Физкультурные минутки

Татьяна Попова
Физкультурные минутки

А в лесу растёт черника.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика

(наклоны вперёд)

Чтобы ягоду сорвать,

Надо ниже приседать

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

2

Аист

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(аист отвечает)

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова-правою ногою,

Снова-левою ногою.

После-правою ногою,

После-левою ногою.

И тогда придёшь домой.

3

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы получаем.

(рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивания-руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись.

4

Бабочка

Спал цветок

(дети сидят на корточках,

голова прижата к коленям)

и вдруг проснулся

(встать на ноги)

Больше спать не захотел

(повороты вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки в стороны,

движения руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся

(покружиться)

5

Видишь, бабочка летает…

Видишь, бабочка летает,

(машем руками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, считать, не сосчитать.

(прыжки на месте)

6

Вот под ёлочкой…

Вот под ёлочкой зелёной

(встали)

Скачут весело вороны:

(прыгают)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой)

Целый день они кричали

(повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали

(наклоны туловища влево - вправо)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махи руками как крыльями)

И все вместе засыпают

(садятся на корточки, руки под щёку)

7

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться

(потянулись)

Два – согнуться, разогнуться,

(прогнуть спину, руки на пояс)

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире

(руки в стороны)

Пять – руками помахать

(махи руками)

Шесть – на место тихо сесть.

8

Гриша шёл

Гриша - шёл-шёл-шёл,

(шагаем на месте)

Белый гриб нашёл.

(ладонь правой руки вертикально,

левая ладонь сверху - «шляпка» гриба)

Раз- грибок, два – грибок, три – грибок,

Положили в кузовок.

(наклоняются, «кладут грибы в кузовок)

9

Дети утром рано встали…

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Сели дети отдохнуть.

(садятся на места)

10

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Поднимает руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(повторяем движения по текст 2-3 раза)

11

Для начала мы с тобой…

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Один – два – три – четыре - пять

(приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(потягивание вверх, в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

(садятся на места)

12

Дождь

Дождь, дождь, дождь!

(указательным пальцем правой руки

стучат по левой ладошке)

Надо нам расходиться по домам!

(шагаем на месте)

Гром, гром, гром! Как из пушек

(кулачком левой руки стучат

по правой ладошке)

Нынче праздник для лягушек

(прыжки на месте)

Град, град, град!

(хлопки в ладоши)

Все под крышами сидят.

(присесть, руки над головой)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(шагаем на месте, качаем головой)

13

Долго, долго мы писали

(руки сцеплены в замок,

круговые вращения руками)

Пусть немножко отдохнут

(поглаживание каждого пальчика)

И опять писать начнут.

Дружно руки разведём

(руки в стороны, потянуться)

И опять писать начнём.

(руки над головой, хлопки в ладоши)

14

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, вправо-влево

Клонятся цветы и травы.

(наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

(прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

(ходьба на месте)

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

(садятся на место)

15

Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(прыжки на месте)

16

Заинька

Один, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

(прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

(загибают пальчики на руках - считают)

17

За дровами мы идём…

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

(ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(имитируют движения)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(имитируют движения - «колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(дети садятся)

18

Как приятно в речке плавать…

Как приятно в речке плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа.

(повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди.

(ладошки сложить вместе,

выполняют волнообразные движения)

Сверху мостик - погляди.

(потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

(присесть, наклонить голову к коленям)

19

Космонавт

В небе ясном солнце светит

(руки над головой, пальцы развести в стороны)

Космонавт летит в ракете

(потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля-

(наклон вперёд, руки в стороны)

Расстилается земля.

20

Кузнечики

Поднимайте плечики,

(поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

(прыжки на месте)

Сели, травку кушаем,

Тишину послушаем.

(присесть на корточки)

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(прыжки на носочках)

21

Лепестки

Выросли в саду цветки

(руки вверх, соединить ладони)

Распустили лепестки

(руки в стороны)

Вдруг повеял ветерок,

Закружился лепесток.

(покружиться)

Ветерок их оторвёт

И на землю вновь вернёт.

22

Мишка вылез из берлоги…

(присесть, голова прижата к коленям)

Мишка вылез из берлоги,

(встать)

Огляделся на пороге.

(повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонился взад-вперёд,

(наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт.

(ходьба)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

(наклоны вправо, влево)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

(дети садятся на место)

23

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

(прыжки на месте,

бег по кругу)

24

Мороз

Я мороза не боюсь,

(руки крест-накрест,

потирают предплечья)

С ним я крепко подружусь.

(пожимают ладошки)

Тронет руку

(потирают одну руку)

Тронет нос

(потирают нос)

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

25.

Мы на лыжах в лес идём.

Мы на лыжах в лес идём

Мы взбирается на холм.

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

(дети машут руками,

словно работают лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(вращение туловищем вправо, влево)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

(прыжки)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

26

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

(повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

(поворот)

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

И подскоки делать стали.

(прыжки)

Снова выстроились вряд,

Словно вышли на парад.

(ходьба на месте)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

27

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнём.

(ходьба на месте)

Встанем, глубоко вдохнём

(глубокий вдох носом,

плавный выдох через рот)

Руки в стороны, вперёд.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(присесть, обхватить колени)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали

(ходьба на месте)

28

Ветер

Ветер дует нам в лицо

(руки перед собой,помахать руками)

Закачалось деревцо

(руки вверх, наклоны вправо, влево)

Ветерок всё тише, тише

(присесть)

Деревца всё выше, выше

(встать, руки вверх, потянуться)

29

Как живёшь?

- Как живёшь?

- Вот так!

(руки вперёд, большой палец вверх,

остальные в кулак)

-Как плывёшь?

- Вот так!

(изобразить плывущего человека)

- Как бежишь?

- Вот так!

(бег на месте)

- Вдаль глядишь?

- Вот так!

(приложить руку к глазам,

«вглядываясь» вдаль)

- Ждёшь обед?

-Вот так!

(погладить живот)

-Машешь вслед?

- Вот так!

(помахать)

- А как спишь?

- Вот так!

(руки под щёку, закрыть глаза)

- А шалишь?

- Вот так!

(надуть щёки, хлопнуть

по ним кулачками)

30

Зарядка

Каждый день по утрам делаем зарядку

(руки в стороны, сгибание, разгибание рук)

Очень нравится нам делать по порядку:

(руки на поясе, повороты в стороны)

Весело шагать

(ходьба на месте)

Руки поднимать

(руки вверх)

Руки опускать

(руки вниз)

Приседать и вставать

(приседания 4-6 раз)

Прыгать и скакать

(прыжки)

Публикации по теме:

Физкультминутки для детей. (дошкольники и младшие школьники)Физкультминутки для детей. (дошкольники и младшие школьники) Эти физкультминутки в стихах предназначены для детей дошкольников и для школьников начальных классов — прочитайте с детьми эти стишки,.

«Ягоды». НОД по ИЗО с использованием ИКТ в старшей группе. Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги«Ягоды». НОД по ИЗО с использованием ИКТ в старшей группе. Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги Тема: «Ягоды». Программные задачи: Закрепить имеющиеся у детей знания о дарах природы- лесных и садовых ягодах, через игровую, поисковую.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Новый год
Автор публикации:
Физкультурные минутки
Опубликовано: 8 июля 2013 в 17:52
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...