Физкультурное занятие с элементами психогимнастики. «Путешествие на сказочную планету».

Вера Тухватуллина
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики. «Путешествие на сказочную планету».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан

Воспитатель: Тухватуллина Вера Петровна.

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики.

«Путешествие на сказочную планету».

Для детей старшей группы

Цель: закрепить умение детей быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя, упражнять в умении держать равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке, развивать ловкость при выполнении основных движений.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, дуга, 2 гимнастические палки, атласные ленточки на каждого ребенка длиной 30-35 см.

Ход занятия.

Дети стоят по кругу.

- На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы.

Вводная медитация: (под спокойную музыку).

- Дети, давайте найдем свое сердце и послушаем, как оно стучит – «тук, тук, тук». А сейчас, давайте представим, что у нас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнца. Яркий, теплый свет его, разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем этой планете немного света и тепла, и, может быть она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

I часть.

Ходьба обычная, бег с высоко подниманием колена, ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках (руки за голову, ходьба в полуприседе (руки на поясе) в чередовании с обычной ходьбой. Построение в 2 колонны.

- Дети, планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света. А сейчас, давайте покажем, как засверкало на планете солнце, деревья стали оживать, прилетели птицы, просыпаются звери.

II часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Деревья оживают».

И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. Поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх, вернуться в и. п. То же левой ногой.

2. «Весенняя капель».

И. п. – основная стойка, руки за спину. Вынести вперед прямую правую руку (ладонью вверх, спрятать за спину. То же самое левой рукой.

3. «Весеннее солнышко».

И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх. Наклон вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки, вернуться в и. п. То же в левую сторону.

4. «Полет птиц».

И. п. – основная стойка, руки внизу. Поднять руки в стороны, присесть, встать, вернуться в и. п.

5. «Звери просыпаются».

И. п. – стоя на четвереньках. Взмахи правой и левой. ногой

6. «Полежим на травке».

И. п. – лежа на животе, опереться на локти. Поворот головы вправо, согнуть правую ногу в коленях, вернуться в и. п. То же левой ногой.

«Хоровод сказочных птиц».

- Дети, представим себя сказочными птицами и полетаем по залу. (Дети свободно двигаются выполняя движения птиц под музыку). Построение в одну колонну.

- Ребята, а сейчас мы совершим с вами прогулку по лесу.

Основные виды движений.

а) «Пройдем по лежащему бревну, как медведи».

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 4 раза.

б) «Проверка на ловкость, перепрыгивание через канаву».

Прыжки через гимнастические палки положенные на полу на расстоянии 40 см. друг от друга. 4 раза.

в) «Пройдем по узкому мостику через быстрый ручей».

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 4 раза.

г) «Подлезем под сломанную ветку».

Подлезание в дугу правым и левым боком. По 2 раза правым и левым боком.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Ловишка». (У детей сзади, за резинку шортов заправлены атласные ленточки). Дети, на сигнал воспитателя разбегаются по залу, а водящий должен догнать детей и сорвать ленту, у кого лента будет сорвана, тот и водит. Игра проводится 3-4 раза. (Затем проводится игра малой подвижности «Четыре стихии»).

III часть.

Ходьба по кругу с упражнениями для рук. Построение в одну шеренгу.

- Дети, вам понравилось занятие?

- Да.

- А, чем мы с вами занимались?

- «Ходили по лежащему бревну, как медведи», «Перепрыгивали через канаву», «Проходили по мостику через ручей», «Подлезали под сломанную ветку», играли в игры.

- Ребята, все вы стали сильными, смелыми молодцы, на занятии все занимались хорошо.

Используемый материал: «Учить бегать, прыгать, лазать, метать». Е. Н. Вавилова. Москва «Просвещение» 1983 год. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. Москва «Просвещение» 1983 год.

Публикации по теме:

Перпективный план на декабрь Декабрь1 неделя: Тема: «Транспорт» понедельник «» 1. ФЦКМ: Экскурсия на площадку – мини-проезжую часть. «Любимый друг светофор». 2. Физическая.

Перспективное планирование на ноябрь Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию разработку перспективного плана для младшей группы (3-4 года). План составлен по принципу.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики. «Путешествие на сказочную планету».
Опубликовано: 30 марта 2013 в 16:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....