Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования.

Елена Ермакова
Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования.

Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования.

(для детей средней группы)

Задачи

Оздоровительные:

- содействовать укреплению мышц стопы;

- обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.

Образовательные:

- формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваться сильного отталкивания; метания в движущуюся цель облегченных предметов в игре «Снежки»; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопками и без;

- развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Воспитательные:

- приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений;

- продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Материалы: бумажные салфетки для каждого ребенка, веревка длиной 5 м.

1 часть

Инструктор. Ребята, отгадайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Правильно, это снег. А я вам принесла предмет, который тоже чем-то напоминает снег. Это такие салфетки. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко и плавно. Вот с таким интересным предметом мы будем заниматься. Возьмите каждый по одной салфетке и подбросьте ее, посмотрите, как она плавно опускается (2-3 раза). А теперь пусть эти салфетки лежат на полу, а мы с вами пойдем по ним, как по снегу.

Далее следуют упражнения.

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носочках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; на внешней стороне стопы.

Игровое упражнение «Танцующие мишки»: стоя на внешней стороне стопы, поднять правую ногу вперед, поставить ее, затем левую.

Игровое упражнение «Покачаемся»: стоя, ноги вместе, встать на носочки одновременно обеими ногами, затем перекатиться на пятки.

Бег со сменой направления: игровое упражнение «Ветер».

Бег врассыпную, с последующим нахождением своего места при ходьбе в колонне по одному.

Дети расходятся врассыпную по всему залу и находят свободное место.

2 часть

Упражнения с бумажными салфетками:

- положи развернутую салфетку на ладонь и сдуй ее (5-6 раз);

- положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай (7 раз);

- сидя, руки в упоре сзади. Пальцами одной ноги поднять салфетку с пола, помахать ею и подбросить вверх, затем другой ногой (4-6 раз каждой ногой);

- сидя, руки в упоре сзади, пальцами ноги поднять салфетку и переложить в другую ногу (4-6 раз каждой ногой);

- стоя, взять салфетку пальцами ноги и попрыгать на одной ноге, затем поменять ногу (4-6 раз каждой ногой).

Инструктор. А теперь вы придумайте любое упражнение с салфеткой, а мы все попробуем его выполнить.

Дети предлагают.

Скажите, а из снега что можно сделать?

Дети отвечают.

А я предлагаю сделать снежные комочки.

Игровое упражнение «Сдуй комочек с ладони» (4-5 раз).

Подбрасывание комочка вверх и его ловля (6-7 раз).

Подбрасывание комочка вверх с хлопком перед собой и его ловля (5-6 раз).

Игра «Снежки»: зал делится веревкой на две части, с одной стороны стоят мальчики, с другой – девочки. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму – игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та сторона и выиграла (3-4 раза).

3 часть

Игра малой подвижности «Передай салфетку». Дети садятся по кругу, берут салфетку ногами и передают ее друг другу по кругу. Вариант: можно пустить две, три салфетки (2 мин).

Носовая дыхательная гимнастика:

- плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30-60 с;

- плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течении 30-60 с;

- повторить первое упражнение;

- плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течении 30-60 с;

- повторить первое упражнение.

Публикации по теме:

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению "Нехворай-ка" по созданию в.

Презентация «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» В этой презентации показана наша работа по укреплению и сохранению здоровья наших детей. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 17:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...