Лучший педагог года

Физкультурное занятие-круговая тренировка в подготовительной к школе группе «Цирк»

Ольга Хлыбова
Физкультурное занятие-круговая тренировка в подготовительной к школе группе «Цирк»

Конспект

физкультурного занятия

(круговая тренировка)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Цирк»

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Способствовать формированию двигательных навыков и умений, развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости).

-Совершенствовать умения детей в лазанье по вертикальной гимнастической лестнице, в равновесии, ходьбе и беге.

Публикация «Физкультурное занятие-круговая тренировка в подготовительной к школе группе „Цирк“» размещена в разделах

-Проверить состояние навыков в пролезании в обруч в группировке, в подбрасывании и ловле мяча.

-Упражнять в ползании на четвереньках животом вверх с опорой на стопы и ладони.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей координацию движений, пластичность, гибкость, общую выносливость организма, силу, умение управлять своим телом; развивать чувство ритма, навыки совместных взаимодействий; самостоятельность при выполнении действий с предметом.

Оздоровительные задачи:

-Содействовать общему укреплению организма, профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса через выполнение упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, сеансов ароматерапии.

-Укреплять мышцы туловища и конечностей при наименьшей статической нагрузке на позвоночный столб с целью создания условий способствующих развитию равновесия.

-Способствовать формированию правильной осанки, укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

-Укреплять своды стопы, с целью профилактики плоскостопия.

-Совершенствовать физиологические функции организма с целью улучшения деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей желание достичь хороших результатов через упорный труд.

-Вызвать желание жить в мире движений, ощущать радость, удовольствие от процесса тренировки, наслаждаться движениями и стараться выполнять их точно, красиво, правильно и синхронно; учиться согласованно работать в коллективе.

-Создать благоприятные условия для воспитания положительных черт характера: организованности, дисциплинированности, самостоятельности, активности;

-для воспитания волевых качеств: смелости, настойчивости, в преодолении трудностей, уверенности в своих силах.

-нравственных: чувство товарищества, честности, справедливости.

Методические приё мы:

Наглядные:

-зрительные ориентиры (предметы, разметка зала);

-использование карт- схем;

-звуковые сигналы;

-оказание помощи в виде страховки.

Словесные:

-название станций;

-указания;

-команды;

-художественное слово;

-использование метода круговой тренировки с чередующимися снарядами.

Словарная работа

Цирк, купол, антракт, арена, жонглёр, эквилибрист, акробат, клоун, дрессировка.

Предварительная работа

-взаимосвязь инструктора по физической культуре с воспитателем группы;

-проведение занятия по ознакомлению с окружающим миром, посвящённого данной теме;

-проведение занятия по рисованию;

-разучивание стихотворений по теме «Цирк», слушание песен о цирке, музыки цирковой;

-рассматривание иллюстраций в книге Ю. Уткова «Здравствуй цирк, цирковых афиш;

Знакомство с творчеством известного клоуна-дрессировщика Ю. Д. Куклачёва.

Оборудование

Гимнастические лестницы (3 пролёта); мячи; обручи на подставке; куб; 2 доски; мат.

Игровая мотивация

Дети пришли в воображаемый цирк, где им предстоит попробовать себя в роли различных цирковых артистов.

Индивидуальная работа

1. Дифференцированный подход к детям по группам здоровья :

- снизить нагрузку –Ане Г. (подг. физк. гр.)

Матвею К. (подг. физк. гр.)

Кате М. (подг. физк. гр.)

2. По двигательной активности.

Части и содержание занятия Дози-

ровка Организационно-методические указания Примечание

I. Вводная часть

По команде поворачивают голову в сторону ведущего справа.

Подтягиваются, выпрямляют плечи, втягивают живот.

Дети отвечают:

«Здавствуйте!»

На счёт «раз», правую ногу ставят на пятку, отводят вправо, на счёт «два», приставляют к ней левую ногу.

