Физкультурное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Веселые туристята»

Майя Матвеева
Физкультурное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Веселые туристята»

Физкультурное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Веселые туристята»

изкультурное занятие

с детьми подготовительной к школе группы

«Веселые туристята»

Программное содержание: 1. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство равновесия. 2. Укреплять мышечный «корсет» позвоночника. 3. Воспитывать организованность, активность детей в процессе двигательной деятельности.

Необходимый материал: дуга деревянная, приставная лестница – 2 шт., гимнастический мат, 2 обруча – стойки, небольшие плоские обручи – 7 шт., рюкзаки по количеству детей (у мальчиков весом 700 гр., у девочек весом 500 гр., изготовленный бумажный большой цветок на подставке, бумажные плоские небольшие бабочки на нитке.

Музыкальное сопровождение: Диск CD 1055 «Будущий солдат» (фонограммы «-» № 16, 17. (серия «Детский праздник»); Диск CD «Звуки природы».

Место проведения: физкультурный зал, по расписанию 09ч 50 мин.

Ход занятия

Дети в спортивной форме и спортивной обуви, проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: - Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите тут и там,

Ходят горы по горам. (Туристы).

- Да, это туристы, они сильные и выносливые, они носят на спине большие рюкзаки когда отправляются в поход. Вы хотите стать такими же, как они.

(Да).

- Тогда не будем терять время, а приступим к тренировкам.

- На право! На месте шагом марш!

1. Вводная часть (под музыкальное сопровождение диск «Будущий солдат» фонограммы «-» № 16, 17).

- ходьба в колоне по одному (напомнить о соблюдении интервала между детьми при ходьбе в колоне);

- ходьба на носках, руки вверх (обратить внимание на выпрямленные руки в локтях);

- ходьба на пятках, руки за головой (обратить внимание на разведенные в стороны локти);

- ходьба с высоким подниманием колен (напомнить детям, что при поднимании колена, туловище вперед не наклонять);

- подскоки, руки на поясе (толчок ногой выполнять вверх);

- ходьба обычная;

- бег в разных направлениях (напомнить, чтобы дети не наталкивались др. на др.);

- бег с высоким подниманием колен (обратить внимание на осанку);

- непрерывный бег (10 кругов) (обращать внимание на дыхание во время бега);

- обычная ходьба.

Упражнения на дыхание: вдох через нос с подниманием рук, не быстрый выдох через рот (3 - 4 раза).

Воспитатель в это время расставляют необходимый инвентарь: скамейку, дугу, приставляет к ней лесенки, кладет обручи для прыжков.

Инструктор.: Молодцы, ребята! Не устали? (Нет). Готовы, отправиться в поход? (Да). Проходите, берите свои рюкзачки.

Дети берут, свои рюкзаки, одевают их, строятся в колону, по команде поворачиваются на лево, приставным шагом расходятся по линии разметки на полу.

2 Основная часть

ОРУ с рюкзачками «Проверим надежность рюкзачков»

1. И. П.: о. с., руки на лямках рюкзака.

Ходьба на месте с рюкзачками; (8 – 10 шагов)

2. И. П.: о. с., руки на поясе.

1 – поворот туловища в левую сторону;

2 – И. П.

3 – поворот в туловища правую сторону;

4 – И П.

В медленном темпе по 3 раза в каждую сторону.

В быстром темпе по 3 раза в каждую сторону.

3. И. П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 – 7 пружинистые наклоны вперед,

8 – И. П. (7 раз).

4. И. П. ноги слегка расставлены.

1 поднять правую ногу, хлопнуть под коленом,

2 – И. П.

3 – поднять левую ногу, хлопнуть под коленом;

4 - И. П. (по 3 раза каждую ногу).

Спину стараться держать прямо.

5. И. П.: о. с., руки вдоль туловища.

1 – присесть, вынести руки вперед,

2 – И. П. (8 – 9 раз).

Постепенно ускоряя темп.

6. И. П. о. с, руки на поясе.

Прыжки на месте. (3 раза по 20 прыжков)

Инструктор.: Хорошо, мы проверили надёжность своих рюкзачков и провели разминку. Теперь вы полностью готовы дальше отправиться в поход. Сейчас, вам, предстоит забраться по лестнице, перепрыгнуть по валунам горную реку, пролезть правым и левым боком через ущелье, взобраться на крутую скалу, а со скалы спуститься вниз по канату.

Полоса препятствий (выполняется поточным способом, под музыкальное сопровождение):

- влезть по лестнице на дугу, на вершине развернуться, спуститься спиной вперед, не пропуская перекладин «Крутая горка» (воспитатель страхует детей)

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч «Перепрыгни по валунам через речку»

- пролезть под дугами правым и левым боком «Ущелье»

- лазание по гимнастической лестнице, с переходом на другой пролет приставным шагом, спуск по канату «Крутая скала» (инструктор страхует детей)

Полосу препятствий проходят 3 раза, кладут рюкзаки на место. Воспитатель быстро убирает, дугу, приставные лестницы, плоские обручи, обручи на стойках.

Инструктор.: Молодцы, ребята. Давайте, теперь на поляне поиграем.

Подвижная игра: «Липкие пенёчки» (с бегом и увёртыванием).

В игре первыми пенёчками будут девочки, они садятся на корточки. Сидя, не сдвигаясь с места, стараются запятнать мальчиков, которые бегают в разных направлениях вокруг пенёчков по залу. До кого дотронулись, остается стоять около пенёчков. Игра длиться около 1 минуты.

Отмечаются дети, которые ни разу не «прилипли», и те девочки, которые успели, смогли дотянуться до пробегающего.

После этого девочки меняются местами с мальчиками. Игра длиться около 1 минуты.

Так же отмечаются девочки, которые не «прилипли».

Отмечаются мальчики, которые успели, смогли дотянуться к пробегающей мимо девочке.

Воспитатель ставит в центр зала, изготовленный бумажный цветок, и бабочек на палочках.

3 Заключительная часть

Инструктор: Ребята, посмотрите какой, прекрасный цветок появился. Появляется волшебный цветок на поляне.

Дети берутся за руки встают вокруг цветка, затем садятся вокруг цветка.

Инструктор: Давайте, вдохнем его чудесный аромат.

Вдыхают несколько раз носом, выдыхают ртом.

Игра: «Поиграем носиком»

- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос; (2-3 раза)

- «Носик балуется» - поочередное надавливание указательными пальцами на крылья носа (по 2-3 раза);

- «Погреем носик» - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно

(7-8 раз).

В это время воспитатель в это время раскладывает бабочки на полу за детьми.

Дети поворачиваются, берут бабочек.

Инструктор: А теперь, ребята, сейчас мы с вами будем дуть на бабочку, так чтобы она подлетела к цветку.

Игровое упражнение на дыхание: «Бабочка»

Дети, держа палочку перед губами, делают глубокий вдох носом, начинают дуть на бабочку так, чтобы она долетела до цветка. (6 – 8 раз).

Важно, обратить внимание детей на то, чтобы струя воздуха попадала на нить, тогда и бабочка сможет долететь до цветка. Выдыхать воздух нужно медленно, но с усилием, чтобы бабочка какое-то время задержалась у цветка

По ходу игры целесообразно отметить тех детей у кого получается долгий выдох.

Инструктор: - Вам понравился, поход?

- Ребята, скажите, кому из вас было тяжело в походе?

- Может быть, кому то было тяжело взбираться на скалу, или перепрыгивать по валунам речку?

- А кому было легко?

- Понравилось вам быть туристами?

- Хотите еще раз сходить в поход?

- Мы с вами обязательно еще раз сходим в поход. Ведь в поход ходят крепкие, сильные, смелые и здоровые ребята!

Список используемой литературы:

1. М. А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет», М. «Просвещение» 2007г.

2. О. В. Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников», М. «Просвещение» 2007г.

3. Н. М. Попова, Е. В. Харламов «Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях» М. - Ростов-на-Дону 2004г.

Публикации по теме:

Деревья из бисераДеревья из бисера Эту работу мы назвали "Встреча времен года". ЕЕ мы делали на кружке "Умные руки" с детьми подготовительной к школе.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Физкультурное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Веселые туристята»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 13:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...