферы на полусферу.

А потом конечно стал прыгать через лужи.

Прыжки в длину с места.

И тут показалась змея.

Игра «Я змея без хвоста»

(ползание на четвереньках под ногами стоящих друг за другом)

Когда Енотик рассказал маме свои приключения, мама улыбнулась и посоветовала сынишке улыбнуться тому, кто сидит в пруду (показываю иллюстрации из книги).

И что вы думаете? Тот страшный зверь, который сидел в пруду тоже ему улыбнулся и оказался вовсе не страшным, а даже очень симпатичным. От радости Енот решил потанцевать.

Заключительная часть

Песня-танец «Енотик полосатый»

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Физкультурное занятие «Крошка Енот», для старшего возраста на основе программы М. Ю. Картушиной
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 22:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...