Получи документы

Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»

Серафима Николаевна Шаварина
Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»

«В поход за здоровьем»

Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; учить выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме;

совершенствовать навыки владения мячом;

упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность;

Публикация «Физкультурное занятие с использованием степ-платформы „В поход за здоровьем“» размещена в разделах

развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.

Оздоровительные задачи: развитие дыхательной системы; развитие ССС; укрепление мышц спины, живота; укрепление свода стопы; способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные задачи: побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.

Ход занятия

Физрук: Здравствуйте, мои добрые друзья! (Дети здороваются)

Физрук: А что обозначает слово, здравствуйте?

Дети: Это приветствие, которое желает нам здоровье.

Физрук: здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?

Физрук: А что такое здоровье и где его найти? (Ответы детей)

Физрук:

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями за лесами

Есть огромная страна

Страною «Неболейка»зовётся она.

В стране огромной этой здоровья мы найдем!

Будем сильными, ловкими, смелыми

В путь дорогу собираемся?

Дети: Да

Физрук: За здоровьем отправляемся?

Дети: Да

Физрук:

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придётся попотеть

Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да

Физрук: Тогда не будем терять время – в путь!

Равняйсь, смирно, на право (лево, в страну «Неболейка» шагом марш

(звучит музыка)

Ходьба обычная друг за другом

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем (ходьба с высоко поднимая колени)

Посмотрите, вот бревно!

Давным – давно нас ждет оно

К бревну мы подойдём

Быстро по нему пойдем (ходьба по массажной дорожке)

Мы в пещеру проползем

Много нового найдём (ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони в тоннель)

Сейчас быстро мы пойдём (ходьба семенящими шагами)

Затем к бегу перейдём

Бег «змейкой»

Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.

Дружно весело бежали

И опять потом шагали.

Ходьба друг за другом.

Дыхательное упражнение

Физрук: Ребята посмотрите, куда мы перед нами указатели

«Направо пойдёшь – в сонное царство попадёшь»

«Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»

«Налево пойдёшь – гору сладостей найдёшь».

Физрук: Какую дорогу вы выберете?

Дети: Прямо пойдем – здоровье найдём.

Физрук: Друзья к степам подходите, будем весело шагать координацию движения развивать.

Под детские песни (попурри)

ОРУ на степ – платформе.

1. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. Ходьба вокруг степ – платформы.

3. 1 – 2 – подъем на степ (руки вперед)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

4. 1 – 2 – подъем на степ + колено (руки вверх)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

5. 1 – 2 – подъем на степ + мах ногой в сторону (руки в сторону)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

6. Ходьба вокруг степ – платформы.

7. 1 – 2 – подъем на степ слева (руки на поясе)

3 – 4 – опуститься на пол справа (руки на поясе)

(4 раза справа; 4 раза слева)

8. Ходьба вокруг степ – платформы.

9. И. п. : сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади.

«Каблучок» - поочередно выставлять ногу на пятку – по 4 раза.

10. И. п. : то же.

«Велосипед» - поочередное выпрямление ног – 6 раз.

11. И. п. : сидя на полу, ноги на степ – платформе.

1 – 2 – потянуться вперед (ноги в коленях не прогибать) .

3 – 4 – и. п. – 4 раза.

12. И. п. : стоя на коленях на степ – платформе, руки в упоре перед ней.

«Кошечка» - прогнуть спинку - ш-ш-ш-ш.

«Собачка» - встать на колени на степе руки согнуть в локтях – тяф – тяф – 4 раза.

13. «Рыбка» - лежа на животе на скамейке, вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие.

14. Ходьба вокруг степ – платформы.

15. «Кузнечик» - И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол. 1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;

2 – прыжок, меняя положение ног.

Повторить 10 – 20 раз в чередовании с ходьбой.

Дыхательные упражнения, стоя на степ – платформе:

«Цветок».

ОВД: 1. Упражнения с мячом

(упражнения выполнять стоя на степах)

а. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, не прижимая к груди–10 раз х3.

б. Отбивание и ловля мяча двумя руками, стоя на степе – 10 раз х 3.

в. Отбивание мяча одной рукой, стоя на степ-платформе.

г. Отбивание мяча одной рукой в ходьбе змейкой между степ – платформ.

2. Упражнения в равновесие-ходьба по степам поставленных в ряд

а. Приставным шагом руки в стороны.

б. С поворотом на середине.

в. На больших четвереньках степ посередине.

3. Упражнение прыжки на степах.

а. Прыжки на степ со степа вперед-назад.

б. Прыжки через степ.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка», «Стрела», «Ласточка». Во время бега один степ убирается. Кому не хватило степа. Тот выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

Заключительная часть: Упражнение на релаксацию.

1 этап. Принять правильное положение.

Детям предлагается удобно лечь на спортивные коврики, руки вытянуть вдоль туловища, ноги положить прямо, расслабиться, глаза желательно закрыть.

Сопровождение: ложитесь поудобнее, прикройте глаза, дышите ровно и свободно

2 этап. Почувствовать свое тело

Детям предлагается последовательно мысленно «осмотреть свое тело»

Сопровождение: ваши ручки отдыхают, положите их ровно, вытяните и расслабьте ножки, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется.

3 этап. Получить удовольствие от состояния покоя.

Детям дается возможность почувствовать приятное тепло, комфорт, удовольствие, покой расслабленного тела.

Сопровождение: дышите свободно, слушайте, что я вам расскажу.

«Солнышко и тучка». Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (мышечное напряжение, задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе).

Рефлексия: Дети, правильную мы выбрали дорогу? Что вы чувствуете?

Как вы считаете, все у вас получалось? Что для этого надо

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием фитбола «Путешествие по Солнечной системе» Физкультурное занятие с использованием фитбола (старшая группа) Программные задачи. Оздоровительные: 1. Укреплять здоровье детей с помощью.

«Волшебные кочки». Степ-платформы своими руками (фотоотчет)«Волшебные кочки». Степ-платформы своими руками (фотоотчет) Каждый день воспитателю детского сада приходится придумывать, что то интересненькое для своих воспитанников. Как то раз я побывала в одном.

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Физкультурное занятие по экологии «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире; 2. Развитие физических качеств: координации движений, быстроты, ловкости, равновесия 3.

Интегрированное физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Цель: Формирование навыков здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Развивать двигательные навыки и.

Конспект физкультурного досуга с использованием степ-платформ Конспект физкультурного досуга с использованием степ – платформ Сценарий разработал инструктор по ФК МБДОУ «Детский сад №42» г. Чебоксары,.

Конспект проведения организованной учебной деятельности с использованием социоигровой технологии «Туристический поход» Возрастная категория: группа (класс) предшкольной подготовки. Тема: «Туристический поход» Образовательные области: здоровье, коммуникация,.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры с использованием степ-платформ» Консультация для воспитателей «Подвижные игры с использованием степ – платформ» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка.

Спортивное развлечение с родителями с использованием нестандартного оборудования «В поход за здоровьем» Программное содержание: 1. Развивать глазомер в метании. Формировать навык ориентировки в пространстве зала, умение двигаться в заданном.

Занятие по степ-аэробике в средней группеЗанятие по степ-аэробике в средней группе Цель: укрепить здоровье детей и повысить сопротивляемость организма. Задачи: - Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД