МААМ-картинки

Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста»

Любовь Сергеевна Оськина
Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста»

Цели:

• охрана здоровья детей;

• формирование основы культуры здоровья;

• формирование у детей интересак игровым ситуациям.

Задачи:

• развитие физических качеств;

• накопление и обогащение двигательного опыта детей;

• формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оборудование:фонограммы песни «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) и колыбельной без слов, мячи среднего размера (для половины группы, бубен, повязка на глаза.

Публикация «Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Дети, маршируя, входят в зал и встают в круг. Ведущий. В одном лесу жил Заяц-хваста. Вот собрались как-то зайцы на поляне. А Заяц-хваста и говорит:

— Осень, братцы, настала. Пойдемте на огород за капустой. Я у вас буду предводитель, ведь я самый смелый! И стал Заяц хвастаться.

Комплекс ОРУ «Заяц-хваста»«У меня не усы, а усищи». И. п. : стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы прикасаются к верхней губе. 1 —развести руки в стороны; 2 — и. п. Повторить 6—8 раз.

• У меня не лапы, а лапищи». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам. 1 — с силой поднять прямые руки вверх; 2 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«У меня не глаза, а глазищи». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — повернуться вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам; 2 — и. п. Повторить 6—8 раз.

* У меня не уши, а ушищи». И. п. : то же. 1 — присесть, приставив ладони к голове («уши») и держа корпус прямо; 2 — и. п. Повторить 6—8 раз.

"У меня не ноги, а ножищи». Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Ведущий. Зайцы сразу зауважали Зайца-хвасту и назначили его своим предводителем. Пошли они в деревню, Заяц впереди шагает.

Двигательное упражнение «Мы шагаем» Мы шагаем, мы шагаем, Дети маршируют.

Ноги выше поднимаем.

Лапки в бок — скок-поскок! Выполняют поскоки, руки

Скачем мы через лесок. поставив на пояс.

На носочках пойдем, Ходят на носках, руки в

Через ручеек идем. стороны.

Перепрыгнем через кочки, Прыгают на двух ногах с

Приземляйтесь на носочки! продвижением вперед, руки на

поясе.

Снова весело шагаем, Маршируют.

Ноги выше поднимаем.

Пришли зайцы на огород.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох

А картофель разве плох?

А. Прокофьев

Но лучше всех капуста!

Хрум-хрум-хрум — как вкусно!

Ведущий. Стали зайцы собирать капусту, а чтобы работа спорилась, кидали ее друг другу, как мячики.

Дети делятся на две шеренги и встают друг напротив друга. Дети одной шеренги берут мячи. Они должны подбросить мяч вверх двумя руками, поймать его и перебросить товарищу. Затем то же выполняют дети второй шеренги.

Довольные зайцы сложили капусту в корзины и собрались идти домой. Но Ворона, сидевшая на заборе, вдруг закричала:

КРАжа! КРАжа! Кра-кра-кра!

Все на помощь! Все сюда!

Кра! Кра! Кра!

Дыхательное упражнение «Ворона»Дети показывают, как кричит птица, ударяя себя ладонями по бокам и выкрикивая слог «кра».

Ведущий. Услышали Ворону собаки. Не понравился им громкий вороний голос, схватили они птицу и давай трепать. Зайцы корзины подхватили и поспешили в лес. А Заяц-хваста пожалел Ворону и решил ее спасти. Он окликнул собак и пустился от них наутек. Собаки оставили Ворону и помчались за Зайцем в погоню.

Игра на внимание «Погоня»Дети бегут друг за другом. На удар бубна они приседают, приставив ладони к голове, и замирают («прячутся под кустом»); на два удара — ложатся на пол («прячутся в траве»).

Ведущий. Заяц так хорошо спрятался, что собаки его не нашли и пробежали мимо. А Ворона прилетела в лес, поблагодарила Зайца за помощь и сказала:

— Вовсе ты не хвастун, а самый настоящий смельчак!

Заяц немножко загордился. Но вместе с другими зайцами хрумкал капусту, резвился на полянке, грелся под последними теплыми лучами осеннего солнца, лежа на пригорке и наблюдая, как птицы готовятся к отлету на юг.

Ритмическая гимнастика «Как прекрасен этот мир»

«Как прекрасен этот мир»

(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

Вступление. И. п. : лежа на спине, руки вдоль

туловища. Дети вытягивают носки

ног поочередно, затем вместе,

упираясь пятками в пол.

Ты проснешься на рассвете, Упираются локтями в пол,

Мы с тобою вместе встретим поднимают и опускают грудную

День рождения зари. клетку, не отрывая от пола

Как прекрасен этот мир, голову, плечи, ягодицы и ноги.