Ходьба на месте.

Ходьба в колонне друг за другом.

«Парад – алле!» (звучит музыка)

Обычная ходьба в обход по залу с поднятыми вверх руками с хлопками над головой.

Х. в колонне

Х. на внешней стороне стопы. И. п. : - слегка расставленные ноги с упором на внешнюю стороны стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе. Руки, согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони к груди.

Х. в колонне.

Х. с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны.

Х. в колонне

Бег в колонне.

Бег с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, ладони опустить вниз.

Бег в колонне.

Х. в колонне.

Х. на носочках, руки на поясе.

Х. «змейкой»

Х. обычная в колонне.

Перестраиваются в три колонны. Направляющий выбегает и даё т команду: «Группа, в одну шеренгу - становись!»

Дети выбегают друг за другом и становятся в шеренгу с сохранением интервала «согнутой в локте левой руки, поставленной на пояс».

- «Равняйсь!»

- «Смирно!»

- «Здравствуйте, ребята!»

Вы знаете, откуда доносится эта музыка? Это цирковая музыка, возможно, где-то не далеко цирк. А может быть, эта музыка приглашает нас совершить увлекательное путешествие в цирк? Я предлагаю вам отправиться «в школу циркачей», где вы сможете попробовать себя в роли различных цирковых артистов : клоунов, эквилибристов, жонглёров и акробатов, а так же побывать в роли различных дрессированных животных.

- «Направо – раз, два!»

- «С левой ноги, на месте, шагом – марш!»

- «Раз, два, три, четыре!»

- «За направляющим, в обход зала, шагом марш!»

Смотрим вперёд, спину держим прямо, энергично и четко работаем руками и ногами.

- «Приветствуем зрителей!»

- «Шагом марш!»

- На арене цирка «Дрессированные медвежата!»

- «Шагом марш!»

А теперь появились «Дрессированные петушки!»

- «Шагом марш!»

Руки согнуты в локтях, переходим на быструю ходьбу.

-«Бегом – марш!»

На арене цирка «Дрессированные лошадки!»

- «Боковой галоп,правым боком вперёд!»(руки на поясе)

- «Левым боком вперёд!»

- «Бегом марш!»

Переходим на быструю ходьбу!

- «Шагом марш!»

- «А вот на арене цирка «Дрессированная змея!»

- «Шагом марш!»

- «Через середину зала в три колонны шагом марш!»

- «На месте, стой! Раз! Два!»

- «Через левое плечо, прыжком – кругом!»

Команды

Использование цирковой музыки «Парад алле!»

Предварительная и исполнительная команда

Под счёт

При ходьбе держать правильную осанку, носочек тянуть.

Под счёт (раз, два, три, четыре)

Проверить расстояние между ребят в колонне – на вытянутые вперёд руки; в шеренге на вытянутые в стороны руки.

II. Основная часть

Вступление:

1-й куплет:

Припев:

Проигрыш:

2 куплет:

Припев:

Проигрыш:

3 куплет:

Припев:

Проигрыш:

По окончании аэробики:

Перестраиваются в колонну по одному.

Разбивка на станции.

Подготовка необходимого оборудования и инвентаря.

1-я станция:

«Дрессированные собачки»

Цель: способствовать укреплению крупных групп мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитию гибкости позвоночника. Развивать ритмичность и координированность движений.

2-я станция:

«Клоуны»

3 станция:

«Эквилибристы на доске»

Цель: способствовать развитию координации, ориентировке в пространстве, воспитывать самообладание, смелость.

4 станция: «Акробаты»

Цель: способствовать укреплению крупных групп мышц – туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитию гибкости позвоночника. Воспитывать ловкость, смелость, привычку к высоте.

5 станция: «Жонглёры»

Цель: укрепление мышц плечевого пояса, туловища, мелких мышц рук. Способствовать развитию глазомера, меткости, координации движений. Развивать ловкость, ритмичность и точность движений.

