Физкультурное занятие с родителями

Анна Сюваткина
Физкультурное занятие с родителями

Физкультурное занятие совместно с родителями "Цирковое представление"

Цели:

-помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность гимнастики вдвоем.

-содействовать взрослым в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми.

-развивать межличностное общение ребенка с взрослым.

-развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.

Предварительная работа: дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликация).

Материал: кегли, мячи (по числу детей родителей, гимнастические скамейки, мячи хопы.

Оформление физкультурного зала. Воздушные шары, ленты, флажки.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

На арену цирка выходят акробаты – ходьба на носках, на пятках- руки на поясе. Вслед за ними идут «великаны» – ходьба широким шагом, «карлики» – мелким шагом. И вот на арену выходят цирковые лошадки – ходьба руки за головой, высоко поднимая колени, ходьба боком, лёгкий бег на носочках. Полоса препятствий для цирковых артистов: ходьба между кеглей, прыжки из обруча в обруч, ходьба по шнуру, гимнастической скамейке (взрослый фиксирует ребёнка, перешагивая ч/з предметы. Бег: высоко поднимая колени. Спокойная ходьба, упражнение на дыхание

Игра малой подвижности «Необычные жмурки»

Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

Педагог: -Мы будем играть в жмурки: родителям завяжем глаза, а дети друг за другом будете медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать (когда родителям завязали глаза, детей поменять местами)

-Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно заниматься ею? Ваши родители хотят заниматься вместе с вами и научиться новым упражнениям. Вот и сейчас мы с Вами пойдем в цирк. Но мы будем не зрителями, а артистами. Изобразим улыбку клоуна и вперед, на парад-алле, на манеж шагом марш!

II. Основная часть

Парад представление начинается! По двое ч/з середину зала, марш (построение по-двое: ребенок и взрослый). Встаньте в центре манежа лицом друг к другу.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. основная стойка, руки ч/з стороны вверх (руки ребенка и взрослого вместе, 3-4 и. п.

2. «качели» и. п. основная стойка, руки родителей держат руки детей, делаем движения руки вперёд-назад

3. Наклоны в стороны «утюжки»: и. п. основная стойка, руки родителей держат руки детей, и по очереди левые- правые руки вперёд-назад.

4. Наклоны вперед: и. п. основная стойка, держась за руки, делаем наклоны вперёд

5.. И. п. основная стойка, (руки ребенка и взрослого вместе, «приседание»

6. Сидя, ноги на ширине плеч, (руки ребенка и взрослого вместе, делаем наклоны в перёд.

7. «Велосипед»: имитируем ногами, лежа на спине – езду на велосипеде.

8. Ноги выше: взрослый и ребенок лежат на полу лицом к лицу. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, ноги прямые.

9. «прыжки на месте»

10. «танец в парах»

Восстановление дыхания: Встали, наги на ширине плеч, руки поднимаем вверх глубокий вдох, и выдох (повторить 3 раза)

Основные виды движений

1- жонглеры – перебрасывание мячей друг другу разными способами (снизу, броски перед собой)

2-акробаты – пролазанье под дугами (родитель наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает под "мостиком");

Игры-эстафеты:

3- Дресерованные мячи "Прокати мяч в ворота": Дуги за ними стоят кегли, по очереди каждая команда должен прокатить мяч через ворота. Целиться так, чтобы сбить призму за воротами. Главная задача: сбить призму и первыми закончить состязание.

4- "Полоса препятствий": Полоса препятствий состоит: 3- обруча, тоннель, дуга. Преодоление препятствий проходит по-одному. Второй начинает движение только после того, когда полосу пройдет первый. Цель: быстрее преодолеть все препятствия и собраться всей командой на мате. Выполнять быстро, правильно и осторожно, так, чтобы не упасть. Начинаем по команде " Марш!"

5-прыжки на мячах-хопах: "Кенгуру парами"

Сидя на мячах с рожками, по два участника от каждой команды прыгают до фишки, оббегают ее. Затем берут мяч в руки и быстро бегут назад. Передают мяч другой паре участников. Задача: быстрее, чем команда соперников закончить эстафету на мячах.

6- игра «салют»

Ходьба по залу, выполняя задания: акробаты – на носках, на пятках руки на поясе, «великаны» – ходьба широким шагом, «карлики» мелким шагом, цирковые лошадки ходьба руки за головой, высоко поднимая колени. Бег с заданиями: высоко поднимая колени, лёгкий бег на носочках. Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.

III. Релаксация Все садятся в позу «Лотоса», и получают заряд внутренней энергии слушая «красивую музыку»

Публикации по теме:

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 3 Программа «Здоровье» (Автор: В. Г. Алямовская). Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне.

Украсим елочкуУкрасим елочку Выставка совместной деятельности детей и родителей. «Украсим елочку» В нашей группе замечательные родители: отзывчивые, доброжелательные;.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с родителями
Опубликовано: 9 марта 2012 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...