Физкультурное занятие в старшей группе «Вместе с Бабушкой Ягой»

Марина Марченко
Физкультурное занятие в старшей группе «Вместе с Бабушкой Ягой»

Физкультурное занятие в старшей группе «Вместе с Бабушкой Ягой», ориентированное на сохранение физического здоровья

Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество; формировать высокую двигательную активность; укреплять физическое психическое здоровье дошкольников; поддерживать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение детей действовать с мячом;

- учить использовать знакомые движения в игровых ситуациях.

Развивающие задачи:

- развивать двигательную инициативу и самостоятельность;

- развивать двигательную память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность заниматься физическими упражнениями;

- воспитывать ловкость, быстроту, выносливость;

- воспитывать положительные эмоции.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, мяч мягконабивной (1шт) ребристая доска, обручи (2шт., гимнастические палки (2шт., мячи средние по количеству детей, скакалки (4шт.) для игры, мячи резиновые и пластмассовые для игры, доска узкая для ходьбы, массажный коврик.

Ход занятия:

Звучит спортивный марш. Педагог приглашает детей в спортивный зал.

Вводная часть

Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Вы рады гостям?

Дети: Да.

Педагог: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Дайте руку другу слева

И скорей вставайте в круг!

А теперь соседу справа

Мячик ты, передавай,

Друга называй по имени,

Утра доброго желай!

Педагог: Молодцы, ребята! А чему мы еще радуемся, просыпаясь?

Дети: Солнышку.

Педагог: Давайте поприветствуем солнышко, а помогут нам в этом наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое! (загибают большой палец)

Здравствуй, небо голубое! (загибают указательный палец)

Здравствуй, вольный ветерок! (загибают средний палец)

Здравствуй, маленький дубок! (загибают безымянный палец)

Мы живем в родном краю! (сгибают и разгибают мизинец)

Всех я вас приветствую! (разводят руки в стороны и

и пожимают ладони)

Внезапно в зал «влетает» Баба Яга на метле, делает круг по залу и останавливается перед детьми.

Баба Яга: Это что за чудеса?

Или метла моя с курса сбилась,

Или я сама, старая, заблудилась?

Быстро отвечайте мне,

Где это я приземлилась?

Дети: В детском саду, в спортивном зале…

Баба Яга: Это что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают? Водой

Поливают и в букеты собирают?

Дети: Нет. Мы здесь играем, занимаемся, веселимся, развлекаемся…

Баба Яга: Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь! Это мне нравится! Я

у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку по

утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга. На

международных соревнованиях среди наших Бабушек Ежек

призовые места занимала!

Ну, ребята, не робейте!

Друг за другом все встаем

И за мною все идем.

Друг за другом мы идем, обычная ходьба

Прямо голову несем.

Мы шагаем, мы шагаем, ходьба с высоким подниманием

Выше ноги поднимаем. колен, руки на поясе

Вырос лес до небес. ходьба на носочках, руки вверх

Девочки и мальчики прыжки на двух ногах, руки на

Прыгают, как мячики. поясе

Мы бежали, мы бежали, легкий бег на носках

Никого не обогнали.

Дружно машем мы руками, махи двумя руками вперед, назад

Ты попробуй тоже с нами.

Мы сынки и дочки, присесть, обхватив колени руками

А теперь мы кочки.

Стоит Антошка на одной ножке. стойка на одной ноге, руки в

руки в стороны

Баба –Яга: А теперь, мои ребятки,

Становитесь на зарядку!

В руки помело берем,

Упражнения начнем.

Нет метелок? Не беда!

Мячики подать сюда!

Основная часть

ОРУ с мячами

«Для начала потянулись, и друг другу улыбнулись. Мяч вращаем мы в руках, в белокрылых облаках» И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1,2 – поднять руки с мячом, встать на носочки; 3 – 7 – вращаем мяч пальцами и смотрим на него; 8 – вернуться в и. п.

«Спрячем мяч за головой, так играем мы с тобой» И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – мяч за голову, ноги чуть согнуть; 2 – вернуться в и. п.

«Мяч подбросим высоко, нам ловить его легко» И. п. – стоя, подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его двумя руками.

«Вправо (влево) наклонились, быстро распрямились» И. п. – стоя на коленях, мяч в руках, вытянутых вверх. 1,2 – одновременный наклон вправо (влево); 3,4 – вернуться в и. п.

«Покатили мяч вперед, а потом наоборот» И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, мяч перед собой. 1,2 – ребенок прокатывает мяч вперед; 3,4 – вернуться в и. п.

«Разминаем ноги, чтоб ходить по дороге» И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях. 1,2 – ребенок прокатывает мяч ногами, распрямляя колени; 3,4 – вернуться в и. п.

«Дружно присели» И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, мяч в руках. 1,2 – присед, руки вперед;3,4 – вернуться в и. п.

