«Путешествие в весенний лес». Физкультурное занятие с детьми старшей группы и родителями

Анна Коротя
«Путешествие в весенний лес». Физкультурное занятие с детьми старшей группы и родителями

Задачи: - помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми;

- оздоравливать детей с помощью аромолампы и нетрадиционного

оборудования;

- совершенствовать у детей умение ходить по гимнастической

скамейке, удерживая равновесие, пролезать в обручи, не задевая их;

- развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную

память, внимание, мышление.

Оборудование: магнитофон с записями, мягкие модули «бревно», «кочки», аромолампа, гимнастические скамейки, дорожка из обручей в вертикальном положении, 2 тоннеля, шипованные дорожки, «гусеница», «кочки» (нестандартное оборудование, «облако» (из ткани).

Оформление зала: солнце, облака, бабочки.

Методы и приемы: сказкотерапия, аромотерапия, музыкотерапия,

профилактическая гимнастика — улучшение осанки, плоскостопия.

Ход занятия

Содержание Дозировка Дыхание Примечание

Вводная часть

1. Вводная беседа

Какое сейчас время года?

Холодно сегодня?

2. Массаж друг другу:

Растирают уши и крылья

носа.

Поглаживают ноги от стоп до колен. Потряхивают руками. Медленно сжимают пальцы в кулак. Кружатся.

Имитация позы нахохлившейся птицы.

- «Вам хочется, чтобы

быстрее наступила весна?

Сегодня мы сможем

отправиться с вами в путешествие по весеннему лесу.

Ребята возьмите родителей за руку, закройте глаза. Мы отправляемся в путь».

3. Ходьба парами.

Ходьба на носках.

Ходьба в полуприседе.

Продвижение вперед на ягодицах.

Ходьба широким шагом.

Ходьба приставным шагом по «бревну».

Ходьба по «кочкам».

Бег.

Бег змейкой.

Бег врассыпную

Ходьба парами.

Ходьба в колонне по одному.

4. Дыхательная гимнастика

Основная часть.

1. Зрительная гимнастика.

Посмотрите вверх,

Вниз,

Вправо,

Влево.

2. ОРУ в парах на гимнастических скамейках

1) И. п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки внизу вместе.

1 ,3 - через стороны

поднять прямые руки

вверх.

2,4 - и. п.

2) И. п. - сидя на гимнастической

скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки в сторону.

1,3 - наклонить

туловище вправо (влево,

2,4-и. п.

3) И. п. - сидя на гим.

скамейке, ребенок спиной к взрослому, у ребенка руки на поясе, взрослый держит его за локти.

1,3- повернуться влево (вправо,

2.4 - и. п.

4) И. п. - взрослый сидит

на скамейке, ноги

вытянуты, ребенок сидит

на коленях у взрослого,

держится за его руки.

1,3- наклониться вперед,

2,4 - и. п.

5) И. п. - стоя друг

напротив друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки

1,3- присесть на выдохе «ух!»,

2,4-и. п.

6) И. п. - стоя возле гим.

скамейки.

Прыгать вдоль скамейки.

Ходьба парами.

3 .ОВД (поточный метод)

1) Взрослый и ребенок

идут по гим. скамейкам, стоящим параллельно, взявшись за руки.

2) Ребенок идет по шипованным дорожкам,

«кочкам», взрослый

его контролирует.

3) Взрослый идет

впереди, держа

ребенка за руку.

Вместе они пролезают в обруч.

4) Ребенок пролезает

на четвереньках по

тоннелю, выйдя из

него выпрямляется

и подпрыгнув касается руки взрослого.

4. Игровое упражнение. «Ласковая волна»

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Игра с облачком»

Взрослые берут в руки «облачко». Каждого ребенка по очереди кладут на «облачко» и плавно раскачивают.

Лесовичок дует на волшебные росинки и взрослые то же оказываются в д/с.

Обнимаются.

Выходят в спортивный зал

1 раз

20 с.

30 с.

30 с.

30 с.

25 с.

20 с.

20 с.

25 с.

30 с.

20 с.

20 с.

20 с.

20 с.

1 раз

5-6 раз

6 раз

6 раз

5-6 раз

6 раз

12 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

1 раз

Вдох – выдох

Вдох через нос,

выдох через рот.

Вдох через нос,

выдох через рот.

Вдох через нос

Вдох через нос,

выдох через рот.

Вдох через нос,

выдох через рот.

Вдох

через нос, выдох через рот.

Вдох-выдох

Вдох-выдох

Вдох-выдох

Вдох-выдох

Вдох-выдох

Вдох-выдох

Вдох-выдох

Вдох-выдох

Вдох-выдох

Вдох-выдох

Вдох-выдох Дети и родители находятся в спортивном зале

«Ну и мороз!

Щиплет уши, щиплет

нос,

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится

На морозе стынет

птица».

(Зажечь аромолампу в муз. зале).

Родители и дети заходят в музыкальный зал. Звучит запись пения птиц.

-Посмотрите вокруг!

-Вот высокие деревья.

-А под ними низкие кусты

-А под кустами мох, трава

- Перешагиваем через колючие кусты.

- Аккуратно идем по бревну.

- Наступаем на кочки.

- Бежим по лесу.

- По извилистой тропинке

- Разбежались по лесной полянке.

- А теперь идем дальше,

дорогу нам укажет «гусеница».

- Вот мы и вышли на поляну. Вы заметили, какой чистый, свежий воздух, как дышится легко. Давайте подышим носиком.

«Посмотрите, как здесь красиво!

Какие высокие деревья,

Мягкий мох,

Вон побежала лиса,

Поскакал зайчик».

- Давайте присядем на

пеньки и разомнемся.

1) «Радуемся солнцу»

2) «Ветер наклоняет деревья»

3)«Смотрим по сторонам»

4) «Играем с ветерком»

5) «Прыгаем в речку»

6) «Выпрыгиваем из речки».

- Правда, хорошо в лесу весной. Только смотрите, нет ли опасностей впереди. Будьте внимательнее. Нам на пути встретилась речка

1) «Не упади в речку»

2) «Пройди по кочкам»

3) «Пролезь сквозь колючие кусты»

4) «Пройди по лесному тоннелю и достань до веточки»

(Родители делают волнообразные движения по телу детей, говорят им ласковые слова; затем наоборот).

-Ребята наступило время

возвращаться в д/с. Но

как нам быстро вернуться, ведь зашли мы так далеко. Что же делать?

Появляется лесовичок.

Вручает облачко.

(Звучит спокойная

музыка)

-Спасибо лесовичок.

-А как же мы взрослые вернемся в д/с?

- Благодаря лесовичку мы снова в нашем д/с.

- Ребята обнимите своих родителей, ведь мы все такие молодцы.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с родителями Физкультурное занятие совместно с родителями "Цирковое представление" Цели: -помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной.

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Физкультурное занятие с детьми старшей группы и родителями
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...