Физкультурное занятие в старшей группе «Мы тоже имеем права»

Гузалия Черемухина
Физкультурное занятие в старшей группе «Мы тоже имеем права»

Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.

2. Упражнять в прыжках в длину с места.

3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и обязанности.

4. Развивать быстроту, ловкость.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сопереживать людям, животным.

Оборудование: малые мячи, шнуры длинные, куклы (игрушки): Айболит, Буратино, заяц, лиса, медвежонок, картины с изображением семьи медведей, домика зайца, музыкальный центр.

Ход занятия:

Инструктор по ф. к. Ребята, сегодня мы с вами прогуляемся по страницам любимых книг и посмотрим, где, в какой сказке наших героев обижают. Если обижают - значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там права соблюдаются. А что же такое права детей, вы знаете?

Ответы детей.

Инструктор по ф. к. Молодцы, ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей. Дети имеют право на дом, на образование, на игру, заботу и др. Вы многое уже знаете о своих правах! А теперь нам пора отправляться в путешествие по нашим сказкам. Будьте внимательны!

I часть

1. Ходьба с высоким подниманием бедра

2. Ходьба змейкой

3. Бег в чередовании с бегом змейкой

Появляется доктор Айболит (вносится кукла): - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте, доктор Айболит!

Инструктор по ф. к.: - Здравствуй, доктор Айболит! Вот кто нам поможет разобраться в наших правах!

Айболит: - Да, ребята, помогу. Сначала хочу напомнить вам, ребята, что вы имеете право на медицинский уход. Вы правы требовать, чтобы я вас лечил. Но, что же вы обязаны делать, чтобы сохранять свое здоровье?

Дети: - умываться, есть овощи, закаляться, заниматься физкультурой.

Айболит: - Правильно! Вот мы сейчас и займемся физкультурой.

II часть

1. ОРУ без предметов

«Греем щеки»

- И. п. - ст., руки за спиной

1 - повернуть голову влево (вправо);

2 - и. п. 6-8 раз

«Догонялки»

- И. п. - о. с.

1 - правая рука вперед;

2 - левая рука вперед;

3 - правая рука к правому плечу;

4 - левая рука к левому плечу;

5 - правая рука вверх;

6 - левая рука вверх;

7 - правая рука вниз;

8 - левая рука вниз. 5 раз

«Вправо, влево»

- И. п. - ст., ноги врозь, руки к плечам

1 - наклон вправо, руки вверх;

2 - и. п. 6-8 раз

«Наклоны»

- И. п. - ст., ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон вперед, прогнувшись, руки вперед;

2 - и. п. 7-8 раз

«Достань пятки»

- И. п. - стоя на коленях, руки к плечам

1 - поворот вправо-назад, правой рукой достать пятки;

2 - и. п. 6-8 раз

«Ножницы»

- И. п. - лежа на полу, на спине, руки вниз-в стороны

1-3 - поднять ноги вперед, выполнить «ножницы»

4 - и. п. 7-8 раз

«Попрыгаем»

- И. п. - ст., руки на поясе

1-4 - 4 прыжка на двух ногах;

5-8 - ходьба на месте. 6-7 раз

Айболит: - Молодцы, ребята! Вижу, вы поняли, что значит иметь право на медицинские услуги и что надо делать, чтобы быть здоровым.

Инструктор по ф. к.: - Спасибо вам, доктор Айболит! А мы пойдем в другую сказку. Ой, ребята, кто это там плачет? (Появляется зайчик, он плачет.) Что, Зайка, случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Выгнала хитрая лиса меня из моей избушки. Остался я без дома.

Инструктор по ф. к.: - Ну как же так? Ведь у нас каждый имеет право на дом (жилище). Поможем зайке выгнать лису? (Ответы детей). Ребята, только зайка быстро скачет. И нам, чтобы не отстать от него, нужно сначала вспомнить прыжки. На улице весна, кругом лужи. Через лужи тоже придется перепрыгивать, чтобы не намочить ноги.

2. Прыжки в длину с места

Инструктор по ф. к.: - Вот мы и доскакали до заюшкиной избушки. Давайте выгоним лису из домика. (Дети выгоняют лису).

Зайка: - Спасибо вам, ребята!

Инструктор по ф. к.: - До свидания, зайка! Ну а мы отправляемся в следующую сказку, посмотрим, как там живут наши герои. (Показывает картину с изображением семьи медведей: Мишутка веселый, счастливый, играет с мячом. Папа Мишка, мама медведица смотрят, как играет их малыш). Ребята, в какую сказку мы попали? («Три медведя»). Посмотрите, какой Мишутка счастливый! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, у него есть мама, папа, дом, игрушки, его любят, о нем заботятся.

Мишутка: - Ребята, давайте вместе поиграем с мячиками.

3. Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую

Инструктор по ф. к.: - Хорошо поиграли с Мишуткой! Молодцы! Мишутка живет в семье, счастливо. Ну, Мишутка, до свидания! Ребята, посмотрите, это же Буратино! Веселый плутишка Буратино! Здравствуй, Буратино! Куда это ты бежишь?

Буратино (кукла): - Здравствуйте, ребята! Я убежал от Карабаса Барабаса, это хозяин кукольного театра. Он так жестоко обращается со своими куклами: кричит на них, бьет плеткой, закрывает в темную комнату, заставляет бесплатно работать. Нам страшно! А еще эта девочка Мальвина все учит нас, учит. Учит с нами буквы, цифры, учит решать примеры. А мне хочется поиграть, вот я и убежал. Могу я отдохнуть, поиграть?

Инструктор по ф. к.: - Конечно можешь. Ты имеешь право на игру, отдых, образование, а еще на защиту от жестокого обращения.

Буратино: - А давайте вместе поиграем. Я даже считалку знаю, Мальвина научила.

Мы решили поиграть,

Ну кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

4. П/и «Мы веселые ребята»

Буратино: Славно мы с вами поиграли! Ну, пора мне возвращаться в свою сказку. Друзья меня потеряли, наверное, переживают за меня. Вернусь к своим друзьям и расскажу им о наших правах, они ведь их не знают. До свидания, ребята!

Инструктор по ф. к.: - До свидания, Буратино! Передавай от нас привет своим друзьям. Ребята, сегодня мы побывали с вами в разных сказках, посмотрели, как живут там наши герои, тому, кто нуждался в помощи, помогли. Мы поняли, что права детей не должны нарушаться. А сейчас возвращаемся в детский сад.

III часть

1. Ходьба на носках

2. Ходьба на пятках

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Физкультурное занятие в старшей группе «Мы тоже имеем права»
Опубликовано: 28 июня 2013 в 08:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...