Лучший педагог года

Сценарий физкультурного досуга «Выручаем Айболита и зверят»

Ольга Чичкина
Сценарий физкультурного досуга «Выручаем Айболита и зверят»

Физкультурный досуг

«Выручаем Айболита и зверят»

Цель: Сформировать нравственные качества воспитанников.

Задачи:

1. развивать умение играть дружно;

2. закрепить умение ритмично выполнять общеразвивающие упражнения;

3. формировать доброжелательное отношение друг к другу;

4. создать бодрое, веселое настроение.

Предварительная подготовка: дети заучивают пословицы о дружбе.

Реквизиты:

- письмо Айболита;

- бутафорский «вход в зоопарк»;

- игрушки: белочка, зайчик, обезьянка;

- шишки или мешки с песком;

Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Выручаем Айболита и зверят“» размещена в разделах

- обручи;

- нарисованные морковки;

- гимнастическая лестница;

- веревка с прикрепленными мячами.

Мероприятие сопровождается музыкой.

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Дружба крепкая».

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам в детский сад сегодня пришло письмо. Отгадайте, от кого оно (загадывает загадку) :

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

(Айболит.)

Молодцы! Угадали. Это письмо от доброго доктора Айболита. Давайте скорее его прочтём (читает) :

«Дорогие дети!

Я пришел в зоопарк лечить зверей, но попал в плен к Бармалею. С большим трудом отправляю вам это письмо с почтовым голубем. Надеюсь, что вы придумаете, как меня освободить, ведь больные звери не смогут долго ждать.

Доктор Айболит».

Воспитатель. Ребята, поможем Айболиту?

Дети (дружно) : Да.

Воспитатель. Мы с вами - большая дружная семья. Дружить - это значит: уважать, понимать, быть рядом с человеком в радости, в горе. Недаром русские пословицы говорят:

1 ребенок – «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

2 ребенок – «Человек без друга, что земля без воды».

3 ребенок – «Друг за друга держаться, ничего не бояться».

Воспитатель. Молодцы! Давайте дружно возьмемся за руки и отправимся выручать Айболита.

«Мы идем сегодня в парк, Идут по кругу

В наш веселый зоопарк. Встают лицом в круг

Встретим зайца и медведя – Поочереди вытягивают руки

Обезьянкиных соседей. Разводят руки в стороны

Белочка сидит и ждет, Качают головой

Кто же выручить придет. Поворачивают голову в разные стороны

В зоопарк идем мы дружно, Шаг на месте

Нам помочь зверушкам нужно». Остановились

Воспитатель. Вот и дошли мы до зоопарка. Как здесь тихо, не слышно ни одного животного. Ребята наш веселый зоопарк превратился в грустное место.

Из-за бутафорского «входа в зоопарк» выходит Бармалей.

Бармалей. Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких)

Детей!

Воспитатель. Не боимся мы тебя, Бармалей!

Пропусти в зоопарк нас скорей!

Отпусти ты Айболита,

Чтобы вылечить зверей!

Бармалей. Правда, ребята, вы меня не боитесь?

Дети. Да.

Бармалей. А вот я вас сейчас поймаю.

Бармалей играет с ребятами в подвижную игру (аналог игры «Кот и мыши)

Воспитатель. Бармалей зоопарк сторожит,

Притворился, будто спит.

Тише, дети, не шумите,

Бармалея не будите.

Воспитатель. Посмотри, Бармалей, какие ребятки наши дружные, как они спешат на помощь Айболиту и зверятам.

Бармалей. А я все равно не смогу отпустить Айболита, он сидит во-от под каким замком, а ключ я потерял.

Воспитатель. А мы открываем любые замки. Давайте ребята, поиграем в игру «Замочек».

Пальчиковая гимнастика «Замочек»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог

Потянули,

Покрутили,

Постучали,

И открыли.

Эй! Замочек отвались,

Айболит наш появись!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Спасибо, ребята, что выручили меня. Вы очень смелые, добрые и отзывчивые. Не испугались злого Бармалея. Пора нам помочь бедным зверюшкам. Но, чтобы быстрее их вылечить, давайте разделимся на 2 команды.

Ребята делятся на две команды по 5 человек. Воспитатель сначала внимательно наблюдает за самостоятельным распределением детей. Если нужна помощь, оказывает ее.

Айболит. Посмотрите, кто у меня в руках?

Дети. Белочка.

Айболит. Ей нужно оказать помощь. Пока я ее буду осматривать и давать микстуру, вы помогите белочке собрать шишки, которые она рассыпала.

Игра «Помоги белочке»

Дети одновременно собирают шишки (мешочки с песком) в корзинки своих команд. Правило: нужно поднимать только по одной шишке, класть ее в корзинку, затем еще одну и т. д. Останавливаются по сигналу. Воспитатель подсчитывает, чья команда собрала больше шишек.

Айболит. Молодцы, ребята! А теперь мы поможем зайчишке. Он поранил лапку и не может прыгать. Поэтому прыгать мы будем за него до морковки, которую потом ему принесем.

Игра «Допрыгай до морковки»

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от другого) выполняются поточным способом. Та команда выигрывает, в которой последний игрок, перепрыгнув обруч, берет в руки морковку. Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети друг друга не толкали, вели игру по правилам.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Пойдемте помогать другому животному.

Воспитатель вместе с детьми подходят к гимнастической лесенке. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута веревка (резинка) с маленькими мячами, прикрепленными на липучки и подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребят.

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Обезьянка! Где сидит обезьянка? (Дети отвечают). Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Но сегодня она заболела. И пока добрый доктор Айболит будет ее лечить, вы попробуете достать ей «кокосы».

Дети подпрыгивают с позиции сидя, стараясь сорвать свой мяч. Побеждает команда с большим количеством мячей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что случилось с Бармалеем. Он увидел, как вы помогаете животным, любите их и с ним произошли перемены.

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!

Бармалей. «Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

Ребята, вы все сегодня были очень заботливыми, добрыми, отзывчивыми и внимательными. За это я приготовил вам награду.

Здесь подарочки. Я сам

Их готовил малышам.

От души вас поздравляю

И награды вам вручаю!

Бармалей достает шоколадные медальки и награждает детей. Затем они с Айболитом прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Мой веселый, звонкий мяч…» — физкультурный досуг для детей средней группы Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение.

Физкультурный досуг детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу» ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ Конспект совместного занятия детей средней группы с родителями. “Навстречу друг другу” Воспитатель: Нутрихина.

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «В партизанском отряде» Цель: приобщение детей к двигательной культуре, патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. Упражнять детей в основных видах движений:.

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у Ежика Ерофея» Видео Ход досуга: Дети заходят в зал строятся друг за другом (ходьба) Ведущая: Ой, ребята, смотрите, к нам спешит Почтальон Печкин. Печкин: Ребята,.

Физкультурный досуг с детьми старшей группы «День защитника Отечества» Вед. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки,.

Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к «Мишке»Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к «Мишке» Физкультурный досуг «В гости к Мишке» Цель: способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка, содействовать активизации речевой,.

Конспект физкультурного развлечения для детей средней группы «Выручаем Айболита».Конспект физкультурного развлечения для детей средней группы «Выручаем Айболита». Программное содержание: - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге «змейкой»;.

Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Цель: укрепление здоровья детей дошкольного.

Образовательная область «Физическая культура» — НОД с учётом гендерного подхода «Выручаем Айболита» Образовательная область «Физическое развитие» Организация образовательно-игровой деятельности с учётом гендерного подхода с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга «Выручаем Айболита и зверят»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 20:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД