Получи документы

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад — большая дружная семья!»

Галина Овдиенко
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад — большая дружная семья!»

«Детский сад : большая, дружная семья

Физкультурный досуг, проведенный 8 июля

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание.

Совершенствовать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию, формировать гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Публикация «Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Детский сад — большая дружная семья!“» размещена в разделах

• приучать к выполнению действий по сигналу;

• упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения;

• формировать правильную осанку;

• воспитывать желание принимать участие в праздниках.

Участники. Дети старшей и подготовительной групп, 2 героя - домовенок Кузя (воспитатель, домовенок Нафаня (воспитатель, ведущий (инструктор по ФК) и воспитатель.

Пособия. 2 сундука (большой и маленький); поднос с муляжи овощей и фруктов; 2 кастрюли; 2 стульчика; 2 стаканчика для ромашек; ромашки (искусственные цветочки) по количеству детей; кубики и мячики по количеству детей; 2 корзины для игрушек; 2 ведерка; 14 лунок (колец от кольцеброса); 14 штук картофеля.

Место проведения. Празднично украшенный стадион.

Сценарий досуга.

Дети в спортивной форме под музыку выстраиваются в шеренгу на стадионе.

Ведущий: Все построились ребята? Да!

Подтянитесь, улыбнитесь, все здоровы, все готовы? Да!

Время даром не теряем, наш досуг мы начинаем!

- У нас сегодня замечательный досуг, и называется он «Детский сад : большая дружная семья».

- Посмотрите, как нас много, какая мы - большая семья! А вот дружные ли вы? Ответы детей. Сейчас я проверю, как вы понимаете дружбу. Я буду говорить начало предложения, а вы должны его продолжить.

• Если друг, чего-то не умеет делать, ему надо… (помочь) Или посмеяться над ним?

• Если друг, вдруг - загрустил, ему надо… (улыбнуться)

• А если друг упал и плачет, его надо… (пожалеть, поднять)

• Доброе дело – сделал друг, (поблагодарить его не забудь) вы его… (поблагодарите)

• Вашего друга похвалил воспитатель, вы… (сказали ему «молодец!» порадуетесь за него)

• Если другу сделал больно, тут же попроси… (прощенья)

• Настоящий друг, с другом игрушкой или конфетой обязательно… (поделится)

- Молодцы ребята! Да, в детском саду, мы учимся помогать друг другу, и вместе даже выполнять упражнения!

Раз, два, три, четыре, пять - надо пару выбирать!

И бегом по кругу с другом, на разминку побежать!

1. Игра «Тень». Во время ходьбы (бега) один ребенок придумывает движение, другой его повторяет.

ОРУ в парах.

1. «Мы становимся все выше!». И. п. – о. с. лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1-2 – медленно поднять руки вверх; 3-4 – и. п. Выполнить 6 раз.

2. «Вместе рисуем солнышко!». И. п. – стойка ноги на ширине плеч, держась за руки. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклон вправо, правая рука вниз, левая – вверх, выпрямиться; то же влево. Выполнить 6 раз.

3. «Вместе, дружно приседаем и друг друга не роняем!». И. п. – о. с., лицом друг к другу. 1-2 – держась за руки, присесть, развести колени в стороны; 3-4 – и. п.

4. «Лошадки». И. п. : стоя лицом друг к другу, руки положить на плечи напарника. 1-3 - сгибать правую (левую) ногу в колене; 4 - и. п. Выполнить по 3 раза каждой ногой.

5. «Веселимся от души». И. п. – о. с., руки на пояс. Прыжки на двух ногах: правая вперед, левая назад – попеременно, в чередовании с небольшой паузой. На счет воспитателя «1-8».

6. «Ручеек и мостик» Один ребенок наклоняется вперед и, хорошо прогибаясь, достает руками пол, другой проползает под ним. Затем меняются.

После ОРУ дети перестраиваются и выстраиваются в круг.

Вбегают домовята Кузьма и Нафаня, в руках несут сундучок. Кузя устал, Нафане приходится его тащить, всем своим видом показывают испуг и усталость. Пробегая возле ведущего громко говорят

Нафаня: Вы нас не видели, мы вас не видели!

Ведущий: Почему?

Нафаня: Нам показываться нельзя!

Кузьма: Ой, беда, беда, беда… огорчение!

Ведущий: Да, кто вы такие будите?

Нафаня: Я – потомственный домовой, Нафаня!

Кузя: А я – домовенок Кузя, можно Кузенька. Я маленький еще, шесть веков всего, седьмой пошел.

Ведущий: Шесть лет! Некоторым нашим детям, тоже шесть лет, седьмой пошел…

Нафаня: (перебивает) Это у вас годами считают, а у нас веками!

