Физкультурный досуг «Большие гонки»

Жанна Сергеева
Физкультурный досуг «Большие гонки»

Уважаемые коллеги, я участник конкурса "Воспитатель года 2013" у нас муниципалитете. Уже написано эссе, оформлено творческое портфолио, а 20 февраля состоялась демонстрация мероприятия с детьми в другом детском саду нашего города. Я проводила физкультурный досуг "Большие гонки". Все волнения позади. Хочу представить свой конспект и фото. Только фото уже "моих детей" - кружковцев. И "мои дети" и дети из другого детского сада с большим удовольствием участвовали в этом мероприятии.

Физкультурный досуг «Большие гонки»

Готовность №1

Цель: создать условия для совершенствования основных физических качеств – ловкость, быстроту, координацию движений, обогащать двигательный опыт детей используя нетрадиционное физкультурное оборудование, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и интерес к упражнениям.

Задачи решаемые в интегрируемых образовательных областях.

Физическая культура: совершенствовать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.

Социализация: предотвращать негативное поведение, обеспечивать каждому ребёнку физическую безопасность со стороны сверстников, способствовать осознанию детьми необходимости соблюдать правила.

Познание: содействовать развитию пространственного воображения (конструирование целого из частей, создать ситуацию, для использования схемы в практической деятельности (использование схемы при конструировании башни из пластиковых бутылок).

Безопасность: формировать сознательное безопасное поведение при участии в массовых играх.

Музыка: совершенствовать чувство ритма при выполнении общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.

Оборудование: мешочки для метания, разноцветные шары в корзинах, ходули, пластиковые бутылки, наполовину наполненные водой, муляжи головок сыра, 2 подноса, муляжи стаканчиков с мороженым, палатка, оборудование для подлезания, схемы для строительства башни из бутылок.

Организация детей в группе:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Жанна Васильевна. Я работаю воспитателем в детском саду "Солнышко". Мои дети очень любят соревноваться друг с другом. А вы? А вы знаете какие-нибудь спортивные телепередачи? Сегодня я вас приглашаю стать участниками спортивной игры "Большие гонки".

Примерный ход досуга:

Назначение звеньевых. Ходьба под музыкальную фонограмму «Военный марш» Георгия Васильевича Свиридова. Ходьба с заданиями: на носках; с разным положением рук. Построение в звенья.

Воспитатель: Приветствую вас, уважаемые участники соревнований на игре "Большие гонки". Желаю всем без исключения стремиться к победе, поддерживать своих товарищей по команде, быть ловкими, быстрыми, выносливыми, терпеливыми.

Воспитатель: Прежде, чем соревноваться,

Вы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Упражнения будем выполнять под музыку, поэтому прошу вас внимательно слушать её и выполнять упражнения в ритме музыки.

Разминка с бутылками.

1. И. п. — ноги на ширине плеч, бутылка в двух руках, руки согнуты перед грудью. 1 — руки с бутылкой вверх, 2 — и. п. 3 – 4 повторить движение.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, бутылка в опущенных руках. 1 — 2 - движение рук вперед с наклоном вперед, 3 – 4 повторить движение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, бутылка в обеих руках, руки согнуты перед грудью, локти в стороны. 1—2 круговые движения бутылкой перед собой с одновременным поворотом туловища вправо, 3 — 4 влево.

4. И. п. — ноги вместе, бутылка в обеих руках, руки перед грудью. 1 — шаг правой ногой в сторону, руку с бутылкой выпрямить в правую сторону, 2 — и. п. 3 — шаг левой ногой в сторону, выпрямить руку с бутылкой в левую сторону.

5. И. п. — сидя на полу, ноги согнуты, бутылка лежит под согнутыми ногами. 1 – поднять туловище вверх, 2 – и. п.

6. И. п. — сидя на полу, бутылка лежит под согнутыми ногами,1 - положить ноги справа от бутылки, 2 – и. п., 3 – положить ноги слева от бутылки, 4 – и. п.

7. И. п. — бутылка в обеих руках, перед собой. Прыжки: ноги врозь, ноги вместе.

8. Упражнение на восстановление дыхания. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, бутылка на полу, руки опущены вниз. 1— руки через стороны вверх, слегка присесть, 2 — опустить вниз, 3—4 повторить упражнение.

Воспитатель: Перед началом соревнований «Большие гонки», я хочу обратить внимание на правила наших соревнований (правила на стене).

1. Играем не ради награды, а ради удовольствия своего и других.

2. Не создаём опасных ситуаций для себя и своих сверстников.

3. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но, всё равно, не хитри, не злись!

Вроде, все уже готово,

Но мы не можем начинать

Вам распределиться на команды надо

А мне, командам названия дать!

(дети делятся на команды, выстраиваются возле указателей)

Команда Белого медведя.

Команда Гепарда.

Вам команды дорогие,

Я желаю от души,

Чтобы ваши результаты

Сегодня были хороши!

Чтоб не знали вы усталости

И доставили всем много радости!

Первое соревнование называется "Клад".

Правила: каждый участник команды по очереди добегает до корзины с разноцветными шарами, находит один мешочек и возвращается к старту, кладёт его в обруч. Получит один балл та команда, которая справится быстрее.

(после соревнования дети сами на магнитную доску помещают смайлик за победу в конкурсе).

Второе соревнование "По ровненькой дорожке"

Правила: участники также по очереди надевают "ходули", обегают указатель, передают ходули следующему участнику команды. Чья команда закончит эту эстафету раньше, та получает один балл.

(подводятся итоги эстафеты)

Следующее соревнование "Мороженое".

Правила: один участник команды держит поднос, а другие по очереди обегают быков, забегают в палатку, берут "мороженое" и переносят его на поднос. Следующий участник команды бежит только тогда, когда предыдущий поставит "мороженое" на поднос.

(подведение итогов эстафеты)

Четвёртое состязание называется "Построй башню"

Правила: каждая из команд получает схему, по которой надо будет выстроить башню. Переносим все предметы для строительства башни по очереди, складываем в обруч. А двое из участников команды составляют башню в соответствии со схемой. Чья команда справится быстрее, получит один балл.

(подведение итогов эстафеты)

Следующее состязание называется "Поезд".

Правила: вся команда строится друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего. Команды должны обойти препятствие и вернуться на место старта. Чья команда прибудет первой, та команда получит балл.

(подведение итогов эстафеты)

Последняя эстафета называется "Сыр".

Правила: два участника команды находятся на противоположной стороне от команды, они будут составлять кусок сыра. Остальные участники команды по очереди берут кусок сыра, подлезают под "быков" переносят его на круг. Составив сыр, участники громко кричат "Сыр". Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

(подводятся итоги эстафеты)

Воспитатель: Команда "…. " заработала … баллов, команда "…." заработала … баллов. Команда "…" заняла первое место, команда "…." завоевала второе место. Участники команды "…." вручаю вам медали, поздравляю вас с победой. Команда "…. " получает медали за второе место. Поздравляю вас со вторым местом.

(дети получают медали за первое и второе место)

Итог мероприятия: Прошу вас подумать над таким вопросом: Какой конкурс понравился больше всего? Какой был самый трудный? Хотели бы вы ещё раз участвовать в "Больших гонках"?

Я рада, что все вы стремились к победе. Желаю вам быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, вы этого достигните. До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Большие гонки»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 23:14
+67
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...