Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Галина Дзингель
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Тема: «В лес за ёлкой».

Цель:

Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшение их двигательного статуса, формирование морально – этических качеств личности через двигательно – игровую деятельность.

Задачи:

• Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость.

• Поддерживать уверенность в себе, самостоятельность.

• Формировать навыки правильного носового дыхания.

• Доставить детям радость физической самореализации.

• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

Беседа «Как я укрепляю своё здоровье».

Материалы и оборудование:

Магнитофон, ребристая доска, массажная доска, бутылочки с наполнителем для тренировки дыхания, фитболы, скутера, кегли, мячи, ёлочка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, построение в шеренгу, повороты направо – налево.

Перестроение в круг.

Инструктор:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный зимний лес. В лесу бушевала метель, намело много снега, образовались большие сугробы, и чтобы нам не увязнуть в сугробах мы с вами пойдём на носочках, руки поднимем вверх (Дети под музыку ходят по залу на носочках друг за другом, руки подняты вверх).

- Посмотрите, кто-то протоптал тропинку! Ой, да она скользкая! И чтобы с вами не упасть, мы пойдём на пятках. (Ходьба по залу на пятках, руки в стороны).

- Дети! Тонкий ледок впереди,

Придётся по мостику всем нам идти.

Мы по мостику пройдём

И друг друга не толкнём.

(Ходьба по ребристой доске).

Инструктор:

- Вот мы и пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Снежинки блестят и искрятся

На ладошки к ребятам ложатся. (Профилактика и коррекция зрения).

- Посмотрите, кто-то оставил большие следы. Давайте мы с вами пойдём по этим следам? (Ходьба по массажной доске)

(Вдруг в лесу раздаётся шорох и треск веток) (Магнитофонная запись).

-Дети, не пугайтесь, это от мороза ветки трещат, давайте с вами вместе погреемся, побегаем, чтобы не замёрзнуть. (Оздоровительный бег в разных направлениях).

2. Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку

• Команда: «Становись!» Построение.

В путь пойдём мы спозаранку

Не забудем про осанку

• Сведение лопаток - несколько раз.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

А теперь – шаг на носках.

• Ходьба на месте, затем по залу: а) обычная; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки за голову.

Все в затылок подравнялись,

на носочки приподнялись

По скамеечке пошли

И овражек перешли.

• Ходьба по степу на носках, руки в стороны.

Высоко подняв колени

Все шагают, как олени

• Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Быстро по полю шагай,

Смотри бодро, не зевай.

• Обычная ходьба в быстром темпе.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Руки спрячу я за спину,

Взглядом всех теперь окину.

• Развести руки в стороны, поднять кисти к плечам, поднять руки вверх, помахать, убрать за спину, посмотреть через левое плечо.

Посмотрели через левое плечо,

Посмотрели через правое ещё.

Дружно все присели,

Пяточки задели.

• Посмотреть через правое и левое плечо, сесть на пятки, руки через стороны отвести назад и вниз, дотянуться до пяток, плечи развернуть.

Руки вверх поднять пора

Дружно ловим комара.

Раз – хлопок, ещё хлопок.

Вот попался, ты дружок.

• Поднять руки вверх, голову приподнять, хлопать в ладоши.

Вдох глубокий, выдох полный.

Разгулялись в море волны

По волнам мы поплывём

И немного отдохнём.

• Поднять руки через стороны – вдох, опустить руки вниз – выдох.

Основные виды движений.

Инструктор:

Вот мы и добрались до полянки, какая она белоснежная, красивые деревья вокруг!

Посмотрите, под ёлочкой лежит письмо, давайте прочитаем, что же там написано!

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята!

Очень рад, что вы пришли в гости,

В мой зимний лес,

Вам на праздник нужна ёлка,

Но чтобы её получить,

Нужно выполнить несколько заданий.

• Прокатить снежный ком змейкой между кеглями (прокатывание фитбола змейкой между кеглями).

• Ходьба по дорожке с перешагиванием через пеньки (ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики).

• Прыжки в высоту: «Достань до шишки!».

Старичок – лесовичок

Инструктор:

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями Старичка – лесовичка. Показали ему свои умения!

Подвижная игра:

«Смешные снежки»

Цель игры: Общее укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры.

Содержание игры:

Все дети сидят на мячах. По сигналу инструктора: «Холодно!», дети начинают прыгать на мячах. По сигналу инструктора: «Жарко!», дети ложатся животом на мяч, расслабляют руки и ноги, свободно перекатываются вперёд, назад, поочерёдно мягко отталкиваясь руками и ногами.

Ну ка, снежный колобок,

Покатись скорей вперёд,

Возвратись обратно,

Повернёшься на бочок,

Весело, занятно,

Сам поскачешь по тропе,

Прыгая азартно.

Правило: (Совместно выполнять все движения).

Игра: «Быстрые самокаты».

Цель игры: Развитие ловкости, выносливости, равновесия.

Инструктор:

Посмотрите, а вот и наша ёлочка стоит, какая она красивая, пушистая, но прежде, чем отправиться в обратный путь нам надо отдохнуть!

3. Заключительная часть.

Релаксация:

А теперь, давайте разотрём, разогреем свои ручки. Растираем каждый пальчик, вот так, чтобы ручки наши стали тёплыми и нежными. Садитесь в кружок, возьмитесь за руки, чтобы почувствовать тепло рук друг друга. Закройте глазки.

А теперь все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем.

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

(Звучит спокойная музыка)

Откройте глаза, встаньте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Инструктор:

Вот наше путешествие и закончилось, ёлочку пушистую мы с вами на праздник принесли!

Заключительная ходьба под музыку.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Публикации по теме:

Мониторинг «Качество физического воспитания детей» Объект мониторинга: состояние качества физкультурно – оздоровительной работы и укрепления здоровья детей в ДОУ детский сад № 4 «Светлячок».

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 13:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...