Физкультурное занятие с элементами театрализации, на тему: «Приключение Колобка»

Ирина Филатова
Физкультурное занятие с элементами театрализации, на тему: «Приключение Колобка»

Физкультурное занятие с элементами театрализации на тему «Приключение Колобка»

Задачи:

Образовательные:

1. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

2. Закреплять двигательные умения детей: ходьба и бег в колонне друг за другом, ходьба по гимнастической скамейке, пролезание под дугой.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение.

2. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Воспитывать умение следить за развитием в драматизации и кукольных спектаклях.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оздоровительные:

1. Общее укрепление организма с помощью массажа рук.

2. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.

3. Развитие глазомера.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми марширует под музыку.

Стихотворение с движениями «Раз – два»

Раз- два, раз- два, Дети маршируют по кругу.

Марширую на полу.

Раз-два, раз-два,

И по кругу я иду.

Раз- два, раз- два, Бегут по кругу.

За ребятами бегу.

Раз- два, раз- два, Подбегают к стульям и садятся.

Я на стульчике сижу.

Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки

Любят сказки в ярких книжках,

Любят танцы, любят песни

И театра мир чудесный.

Сказку мы сейчас покажем

И в стихах её расскажем.

Вы внимательно смотрите,

Ничего не пропустите.

Воспитатель: Ребята, загадаю вам загадку, а вы отгадайте, про кого будет сказка?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок).

Т. И. Тарабарина.

Дети (хором): Колобок!

Воспитатель: Правильно, дети.

Жила-была бабушка.

Колобка она слепила.

В жаркой печке испекла

И к окошку поднесла.

Положила на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Положила остывать, а

Колобка и след простыл!

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Появляется Колобок на ширме и поёт.

Колобок: Я весёлый Колобок,

Колобок.

Колобок – румяный бок

Колобок.

До чего же я хорош

И пригож.

И другого не найдешь,

Не найдёшь!

Покатился, побежал,

Побежал.

Я из дома убежал,

Убежал.

Воспитатель: Он катился, не скучал.

Вот и деток повстречал!

Колобок: Здравствуйте ребята! Кажется, я заблудился. Куда дальше идти, как дорогу домой найти не знаю?

Воспитатель: Ребята, колобка надо выручать. Наверно и бабушка волнуется? Давайте поможем колобку найти дорогу домой.

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель берёт в руки Колобка, и вместе отправляются в путь.

Физкультурная разминка с музыкальным сопровождением.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

(идут в колоне по одному по коврикам)

По брёвнышку,

(по гимнастической скамейке)

По мостику

(по верёвочной деревянной лестнице, лежащей на полу)

По камушкам немножко.

(прыгают по кружочкам)

Здесь собираем шишки,

(собирают шишки в корзиночку)

Пролезем и в канавку.

(пролезают в дуги)

Такие очень смелые и ловкие ребятки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Как красиво на полянке, а с неба летят пушинки – серебристые снежинки.

Стихотворение с движениями «Снежинки»

Вот пришла к нам зима, Поднимают руки вверх и делают «фонарики».

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома Плавно опускают руки, делая мягкие движения.

Падают снежинки.

Землю побелили, Плавно качают руками перед собой из стороны

Замели тропинки, в сторону.

Все поля укрыли Кружатся и приседают на последний такт.

Белые снежинки.

Воспитатель: Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается

Катился Колобок, катился, не скучал.

Вот и зайку повстречал!

(На ширме появляется зайчик и поёт).

Зайка: Я хороший добрый зайка,

Я весёлый попрыгайка.

Я морковку обожаю,

А волков не уважаю.

Прыг, скок, веселей

Стук, треск, ой-ой-ой,

Убегаю я домой!

Воспитатель: Ты не бойся зайка, не обидим мы тебя! Поиграй немножко с нами.

Проводится физкультминутка «Ну-ка, зайка, поскачи».

Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируют движение зайчика. Потом приседают на корточки и отдыхают, встают и снова прыгают. По команде педагога бегут к «ёлочке», а затем разбегаются по местам.

Зайка: Спасибо вам друзья! До свидания мне пора!

Дети прощаются, зайчик уходит.

Воспитатель: Колобок катился, не скучал

В лесу Мишку повстречал!

На ширме появляется Мишка и поёт.

Мишка: Я мишка-медвежонок,

Бурый я с пелёнок.

Лапы, как у папы,

Тоже косолапы.

Я мёд люблю покушать

И сказочки послушать.

И весело играть,

И петь, и танцевать.

Да, да!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, какой ты сильный. Ребята, а хотите стать такими же силачами, как мишка.

Ответы детей.

Физкультминутка «Мишка гири поднимает».

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает.

(Дети поднимают гири, фиксируя счёт так, чтобы были подняты руки вверх.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сохранить положение руки вверх.)

Буду гири опускать!

(Опускают вниз)

Воспитатель: Спасибо тебе Мишка.

Мишка: До свидания, ребята, а мне в лес пора.

Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель: Покатился колобок туда,

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую лису.

Появляется на ширме Лиса и поёт.

Лиса: Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Мой хвост - моё богатство,

А мордочка – краса.

Я милая лисичка,

Желаю всем добра.

Я курочкам сестричка

И петушкам сестра.

Да, да! Да, да!

Обращается к Колобку.

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!

Пойдём со мною.

Воспитатель: Ой, ребята, колобка надо выручать и с лисою его не отпускать. Давайте лису прогоним.

Музыкальная игра с движениями «Снежки»

Много снега намело Дети врассыпную ходят по залу.

Белою зимой,

Будем мы снежки играть

Во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки, Поднимают «снежок» и «лепят» его,

В ручках их катаем, перекладывая из руки в руку.

А потом прицелимся - Поднимают снежок вверх.

Метко их бросаем. На последнем слове бросают в лису.

Лиса убегает.

Воспитатель: Вот и к домику пришли, колобка мы привели.

Дети идут за воспитателем к домику и видят собачку около него.

Воспитатель: Тихо, ребята, видите, собачка спит, смотрите её не разбудите.

Игра «Лохматый пёс»

Вот лежит лохматый пёс,

(дети на носочках шеренгой идут к собаке)

В лапы, свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему поближе

И услышим, как он дышит.

Т. И. Тарабарина.

Проговорив последние слова, дети подходят к собачке. Вдруг неожиданно для всех «пёс» открывает глаза и лает, малыши убегают. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Дети, не хочет пускать нас собачка в дом. Чем можно ее накормить, чтобы она стала добрее.

Дети: Косточкой, мясом, хлебом…

Воспитатель дает собачке косточку. Пес берет кость и убегает.

Педагог подходит к домику, ставит колобка на окошко. Появляется бабушка.

Бабушка: Я ждала вас и скучала,

Всё из леса поджидала.

Колобок: Бабушка! Как я рад тебя видеть! Прости меня, я больше не буду от тебя убегать.

Бабушка: Ребята, спасибо вам, за то, что вы помогли Колобку найти дорогу домой. Оставайтесь всегда такими ловкими, смелыми, отважными, находчивыми и отзывчивыми.

Заходите в гости к нам

Очень рады будем вам.

Я вас чаем угощу

Да вареньем подслащу.

Дети проходят в дом, садятся за столы, пьют чай с вареньем и пирогом.

«Мы по мостику пойдём»

«По камушкам попрыгаем немножко»

«Пролезем и в канавку»

Музыкальная игра «Снежки»

Игра «Лохматый пёс»

«Заходите в гости к нам, очень рады будем вам»

Публикации по теме:

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы по теме «Бородино» Можно бесконечно долго говорить о воспитании у детей духовно - нравственных качеств, патриотизма, любви к Родине – важных жизненных ценностях.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Физкультурное занятие с элементами театрализации, на тему: «Приключение Колобка»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 13:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....