П/игра «Передай мяч».

Цель: развитие меткости, ловкости, внимания, быстроты реакции.

Игра малой подвижности «Тише едешь, дальше будешь!»

Сеанс ароматерапии

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики.

Звучит спокойная музыка.

Цель комплекса массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и др. заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Подведение итога

занятия.

Чтение стихотворения «Дружно спорили ребята» Ю. Уткова

Вывод:

Дети уходят из зала.

4 раза

8 раз

8 раз

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

5-8 раз

5-8 раз

5-8 раз

5-8 раз

5-8 раз

5-8 раз

5 раз

5 раз

5 раз Ритмическая гимнастика «Аэробика»

Мы с ребятами даё м вам совет:

Если в грустном настроении

Оказался кто-нибудь,

Есть проверенное средство,

Чтоб веселие вернуть.

Будешь радостным и бодрым

Летом и среди зимы

Если сможешь подружиться

С аэробикой, как мы!

И. п. : узкая стойка, руки вперёд.

Попеременно поднимать и опускать пятки, руками поочерёдно поворачивать ладони вверх-вниз.

1)И. п. : - о. с., руки на поясе

1- выпад левой ногой влево, вытягивая левую руку в сторону.

2- и. п.

3- в правую сторону,

4- и. п.

2)И. п. : - о. с., руки на поясе

Поочередно поднимать и опускать плечи.

И. П. : - о. с., руки на поясе

1- резко отвести в сторону левую руку

2- резко отвести в сторону правую руку

3-4- скрестить руки перед собой

5- отвести в сторону левую руку

6- отвести в сторону правую руку

7- наклониться вперёд, руки вытянуть вперёд

8- выпрямиться, руки скрестить на груди

9- отвести левую руку в сторону

10- отвести правую руку в сторону

11- руки за голову

12- присесть, подпрыгнуть, подняв руки вверх.

Бег на месте.

1)И. п. :- о. с., руки к плечам

1-2- идут приставными шагами влево, поднимая к плечам согнутые в локтях руки и опуская их.

3-4- то же в правую сторону.

2)И. п. :- о. с., руки на поясе.

1- плечо и локоть левой руки выносят вперёд.

2- то же правое плечо и локоть.

3- отводят назад плечо и локоть левой руки.

4- то же правой. И. п.

Тот же.

Бег на месте.

1)И. п. :- о. с., руки на поясе.

1- поднимают согнутую в колене левую ногу, хлопок под коленом.

2- и. п.

3- поднимают согнутую в колене правую ногу, хлопок под коленом.

4- и. п.

2)И. п. :- о. с., руки на поясе.

Поочерёдно поднимать и опускать плечи

Тот же

Движения повторяются.

- «Через левое плечо, прыжком, кру-гом!»

- «На месте, шагом марш!»

Раз,два, три, четыре!

- «За направляющим, в колонну по одному, марш!» 1,2,3,4!

Дети идут за направляющим, в обход по залу, в колонне друг за другом. После удара в бубен, последние трое останавливаются на месте, и т. д. Так происходит разбивка детей по станциям.

Вот мы с вами и пришли в «школу цирковых артистов». Здесь вы будете учиться быть циркачами, выполняя сложные задания.

Внимательно посмотрите на схему, которая находится на вашей станции и по моему сигналу, приступайте к тренировке.

Работаем на станциях под музыку.

Заканчиваем работу по моему сигналу!

Оборудование и инвентарь: 6 обручей на подставке, соединённых между собой в цепочку.

Программная задача: совершенствовать навык пролезания в обруч в группировке.

Описание упражнения: пролезание в обруч в плотной группировке.

Организационно-методические указания: выполнять упражнения в плотной группировке «змейкой», пролезать правым и левым боком, не касаясь верхнего края обруча.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество прохождения обручей.

Оборудование и инвентарь: дорожка, мячи.

Программная задача: совершенствовать навык ползания на четвереньках животом вверх с опорой на стопы и ладони.