Ведущий: Да вы пещерные люди!

Нафаня: Вот ты тёха, недотёха непонятливая! Мы, не пещерные! Мы – домовые! Только теперь бездомные… домовые. Нету у нас дома, негде нам голову приклонить!

Кузьма: Ой, беда, беда, беда… огорчение!

Ведущий: Не расстраивайтесь, живите у нас! Посмотрите, какой у нас большой дом, детский сад называется.

Домовые: Детский сад. Детский сад. Почему так говорят?

Дети: Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки…

Розовые, аленькие. Мы – ребята маленькие!

Домовые: Детский сад. Детский сад. Почему так говорят?

Дети: Потому что дружно в нем мы одной семьей растем!

Нафаня: Хороший дом, большой, двухэтажный! Остаемся у вас! Работать будем по совести, хозяйствовать будем! А вы любите работать? Сейчас проверим, как вы умеете быстро и дружно картошку садить, и собирать.

Участвуют дети подготовительной группы.

2. Эстафета «Посади картошку»

Для команд раскладываются лунки – кольца от кольцеброса. По команде участники бегут с ведром раскладывают картошку в лунки, следующий участник бежит, собирает. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Кузя: Хорошо и быстро умеете садить картошку, но чтобы не пропасть с голоду надо уметь кушать варить! Вы сможете сварить компот и борщ?

Участвуют дети старшей группы

3. Эстафета «Свари компот и борщ»

Одна команда варит борщ, другая компот. Дети по очереди носят в кастрюли овощи и фрукты.

Нафаня: А как у вас с чистотой и порядком? Игрушки собираете?

Участвуют дети подготовительной группы.

4. Эстафета «Собери игрушки»

Одна команда собирает кубики, другая мячики. Побеждает команда первой собравшей игрушки.

Кузя: Хорошо у вас. Весело, но чего-то не хватает. Красоты! Давайте соберём букеты из ромашек! Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? На ромашках гадают «любит», «не любит». Ромашки достаются из большого сундука.

Ведущий: Ромашка является символом сегодняшнего праздника, Дня семьи, любви и верности.

Участвуют дети старшей группы.

5. Эстафета «Собери букет»

Участники по очереди носят ромашки в стаканчики.

Ведущий: Домовой Нафаня, домовенок Кузя наши дети много умеют, и мы сейчас хотим показать, как мы дружно живем в детском саду.

Игра «Детский сад – наш добрый дом, очень дружно в нем живем»

Все участники образуют большой круг.

Детский сад – наш добрый дом, хлопают в ладоши

Очень дружно в нем живем!

Раз, два, три, четыре, пять, Дети шагают на месте

Игрушки надо нам собрать! Выполняют наклоны

Раз, два, плещется вода. Имитируют брызги

Три, четыре, руки мы помыли Имитируют мытье рук

А теперь – пора играть,

Побежала детвора Разбежались врассыпную

Раз, два, три, четыре, пять,

- на места детвора! Дети возвращаются на свои места

Раз, два, три, четыре, пять, Дети шагают на месте

Умываться нам пора! Имитируют мытье лица

Раз, два, накрыли стол. Разводят руки в стороны

Три, четыре, обед готов «Работают ложкой»

Раз, два, – спать пора, Садятся на корточки

Три, четыре, - глаза закрыли! Закрыли глазки

Раз, два, три, четыре, пять, Встают и подтягиваются

Просыпайся, детвора!

Детский сад – наш добрый дом, Встали и хлопают в ладоши

Очень дружно в нем живем!

Домовята в центре круга кружась, приплясывая, произносят на распев

Домовые: Где друзья, там и я! Так и этак – хорошо! Главное, что вместе!

А где я, там – друзья!

Кузя: Хорошо повеселились, поиграли, дом новый нашли!

Нафаня: А за вашу доброту и заботу получите от нас вот эти ромашки на счастье! Из большого сундука достают маленький сундучок, в котором лежат медальки «ромашки».

Детям участникам вручаются памятные медальки с изображением ромашки.

Кузя: Нам пора в дом перебираться, в детский сад, за порядком смотреть.

Нафаня: До свидания ребята!

Все участники под музыку расходятся по своим площадкам.

Публикации по теме:

Модель образовательного процесса в подготовительной к школе группе (образовательная область «Физическое развитие») Модель реализации образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Цели: развитие физических.

Предметно-развивающая среда детского сада. Оформление физкультурного уголкаПредметно-развивающая среда детского сада. Оформление физкультурного уголка Сохранение и укрепление физического здоровья детей одна из важнейших задач, которые стоят перед воспитателями в МБДОУ. «Содержание образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад — большая дружная семья!»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 20:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД