Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Галина Дзингель
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Тема: «В лес за ёлкой».

Цель:

Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшение их двигательного статуса, формирование морально – этических качеств личности через двигательно – игровую деятельность.

Задачи:

• Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость.

• Поддерживать уверенность в себе, самостоятельность.

• Формировать навыки правильного носового дыхания.

• Доставить детям радость физической самореализации.

• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

Беседа «Как я укрепляю своё здоровье».

Материалы и оборудование:

Магнитофон, ребристая доска, массажная доска, бутылочки с наполнителем для тренировки дыхания, фитболы, скутера, кегли, мячи, ёлочка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, построение в шеренгу, повороты направо – налево.

Перестроение в круг.

Инструктор:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный зимний лес. В лесу бушевала метель, намело много снега, образовались большие сугробы, и чтобы нам не увязнуть в сугробах мы с вами пойдём на носочках, руки поднимем вверх (Дети под музыку ходят по залу на носочках друг за другом, руки подняты вверх).

- Посмотрите, кто-то протоптал тропинку! Ой, да она скользкая! И чтобы с вами не упасть, мы пойдём на пятках. (Ходьба по залу на пятках, руки в стороны).

- Дети! Тонкий ледок впереди,

Придётся по мостику всем нам идти.

Мы по мостику пройдём

И друг друга не толкнём.

(Ходьба по ребристой доске).

Инструктор:

- Вот мы и пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Снежинки блестят и искрятся

На ладошки к ребятам ложатся. (Профилактика и коррекция зрения).

- Посмотрите, кто-то оставил большие следы. Давайте мы с вами пойдём по этим следам? (Ходьба по массажной доске)

(Вдруг в лесу раздаётся шорох и треск веток) (Магнитофонная запись).

-Дети, не пугайтесь, это от мороза ветки трещат, давайте с вами вместе погреемся, побегаем, чтобы не замёрзнуть. (Оздоровительный бег в разных направлениях).

2. Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку

• Команда: «Становись!» Построение.

В путь пойдём мы спозаранку

Не забудем про осанку

• Сведение лопаток - несколько раз.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

А теперь – шаг на носках.

• Ходьба на месте, затем по залу: а) обычная; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки за голову.

Все в затылок подравнялись,

на носочки приподнялись

По скамеечке пошли

И овражек перешли.

• Ходьба по степу на носках, руки в стороны.

Высоко подняв колени

Все шагают, как олени

• Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Быстро по полю шагай,

Смотри бодро, не зевай.

• Обычная ходьба в быстром темпе.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Руки спрячу я за спину,

Взглядом всех теперь окину.

• Развести руки в стороны, поднять кисти к плечам, поднять руки вверх, помахать, убрать за спину, посмотреть через левое плечо.

Посмотрели через левое плечо,

Посмотрели через правое ещё.

Дружно все присели,

Пяточки задели.

• Посмотреть через правое и левое плечо, сесть на пятки, руки через стороны отвести назад и вниз, дотянуться до пяток, плечи развернуть.

Руки вверх поднять пора

Дружно ловим комара.

Раз – хлопок, ещё хлопок.

Вот попался, ты дружок.

• Поднять руки вверх, голову приподнять, хлопать в ладоши.

Вдох глубокий, выдох полный.

Разгулялись в море волны

По волнам мы поплывём

И немного отдохнём.

• Поднять руки через стороны – вдох, опустить руки вниз – выдох.

Основные виды движений.

Инструктор:

Вот мы и добрались до полянки, какая она белоснежная, красивые деревья вокруг!

Посмотрите, под ёлочкой лежит письмо, давайте прочитаем, что же там написано!

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята!

Очень рад, что вы пришли в гости,

В мой зимний лес,

Вам на праздник нужна ёлка,

Но чтобы её получить,

Нужно выполнить несколько заданий.

• Прокатить снежный ком змейкой между кеглями (прокатывание фитбола змейкой между кеглями).

• Ходьба по дорожке с перешагиванием через пеньки (ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики).

• Прыжки в высоту: «Достань до шишки!».

Старичок – лесовичок

Инструктор:

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями Старичка – лесовичка. Показали ему свои умения!

Подвижная игра:

«Смешные снежки»

Цель игры: Общее укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры.

Содержание игры:

Все дети сидят на мячах. По сигналу инструктора: «Холодно!», дети начинают прыгать на мячах. По сигналу инструктора: «Жарко!», дети ложатся животом на мяч, расслабляют руки и ноги, свободно перекатываются вперёд, назад, поочерёдно мягко отталкиваясь руками и ногами.

Ну ка, снежный колобок,

Покатись скорей вперёд,

Возвратись обратно,

Повернёшься на бочок,

Весело, занятно,

Сам поскачешь по тропе,

Прыгая азартно.

Правило: (Совместно выполнять все движения).

Игра: «Быстрые самокаты».

Цель игры: Развитие ловкости, выносливости, равновесия.

Инструктор:

Посмотрите, а вот и наша ёлочка стоит, какая она красивая, пушистая, но прежде, чем отправиться в обратный путь нам надо отдохнуть!

3. Заключительная часть.

Релаксация:

А теперь, давайте разотрём, разогреем свои ручки. Растираем каждый пальчик, вот так, чтобы ручки наши стали тёплыми и нежными. Садитесь в кружок, возьмитесь за руки, чтобы почувствовать тепло рук друг друга. Закройте глазки.

А теперь все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем.

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

(Звучит спокойная музыка)

Откройте глаза, встаньте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Инструктор:

Вот наше путешествие и закончилось, ёлочку пушистую мы с вами на праздник принесли!

Заключительная ходьба под музыку.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Публикации по теме:

Мониторинг «Качество физического воспитания детей» Объект мониторинга: состояние качества физкультурно – оздоровительной работы и укрепления здоровья детей в ДОУ детский сад № 4 «Светлячок».

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 13:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...