Описание упражнения: И. п. : - сидя, упор руками сзади, мяч на животе;

1-8- передвигаться вперёд, чередуя движения рук и ног.

1-8- назад.

Организационно-методические указания: таз и бёдра не опускать, смотреть вперёд.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать преодолеваемое расстояние.

Оборудование и инвентарь: куб высотой 35 см; 2 доски шириной 30 см.

Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба прямо и боком по наклонной доске с разным положением рук (в стороны, вверх, за головой).

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперёд.

Способы дифференцирования нагрузки:

1. Варьировать положение рук: в облегчённых вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложнённых – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину…

2. Варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами…

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.

Программная задача: Совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом, спускаясь вниз по диагонали с пролёта на пролёт.

Описание упражнения: Влезть на первый пролёт гимнастической стенки чередующимся шагом, спуститься вниз по диагонали с пролёта на пролёт чередующимся шагом.

Организационно-методические указания: при влезании и спускании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой снизу; переход с пролёта на пролёт осуществляется одновременно со спуском по диагонали; при спуске вниз, доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

Способы дифференцирования нагрузки: ограничивать нагрузку за счёт уменьшения высоты лазанья и числа преодолеваемых пролётов гимнастической стенки.

Оборудование и инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству занимающихся на станции.

Программная задача: совершенствование навыков бросания и ловли мяча одной и двумя руками.

Описание упражнения:

1. Бросание мяча вверх двумя руками с последующей ловлей двумя руками.

2. Бросание мяча вверх двумя руками с последующей ловлей одной рукой.

3. Бросание мяча вверх одной рукой с последующей ловлей одной рукой.

Организационно-методические указания: при подбрасывании и ловле мяча, руки следует освободить от излишнего напряжения; броску предшествует предварительный замах, а так же пружинящее движение ногами с последующим выпрямлением тела и рук вверх: точность и амплитуда броска обеспечиваются более резким движением кистей в конечной фазе махового движения; при ловле мяча следует учитывать, что скорость его падения достаточно велика и мяч после касания ладони может отскочить, что предотвращается движением рук навстречу мячу и последующим опусканием рук вниз (как бы продолжая движение мяча).

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность выполнения упражнений.

Вот мы и закончили работу в «школе циркачей»

А сейчас, расставьте по местам все пособия и становитесь в круг.

Я приглашаю вас на игру «Передай мяч!»

Дети стоят по кругу и предают друг другу мяч, произнося слова: «1,2,3, - мяч скорей бери! 4,5,6 – вот он, вот он здесь! 7,8,9 – кто бросать умеет?

«Я!» У кого на «я» окажется мяч, выходит на середину и говорит: «1,2,3 – беги!» После этих слов дети разбегаются,а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Кого задел мяч, выбывают из игры.

Выбывшие из игры дети встают у стены и проверяют осанку.

И. п. : стоя у стены ( 5 точек касания: пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок).

Все участники игры выстраиваются у стены в одну шеренгу и принимают правильную осанку. По команде ведущего: «Шаг вперёд!», «Два шага влево!», «Присесть!», «Кругом!» и т. д., все выполняют указанные движения, стараясь сохранить правильную осанку. Ведущий после каждой команды осаливает того, кто не смог сохранить правильную осанку. Этот участник возвращается на линию старта. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.

Кто умеет хорошо работать, тот умеет и хорошо отдыхать!

Я приглашаю вас сесть в круг «по-турецки», чтобы отдохнуть с пользой для своего здоровья.

1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева.

2. Указательным и большим пальцем нажимать на ноготь каждого пальца другой руки.

3. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

4. Указательным пальцем с нажимом «рисуем брови».

5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

6. Растирать за ушами «примазывать уши», чтобы не отклеились.

7. Ладонями отогнуть ушные раковины а затем резко опустить их, почувствовав лёгкий хлопок «хлопаем ушами».

8. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».

9. Вдох через нос, выдох со звуком «З-з-з» «Пчела села на руку», сосредоточить взгляд на том месте, где «сидит пчела».

- «Группа, в шеренгу становись!»

- «Ребята, как вы думаете, легко ли быть артистом цирка

А я как-то слышала между ребятами такой разговор:

1. В шумном гомоне антракта

Спором каждый увлечен

И друзья мои – ребята

Расшумелись вот о чем:

2. Если только захочу я,

Леопарда приручу

И на нем, как на лошадке

На арене прокачусь.

3. Ну, ты уж точно прихвастнул!

Приручи-ка леопарда,

Он же самый страшный зверь…

-По канату, если надо,

Я б прошёлся хоть теперь.

4. Ах! По канату?

Это ж страх!

Надо этому учиться

Может быть, не мало лет

Рисковать здесь не годится,

У кого уменья нет.

5. Ха, это просто чепуха!

Стоит взяться лишь за дело,

И уменье ни к чему –

Подходи без страха смело

Хоть к верблюду, хоть ко льву!

6. Да! Это просто ерунда!

На словах-то каждый смелый,

Номер хоть сейчас давай.

И когда дойдет до дела –

Ай, ай, ай, ай!

- «Вывод сделаем, ребята

Нам без спорта – никуда!

Чтобы стать артистом цирка,

Всем нам выдержка нужна.

Будем спортом заниматься,

Будем мы его любить.

Делать по утрам зарядку,

Чтобы ловким, быстрым быть.

Будем силу развивать,

И здоровье укреплять!»

-«Напра-во!»

-«За направляющим в обход зала, шагом марш!»

По показу ребёнком.

Стихотворение читает ребёнок.

Под счёт

Под счёт

Элемент психогимнастики. Игра способствующая организации «Расставь посты»

Звуковой сигнал - свисток.

Свисток

В плотной группировке-т. е. колени обхватить руками, голову наклонить, касаясь подбородком груди.

Звуковой сигнал – свисток.

Стараться не уронить мяч.

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал

Отметить победителей игры.

Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.

Стимулирует развитие головного мозга, действует успокаивающе.

Улучшает кровоснабжение слизистой носа и гайморовой полости.

Улучшает кровообращение слизистой верхних отделов полости носа и области глазного яблока и лобных отделов головного мозга.

Звук «З» воздействует на глотку, гортань, щитовидную железу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по экологии «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире; 2. Развитие физических качеств: координации движений, быстроты, ловкости, равновесия 3.

Физкультурное занятие в подготовительной к школе группеФизкультурное занятие в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познание» Направление: физическая культура Тема: «Воспитание.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк» Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления». Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Круговая тренировка» Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Круговая тренировкаКруговая тренировка Круговая тренировка - это тренировка в которой упражнения на различные группы мышц выполняются по очереди, образуя тем самым своеобразный.

Открытое физкультурное занятие «Цирк зажигает огни»Открытое физкультурное занятие «Цирк зажигает огни» Открытое физкультурное занятие на тему: «Цирк зажигает огни» Цель: формировать позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям.

Показательное занятие «Круговая тренировка» спортивного кружка «Олимпийский резерв» Показательное занятие «Круговая тренировка» спортивного кружка «Олимпийский резерв» Цель: Содействие полноценному проявлению потенциальных.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк! Или Как Джинн желания исполнял» (старшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк! Или Как Джинн желания исполнял» (старшая группа) Цирк! Цирк! Цирк! или Как Джинн желания исполнял» Герои взрослые: Дед Мороз. Герои дети: Куклы, Светлячки, Клоуны (фокусники, Обезьянки,.

«В школе фиксиков». Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: обучение детей действиям использования моделей «часть-целое» для придумывания и решения арифметических задач. Задачи: - продолжать.

Автор публикации:
Физкультурное занятие-круговая тренировка в подготовительной к школе группе «Цирк»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 18:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД