Непосредственно организованная деятельность по физкультуре с использованием здоровосберегающих технологий в старшей группе

Гузалия Крыева
Непосредственно организованная деятельность по физкультуре с использованием здоровосберегающих технологий в старшей группе

Цели непосредственно организованной деятельности:

1. Продолжать формирование представление о здоровом образе жизни

2. Научить определять свое состояние и ощущения;

3. Формировать представление о своем теле;

4. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии;

5. Знать гигиенические требования о своем теле.

6. Закреплять навыки выполнения упражнений: бег, прыжки, ходьба, подлезание в группировке под дугу, ползание на четвереньках, подъем по гимнастической лесенке и спуск.

7. Закреплять в игровой форме навыки метания мелких предметов.

8. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети спокойным шагом проходят в зал и садятся верхом на скамейку.

Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу сказку о принце Ивашке.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был принц Ивашка. Он был еще ребенком. Ему, как и вам, было пять лет. Принц Ивашка очень любил играть, бегать, прыгать, резвиться. Папа-царь пригласил для Ивашки воспитателей. Один учил его читать и писать, другой - петь и танцевать, третий – рисовать, а четвертый учил выполнять различные физические упражнения. Больше всего принц любил заниматься физкультурой: играть в мяч, прыгать, бегать, кувыркаться. Рос он здоровым мальчиком.

Но вот однажды случилось несчастье. Принц Ивашка заболел. Папа-царь забеспокоился и пригласил докторов из разных стран. Всё без толку. Он уже отчаялся. Тут прибыл доктор Знайкин. Он услышал про болезнь принца и решил помочь. Знайкин осмотрел больного. Оказалось, что Ивашка заболел из-за того, что не умывался. Нет! Конечно, утром он умывался, чистил зубы и причесывался. А вот после занятий физкультурой - нет.

Доктор Знайкин очень удивился: как же так? Разве тебе никто не говорил, что после занятий физкультурой надо обтираться и мыть руки и ноги.

«Нет» - жалобно сказал Ивашка. – «Не знал»

Тогда доктор Знайкин рассказал принцу, зачем и для чего нужно это делать. «На занятиях физкультурой ты много резвишься, бегаешь. Иногда падаешь на земля. Бывает, тебе становится жарко, выступает пот. Твой организм одолевают микробы, пыль, грязь, и его нужно освободить от этого.

Вскоре, выполняя все советы доктора Знайкина, принц Ивашка вылечился. Он резвился, прыгал, кувыркался и бегал, как прежде. Но с тех пор не забывал ухаживать за своим телом.

Вот такая история произошла с принцем Ивашкой.

Вопросы:

1. Почему принц Ивашка заболел?

2. Что посоветовал мальчику доктор Знайкин?

3. Зачем это нужно делать?

Воспитатель: Сегодня мы научимся обтираться. А поможет нам в этом

Принц Ивашка и доктор Знайкин. Но их тут нет. Они живут в далекой сказочной стране. Вы хотите туда попасть? Попасть в эту сказочную страну могут только сильные, ловкие, быстрые и дружные ребята.

Собираемся, друзья

Отправляться в путь пора

Все в колонну становись.

Ждет нас трудная дорога

Выше ноги поднимаем

Дружно весело шагаем.

Сильные, ловкие, дружные ребята.

«Марш самооценки».

Ходьба друг за другом по кругу, с силой ставя ногу на пол.

Воспитатель: - «Я чувствую землю под ногами, земля прочная, твердая. Я иду смело и уверенно» На каждый шаг при выдохе произносить: «Хо-хо-хо» (10-15 сек., затем, ударяя ладонью в грудь, на выдохе произносить: «Я-я-я» (10-15 сек.)

В заключение - спокойная ходьба. Бег медленный, быстрый бег, бег медленный. Обычная ходьба. Ходьба в полуприсяду («идем по глубокому снегу»). Обычная ходьба. Построение в 3 колонны. Общеразвивающие упражнения.

1. «Снежинки в небе кружатся, на землю тихо ложатся» - перекат с пятки на носок, плавные движения рук вперед и назад.

2. «Большая гора дышит» - исх. положение: ноги врозь, руки перед грудью, кисти сжаты в кулак. 1-4 глубокий медленный вдох, руки в стороны, предплечья вниз, ощутить чувство тяжести; 5-8 раз опуская руки вниз, ощутить чувство легкости и свободы.

