Физкультурное занятие в средней группе «На помощь колобку».

Фидания Сафина
Физкультурное занятие в средней группе «На помощь колобку».

Программное содержание: Закрепление ходьбы и бега по кругу, парами, в колонне по одному, с ускорением и замедлением, с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбы по доске, по гимнастической скамейке, ползание на животе, на четвереньках. Имитация ходьбы по кочкам (на носках, по высокой траве (с подниманием коленей, по корягам и через пни (перешагивание через препятствия). Развитие выносливости, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, а также выразительности имитационных движений.

Пособия: Рукавичка-кукла «Сказочница бабушка Арина», «Колобок» из папье-маше или нарисованный на ватмане, берестяной кузовок, панно «Сказочная деревенька» (иллюстрация к сказке) гимнастические доски, скамейки, комбинированные мостики, набивные мячи, обручи.

Воспитатель надевает рукавичку «Сказочница бабушка Арина» и от ее имени обращается к детям:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки?

Со мною берестяной кузовок, он полон сказками. Какую сказку вам рассказать сегодня? Расскажу-ка я знакомую вам историю про колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с лисой. Лиса его может съесть, если вы ему не поможете. Но путь будет долгим и нелегким. Но я вам помогу.

1 часть.

Сказка-сказка прибаутка

Рассказать ее нетрудно.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

1. «Не отставайте, не то заблудитесь в лесу. Дорожка стала узкой, станьте парами. А по этой тропинке идите друг за другом по одному».

2. «Впереди болото, только кочки виднеются. Пойдем по кочкам на носках»

3. «Наконец-то мы вышли на луг, трава на лугу высокая – по пояс», поднимание коленей с большой амплитудой.

4. «Перед нами дремучий лес: под ногами пни и коряги», имитация перешагивания через препятствия.

5. «А здесь живет злой волшебник, спрячемся за пригорок (гимнастическая скамейка, стулья и т. п., чтобы он нас не заметил. Ниже наклонитесь!»

Воспитатель прикрепляет на мольберте панно «Сказочная деревенька» и обращается к детям:

«Вот мы и в сказке. Какая-то деревенька, избушка».

Воспитатель читает начало сказки «Колобок» и по ходу действия показывает колобка.

«Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку» - продолжает сказку бабушка Арина.

Воспитатель предлагает детям: «Побежим скорее за колобком. Покажите, кто встретился по дорожке Колобку, что он умеет делать, как двигаться.

2 часть.

«Лапки поджал, скачет, ушами шевелит, умывается, ушки навострил, поворачивается из стороны в сторону, нет ли опасности» - дети называют персонаж и изображают движения зайца.

Дети также изображают движения медведя.

«Лапы опустил, косолапо ступает, переваливается из стороны в сторону, бочонок меда несет».

Движения волка:

«Лапы согнуть в локтях, идет волк твердым шагом, переступая с ноги на ногу, оборачиваясь».

Движения лисы:

«Лиса передвигается короткими перебежками, осторожно и быстро, прибежала, остановилась, осмотрелась, повернула голову в одну сторону, в другую, кругом оглядывается, хвостом следы заметает».

Основные виды движения:

1. «По мосточку-ходьба по скамейке, руки на поясе. Повторить 4 раза.

Колобочек побежал, по мосточку поскакал.

С колобком забот немало, как бы зайцу не попало.

2. «Заячья чехарда» - прыжки на двух ногах через набивные мячи.

Вот пришел он на полянку. Зайка ждет там спозаранку.

В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет.

3. «Прятки» - пролезание в обруч боком. 2-е и 3-е движения выполнять 4 раза.

С колобком забот немало, не лежится на боку:

Может в лес он укатиться, может съесть его лисица.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Повторить 4 раза.

Спокойная игра «Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет». Повторить 3 раза.

Дети прощаются с колобком и со «Сказочницей бабушкой Ариной».

Воспитатель: «Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!»

Физкультурное занятие в средней группе «На помощь колобку».
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в 1-ой младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в1 ой младшей группе Задачи: 1) Учить детей ползать по гимнастической.

Конспект НООД по образовательной области «Физическая культура» по мотивам сказки «Колобок»Конспект НООД по образовательной области «Физическая культура» по мотивам сказки «Колобок» Цель: упражнять в выполнении физических упражнений по предложенным воспитателем условиям с подбором движений по сюжету сказки. 1. имитация.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Физкультурное занятие в средней группе «На помощь колобку».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 10:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка.
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам мастер-класс...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....