Посмотри! Сгибают и разгибают ноги одно-

Как прекрасен этот мир! временно, скользя подошвой ног

Как прекрасен этот мир, по полу.

Посмотри! Сгибают ноги в коленях, упираясь

Как прекрасен этот мир! пятками в пол, наклоняют

ноги вправо и влево,

касаясь коленями пола.

Ты не можешь не заметить — И. п. : лежа на спине, ноги вы-

Соловьи живут на свете прямлены, руки в стороны.

И простые сизари. Вытягивают руки вперед и в

Как прекрасен этот мир, стороны плавными движениями.

Посмотри! И. п. : сидя, руки в упоре сзади.

Как прекрасен этот мир! Заводят правую ногу поверх

левой и касаются носком пола,

затем повторяют то же левой ногой

Проигрыш И. п. : сидя по-турецки. Качаются

вправо-влево, затем кладут ладони

на колени и прижимают их к полу.

Ты взглянула, и минуты И. п. : стоя на коленях, руки на

поясе.

Остановлены как будто, Поворачиваются вправо, касаясь

Как росинки, их бери. правой рукой левой пятки, затем

Как прекрасен этот мир, то же левой рукой (6 раз).

Посмотри! Садятся на пятки и встают (без

Как прекрасен этот мир! помощи рук).

Как прекрасен этот мир,

Посмотри! Садятся на бедро сначала вправо,

Как прекрасен этот мир!

Заключение. потом влево.

Встают, ноги на ширине плеч,

руки за спиной.

Поочередно сгибают ноги в коленях

и слегка пружинят.

(Автор композиции — М. Картушина)

Ведущий. Но эту идиллию нарушил волчий вой. Это голодный Серый Волк рыскал в поисках добычи. Все зайцы в испуге задрожали.

Упражнение на расслабление мышц «Трясучка»Дети начинают мелко трясти сначала кистями рук, затем всеми рукава плечами, бедрами, коленями. По сигналу (хлопку) замирают, поджав руки перед грудью («заячьи лапы»).

Ведущий. Но нашему Зайцу не пристало бояться. Он вспомнил, что он теперь храбрец, и предложил Волку сыгратъ в прятки. Если он найдет его, то делать нечего — пусть съест.

Подвижная игра «Зайцы и волк»Дети-«зайцы» встают в круг, в центре которого находится водящий-«волк» с завязанными глазами. «Зайцы» и «волк», стоя на месте, говорят, выполняя движения:

Раз, два, три, четыре, пять — Дети держат согнутые в

локтях руки перед грудью

параллельно друг другу.

Негде зайчику скакать. Ритмично ударяют кулачком

Всюду ходит волк, волк. правой руки по ладони левой,

Он зубами — щелк, щелк! затем кулачком левой руки

А мы спрячемся в кусты, по ладони правой.

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся — иди!

(Русская народная считалка.)

Ведущий ударяет в бубен, дети-«зайцы» прыгают на двух ногах в свободном направлении. «Волк» выполняет «пружинку». Как только бубен перестает звучать, «зайцы» приседают и не шевелятся. «Волк» ходит и старается найти кого-нибудь. Найдя, он должен узнать ребенка на с ощупь и назвать его. Игра проводится 2—3 раза.

Ведущий. Волку так понравилось играть, что он решил сегодня зайцев не обижать. Наигравшись, все разошлись по ломам. И все зайцы думали: «Как хорошо, что у нас есть храбрый Заяц!»

Пальчиковая игра «Заинька»Дети садятся на пол по-турецки.

На тропинке, на пригорке Детям показывают зайчика,

Скачет заинька у елки. поддерживая большим пальцем

мизинец и безымянный и

подняв вверх указательный

и средний.

Он ушами шевелит Шевелят указательным и

средним пальцами.

И по сторонам глядит. Поворачивают кисть вправо и

влево.

Может быть, идет лисица — «Проходятся» пальцами правой

Рыжехвостая сестрица? руки по правому бедру.

Или бродит серый волк, Также «пройтись» пальцами

Серый волк — зубами щелк? левой руки по левому бедру.

Ах, опять скрипит сучок! Прижимают ладони к щекам.

А наш зайка — наутек! Показывают «зайчика» и

прячут его за спину.

Не догонят волк с лисой — Чередуют хлопок в ладоши с

Чемпион у нас косой! шлепком по коленям.

Баю-баю, спать пора.

Спите, зайцы, до утра.

Проводится релаксация под колыбельную (кассета «Колыбельные»).

Публикации по теме:

Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Работала по методической теме: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности". С воспитанниками.

Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Задачи: 1. Активизировать мышление.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста». Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

КВН по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей Цель:учить участников использовать имеющиеся знания в игре, общении. Задачи: - расширять и активизировать словарь детей; - совершенствовать.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей.

Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель. Побуждать отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 13:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД