Физкультурное занятие в средней группе «На помощь колобку».

Фидания Сафина
Физкультурное занятие в средней группе «На помощь колобку».

Программное содержание: Закрепление ходьбы и бега по кругу, парами, в колонне по одному, с ускорением и замедлением, с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбы по доске, по гимнастической скамейке, ползание на животе, на четвереньках. Имитация ходьбы по кочкам (на носках, по высокой траве (с подниманием коленей, по корягам и через пни (перешагивание через препятствия). Развитие выносливости, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, а также выразительности имитационных движений.

Пособия: Рукавичка-кукла «Сказочница бабушка Арина», «Колобок» из папье-маше или нарисованный на ватмане, берестяной кузовок, панно «Сказочная деревенька» (иллюстрация к сказке) гимнастические доски, скамейки, комбинированные мостики, набивные мячи, обручи.

Воспитатель надевает рукавичку «Сказочница бабушка Арина» и от ее имени обращается к детям:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки?

Со мною берестяной кузовок, он полон сказками. Какую сказку вам рассказать сегодня? Расскажу-ка я знакомую вам историю про колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с лисой. Лиса его может съесть, если вы ему не поможете. Но путь будет долгим и нелегким. Но я вам помогу.

1 часть.

Сказка-сказка прибаутка

Рассказать ее нетрудно.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

1. «Не отставайте, не то заблудитесь в лесу. Дорожка стала узкой, станьте парами. А по этой тропинке идите друг за другом по одному».

2. «Впереди болото, только кочки виднеются. Пойдем по кочкам на носках»

3. «Наконец-то мы вышли на луг, трава на лугу высокая – по пояс», поднимание коленей с большой амплитудой.

4. «Перед нами дремучий лес: под ногами пни и коряги», имитация перешагивания через препятствия.

5. «А здесь живет злой волшебник, спрячемся за пригорок (гимнастическая скамейка, стулья и т. п., чтобы он нас не заметил. Ниже наклонитесь!»

Воспитатель прикрепляет на мольберте панно «Сказочная деревенька» и обращается к детям:

«Вот мы и в сказке. Какая-то деревенька, избушка».

Воспитатель читает начало сказки «Колобок» и по ходу действия показывает колобка.

«Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку» - продолжает сказку бабушка Арина.

Воспитатель предлагает детям: «Побежим скорее за колобком. Покажите, кто встретился по дорожке Колобку, что он умеет делать, как двигаться.

2 часть.

«Лапки поджал, скачет, ушами шевелит, умывается, ушки навострил, поворачивается из стороны в сторону, нет ли опасности» - дети называют персонаж и изображают движения зайца.

Дети также изображают движения медведя.

«Лапы опустил, косолапо ступает, переваливается из стороны в сторону, бочонок меда несет».

Движения волка:

«Лапы согнуть в локтях, идет волк твердым шагом, переступая с ноги на ногу, оборачиваясь».

Движения лисы:

«Лиса передвигается короткими перебежками, осторожно и быстро, прибежала, остановилась, осмотрелась, повернула голову в одну сторону, в другую, кругом оглядывается, хвостом следы заметает».

Основные виды движения:

1. «По мосточку-ходьба по скамейке, руки на поясе. Повторить 4 раза.

Колобочек побежал, по мосточку поскакал.

С колобком забот немало, как бы зайцу не попало.

2. «Заячья чехарда» - прыжки на двух ногах через набивные мячи.

Вот пришел он на полянку. Зайка ждет там спозаранку.

В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет.

3. «Прятки» - пролезание в обруч боком. 2-е и 3-е движения выполнять 4 раза.

С колобком забот немало, не лежится на боку:

Может в лес он укатиться, может съесть его лисица.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Повторить 4 раза.

Спокойная игра «Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет». Повторить 3 раза.

Дети прощаются с колобком и со «Сказочницей бабушкой Ариной».

Воспитатель: «Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!»

Физкультурное занятие в средней группе «На помощь колобку».
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в 1-ой младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в1 ой младшей группе Задачи: 1) Учить детей ползать по гимнастической.

Конспект НООД по образовательной области «Физическая культура» по мотивам сказки «Колобок»Конспект НООД по образовательной области «Физическая культура» по мотивам сказки «Колобок» Цель: упражнять в выполнении физических упражнений по предложенным воспитателем условиям с подбором движений по сюжету сказки. 1. имитация.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Физкультурное занятие в средней группе «На помощь колобку».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 10:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...