«Мяч рукою хлопаем, скачет он и топает» И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. Отбивать мяч двумя руками об пол и ловить двумя руками.

«Мой веселый, звонкий мяч. Ты, куда помчался вскачь?» И. п. – основная стойка, мяч перед собой. 1 – 8 – прыжки на двух ногах

«Нарисуем мячи большие и маленькие» И. п. – основная стойка, мяч в руках внизу. Струей воздуха рисуем мячи. 1 – 4 рисуем большой мяч; 1 – 4 рисуем маленький мяч.

Дидактическая игра «Где спрятался круг?»

Дети должны назвать предметы, в которых спрятался круг (мяч, обруч, кегля, кольца, корзина и т. д.)

Баба Яга: Тренировку провели вы очень ловко!

А теперь в игру сыграем,

Я ловлю, вы убегаете.

Называется игра просто: «Бабушка Яга»

Только, чур, кого поймаю

В червячка я превращаю.

Игра «Бабушка Яга»

Дети, взявшись за руки, идут вокруг Бабы Яги и произносят текст:

Ах ты, Бабушка Яга – костяная нога!

В лес ходила, дрова носила,

Печь топила и нас ловила…

Сказав последнюю фразу, дети хлопают в ладоши и разбегаются. От Бабы

Яги можно спрятаться в домик – присесть, соединив руки над головой. Игра

Повторяется 2 – 3 раза. После игры «дети – червячки танцуют танец.

Танец червячков

Баба Яга: Вижу – шустрые вы ребята. Предлагаю с моей метлой поиграть. В

круг широкий скорей вставайте и под музыку метлу передавайте!

Игра «Бегающая метла»

Дети стоят в кругу, передают под музыку метлу из рук в руки. Тот, у кого в

руках останется метла, когда перестанет звучать музыка, выполняет задание Бабы Яги.

Баба Яга:

- приседай столько раз, сколько пальцев на руке у нас;

- подпрыгни столько раз, сколько девочек у нас;

- повернись столько раз, сколько мальчиков у нас;

- проскачи на метле вокруг нас;

- стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до десяти.

Баба Яга: А теперь разделимся на две команды для проведения эстафет. Одна

Команда будет «Баба», а другая «Яга».

Игры – эстафеты

«Веселые наездники» Проскакать на метле между мячами змейкой, обежать

стойку и вернуться к своей команде, передать эстафету следующему.

«Ступа» Стоя в середине обруча, пробежать до стойки и вернуться к своей

команде, передать обруч следующему.

«Найди свое место» Пока звучит музыка, дети свободно разбегаются по залу,

выполняя различные упражнения. В это время Баба Яга меняет исходные ориентиры местами и выключает музыку. Участники должны найти свое место, чья команда быстрее.

Баба Яга: Теперь я скажу, кто сегодня одержал победу. Как называется ваша

команда? (Дети отвечают «Баба!».) А ваша? (Дети отвечают «Яга!».) А

теперь еще раз все вместе: «Баба!», «Яга!». Значит победу одержала я – Баба

Яга! Правда, у меня еще один конкурс в запасе! По залу расставлены стулья,

под ними лежат скакалки. Пока играет музыка дети ходят вокруг стула; как

только музыка смолкает, надо быстро занять стул и постараться выдернуть

скакалку быстрее вашего соседа. (Игровое задание повторяется несколько раз.

Дети образуют разные по составу пары)

Заключительная часть

Баба Яга: И с этим заданием вы ловко управились. Да вот беда рассыпались и

перемешались мячи пластмассовые и резиновые. Командам нужно собрать

мячи. Команда «Баба!» собирает пластмассовые мячи, а команда «Яга!» рези –

новые. Брать можно только по одному мячу. Баба Яга ведет обратный отсчет:

«Пять, четыре, три, два, один – все!»

Баба Яга: Вы умеете играть, пришло время отдыхать.

(дети ложатся на ковер, звучит музыка для релаксации)

На полянке потеплело,

Солнышко нас всех пригрело.

Мы лежим, спокойно дышим,

Щебетанье птичек слышим.

Ручки теплые у нас – отдыхают!

Ножки теплые у нас – отдыхают!

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Потянулись, улыбнулись,

Окончательно проснулись.

Баба Яга: Ребята, покажите, мимикой и жестами понравилось ли вам заниматься и играть. (Дети показывают) Хорошо у вас в саду, но у меня в лесу тоже неплохо. Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Как не жаль придется, братцы, с вами мне сейчас расстаться. Угощенье для вас припасла, яблок вкусных принесла. (Баба Яга угощает детей, прощается и уходит. Дети провожают Бабу Ягу)

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Презентация «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» В этой презентации показана наша работа по укреплению и сохранению здоровья наших детей. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Физкультурное занятие в старшей группе «Вместе с Бабушкой Ягой»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 20:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...