Физкультурное занятие в первой младшей группе «На лесной полянке»

Светлана Муравьева
Физкультурное занятие в первой младшей группе «На лесной полянке»

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «На лесной полянке»

Цель:

1. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, закреплять умения ползать на четвереньках, продолжать учить детей выполнять упражнения из разных исходных положений с предметами (цветочки). Совершенствовать умения ходить и бегать по сигналу воспитателя.

2. Развивать у детей воображение, внимание, координацию движений, ловкости.

3. Воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять его указания, доброжелательности и отзывчивости.

Методические приёмы:

1. Игровой сюжет.

2. Словесные: указанные вопросы, напоминания.

3. Практические: показ способа выполнения упражнений, помощь в выполнении.

Предварительная работа:

Чтение сказок, небольших рассказов о прогулке в лесу.

Материал:

Ковёр, ребристые доски, гимнастические палки, канат, цветочки плоскостные по 2 штуки, кукла Таня, мышка.

Ход занятия.

В середине зала постелен ковёр, на полу разложены плоскостные цветы. В углу зала за деревьями на стуле сидит кукла, рядом с ковром лежит ребристая доска, коврики с пуговицами.

1. Вводная часть

- Ребята, мне сейчас позвонила кукла Таня и сказала, что она заблудилась в лесу. Она просит нас помочь ей найти дорогу. Поможем ей, ребята? (ответы детей).

1) Ходьба друг за другом – 1 круг

- Пошлите все в лес искать Танечку. Шагаем дружно, не отстаём. Ножки выше поднимаем, спина прямая, ручками размахиваем. Вот как дружно мы шагаем!

2) Лёгкий бег на носочках – 1 круг

- А теперь побежали друг за другом, бежим веселее на носочках.

3) Ходьба по ребристой доске и коврикам.

- Ребята, смотрите речка течёт. Как же нам её перейти (предложения детей). Правильно, надо перейти по мостику. (Все дети идут по ребристой доске).Вот мы и пришли в лес. А вот и наша Таня сидит! (воспитатель берёт куклу в руки).

2. Основная часть

2.1 Общеразвивательные упражнения с пластмассовыми модулями-цветочками.

- Ребята, посмотрите сколько на полянке красивых цветов. А хотите с ними поиграть? (Ответы детей) Предлагаю взять каждому в каждую ручку цветок и показать кукле, как мы умеем с ними играть.

1. И. п. сидя на полу, ноги широко расставлены, руки с цветочками опущены. Выполнение: поднять руки вверх, посмотреть на цветочки, вернуться в и. п. (5 раз).

- Давайте дружно покажем какие цветочки выросли большие, подняли руки вверх – посмотрели на цветочки, опустите руки на коленочки.

2. И. п. лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. Выполнение: вытянуть руки вверх, поднять ноги, согнуть в коленях и постучать цветочками по коленкам, вернуться в и. п. (4 раз)

- Ребята, на цветочки садятся жучки и бабочки, они прячутся. Давайте покажем, как они прячутся. Вытянули руки с цветочками вверх, подняли ножки, согнули их в коленях, постучали цветочками по коленочкам – выпрямили ножки. (Помогаю Яночке согнуть колени.)

3. И. п. лёжа на животе, ноги прижаты к полу, руки с цветами под подбородкам. Выполнение: вытянуть руки вверх, поднять голову, спрятать руки под подбородок. (4 раза)

- А теперь мы спрячем от Танечки наши цветы. Перевернулись все на животик, руки с цветочками спрятали под подбородок, ножки прижали. Вытянули ручки вперёд, подняли их, голову тоже подняли – вот наши цветочки, спрятали ручки под подбородок. (Помочь Марине выполнить упражнение)

4. И. п. стоя, цветочки в опущенных руках. Выполнение: присели, положили цветочки, встали, затем присели – взяли цветочки. (4 раза)

- А теперь давайте мы с вами посадим цветочки. Присели, посадили цветочки, встали. Нагнулись, сорвали их – выпрямились. Молодцы!

5. И. п. стоя, цветочки лежат на полу. Выполнение: прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (по 10 прыжков – 3 раза)

- А сейчас мы с вами весело попрыгаем около наших цветочков. Прыгаем легко на носочках. Отдохнём немножко и ещё раз попрыгаем (во время отдыха обычная ходьба на месте)

2.2 Основные движения

1. Пролезание на четвереньках в «тоннели». (2 раза)

- Ребятки, посмотрите, чтобы нам домой вернуться, нужно дорогу найти. Посмотрите, кто тут сидит (около тоннеля сидит игрушка «мышка»). Мышка сейчас нас с вами проведёт по своей норке. Хотите побывать в мышкиной норке? (ответы детей). Посмотрите, как Серёжа это сделает (показ ребёнка) Потом выполняют все остальные.

2. Перешагивание через гимнастические палочки, лежащие на полу. (7 раз)

-Мы с вами на дороге, но посмотрите сколько здесь поваленных деревьев (гимнастические палочки). Что же нам делать? (ответы детей). Правильно их надо перешагнуть. (показ ребёнка). Все дети выполняют, идут по кругу, перешагивая «деревья». Вот мы с вами и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие в лес? (ответы детей).

- Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает. (воспитатель показывает игрушку собачку). Вот собачка Жучка, хвостик закорючка. Как собачка лает: «Ав! Ав!» - деток догоняет. А хотите с ней поиграть?

2.3 Подвижная игра «Убегаем от собачки» Цель: развивать умение бегать по сигналу. (2 раза)

Заключительная часть

3. Ходьба обычная в колонне друг за другом.

- Убежали все мы от собачки. Теперь нам нужно возвратиться в свой детский сад. Пойдёмте друг за другом по тропинке (канат) и подходим ко мне. (в руках у воспитателя кукла Таня). Таня нас благодарит, что мы её нашли. (гладит всех по головке). Молодцы! А скажите, куда мы ходили? Кому помогали? Что делали? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе«Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №123» Советского района г. Воронежа «Физическая культура становится средством воспитания.

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии; закрепить умение детей в выполнении основных видов движений.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Цели.

Конспект досуга для детей первой младшей группы «На лесной полянке» Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Учить отгадывать.

Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Физкультурное занятие в первой младшей группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 19:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению игрушки «Домик для собачки»
Дорогие друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению игрушки «Домик для собачки». Целевое назначение: в качества...
Фотозарисовка «Зима».
Фотозарисовка «Зима». Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго и вся природа готовилась к наступлению зимней поры. Все вокруг побелело....
Фотоотчёт о нашей воспитаннице «Маленькая гимнастка»
ФОТООТЧЁТ О НАШЕЙ ВОСПИТАННИЦЕ "МАЛЕНЬКАЯ ГИМНАСТКА" 9 декабря 2017 года в нашем городе прошло традиционное открытое первенство ГАУ ДО «ДЮСШ «Планета...
Проектная деятельность в средней группе — «Транспорт»
Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» ( «Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный)...
Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом
Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом 1. Варежки Деда Мороза Дети передают варежки по кругу под песню. На ком музыка останавливается,...