3. «Солнышко просыпается» - Из полуприсяду медленно встать, подняться на носки, подтянуться руками вперед и вверх. Ощутить радость рождения нового дня.

4. «Извержение вулкана» - Из полуприсяду прыжок вверх с различными движениями рук и ног. Изобразить огонь и пламя.

5. «Молния» - Из основной стойки выпады в различных направлениях с резкими движениями рук.

6. «Снеговик тает» - Исх. пол.: руки по швам, ноги врозь. 1-4 медленное расслабление, приседание. Лицо выражает безысходность, тоску, страдание.

7. «Хрустальная вода» - Присесть, набрать пригоршни воды, поднять руки с водой вверх и вылить на себя. Прыжки на месте, выражать радость. (3р.)

Перестроение в одну колонну.

Основные движения:

1. «Мы поход свой продолжаем, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по валу снежному идем» (ходьба по ребристой доске приставным шагом).

2. «Перейдем преграду вмиг и через снежные комья прыг-прыг-прыг.» (Прыжки через набивные мячи).

3. «Только к лесу подошли – обнаружили следы, то не заяц, не сохатый, это мишка косолапый» (ходьба по-медвежьи).

4. «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой» (лазание по гимнастической стенке).

5. «Мы в пещеру залезаем, дружно все до трех считаем» (лазание под тремя дугами боком, выпрямляясь, считают до трех).

Дети преодолевают полосу препятствий и перестраиваются в круг.

Воспитатель: Мы с вами оказались на «зимней солнечной полянке»

Предлагается игра «снежки». Дети делятся на две команды (мальчики и девочки). Полянка с помощью шнура делится на две части. Дети перестраиваются по краям полянки со снежками в руках. По сигналу воспитателя перекидывают снежки на противоположную сторону полянки. Выигрывает та полянка, на чьей стороне окажется меньше снежков.

Воспитатель: «Подул сильный ветер, усиливается мороз. Звенят прозрачные сосульки и льдинки»

Построение в круг парами. Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят дзинь, дзинь… делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. По сигналу «Ветер» дети-льдинки разбегаются в разные стороны (поскоки). На сигнал «Мороз» все выстраиваются парами. Выигрывают те дети, которые быстрее оказались в паре.

Воспитатель: Давайте повернемся друг к другу лицом, соприкоснемся ладонями, посмотрим, друг другу в глаза и подарим доброжелательную улыбку. Все улыбнулись? Вот и прекрасно! Улыбка – залог здоровья. Значит у нас хорошее настроение. А теперь скажем друг другу добрые слова: - ты добрый, ты красивый, ты милый, ты внимательный. Вы чувствуете как ладони ваши согреваются с каждым нежным словом. Перед нами открывается совсем другой мир. Мир добра и любви. Мы с вами оказались в сказочной стране принца Ивашки.

Перед детьми открывается сказочный город (постройки из крупного строительного материала). Выходит мальчик (принц Ивашка) и доктор Знайкин.

Ивашка: «Здравствуйте, мои друзья. Я принц Ивашка. Это доктор Знайкин».

Доктор Знайкин: «Здравствуйте дети!»

Ивашка: «Я умею обтираться. Меня доктор Знайкин научил. А сегодня я вас научу. Вы увидите как это здорово! Как приятно! После обтирания тело отдыхает и радуется, свободно дышит».

Доктор Знайкин: «Но прежде посмотрите, что нам для этого понадобится: (просит) таз с водой и варежки.

Ивашка: «Возьмем рукавичку и хорошо намочим её, потом выжмем. Обтираем шею, затем грудь, руки. Спину оботрите друг другу. Доктор Знайкин помогает обтирать спину».

Доктор Знайкин: «Принц Ивашка так обтирается после каждого физкультурного занятия и поэтому он не болеет. А вы хотите научиться обтираться? Я подарю вам сегодня варежки. Варежки мои получайте и быстро в круг вставайте. А теперь попробуйте обтираться» (дети под руководством Доктора Знайкина учатся обтираться сухой варежкой.) «Понравилось вам, дети?»

Дети прощаются с принцем Ивашкой и доктором Знайкиным и уходят.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Непосредственно организованная деятельность по физкультуре с использованием здоровосберегающих технологий в старшей группе
Опубликовано: 18 августа 2012 в 23:25
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....