Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Щенок Гоша и его друзья»

Юлия Шамкова
Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Щенок Гоша и его друзья»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

для детей второй младшей группы

«Щенок Гоша и его друзья»

Совершенствовать умения:

- подражать повадкам знакомых домашних животных, используя разученные на занятиях движения;

- бегать за взрослым, изменяя темп движения;

- ходить по залу врассыпную.

Оборудование: мягкие игрушки: щенок, котёнок, козлёнок, телёнок, веревка (длина 2-2, 5 м, натянутая на стойках для прыжков в высоту с грузом на одной стороне; большой зонт с разноцветными лентами (длина лент 2-2, 5 м, пришитыми за один конец к краю полотнища (количество пришитых лент соответствует количеству детей).

Ход досуга

(В зал входит руководитель физического воспитания со щенком в руках (мягкой игрушкой).

Руководитель физвоспитания (Р. Ф. В.). Посмотрите, ребята, кого я встретила сегодня! Знакомьтесь, это щенок! Его зовут Гоша. Он живёт на даче у бабушки Зои, и у него много друзей: котёнок Мяурик, козлёнок Беша и теленок Муша. Друзья Гоши очень любят заниматься физическими упражнениями. Хотите и вы познакомиться с друзьями Гоши? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь!

(Остальные мягкие игрушки-персонажи спрятаны в зале).

Игровое упражнение «По широкой дороге»: ходьба по залу врассыпную.

Р. Ф. В.: пройдём все вместе по широкой дорожке. Топаем по широкой дорожке. Не устали ваши ножки? (Передвигаться не наталкиваясь друг на друга. Дозировка - 20 с.).

Р. Ф. В.: Вижу, что не устали. Чтобы быстрей добраться до дачи, где живут бабушка Зоя и Гошины друзья, предлагаю устроить перебежку. Раз, два, три - за мной беги!

Игровое упражнение «Раз, два, три - за мной беги!»: бег с ускорением и замедлением темпа движения.

(Бег завершить ходьбой. Темп бега регулирует руководитель физического воспитания. Дозировка - 30 с).

Р. Ф. В.: Вот мы и на месте. Посмотрите, кто нас встречает сидя на заборе. Гоша говорит, что это его друг - котёнок Мяурик. Знакомьтесь, ребята.

Р. Ф. В.: Мяурик предлагает всем детям укрепить спинку с помощью одного интересного упражнения:

Нужно выгибать спинку горкой. Котёнок опирается о пол на четыре лапки и прогибает спинку, как будто показывает всем - я добрый и ласковый. А когда у котёнка Мяурика спинка горкой, значит, он сердится, и к нему лучше не подходить.

Игровое упражнение «Котёнок добрый и сердитый»: прогнуть и выгнуть спину, в упоре стоя на коленях.

(Фронтально. Выполнив упражнение 3 - 4 раза, предложить детям встать и пошагать на месте. Упражнение выполнять в медленном темпе. Дозировка - 3 раза по 3- 4 упражнения.).

Р. Ф. В.: Мяурик продолжает свою тренировку, а мы с Гошей идём дальше знакомиться с другими его друзьями.

Р. Ф. В.: Посмотрите, на лугу пасётся козлёнок Бяша. Он еще маленький и рожки у него тоже маленькие, но бодаться ими Бяша умеет уже очень хорошо. Попросим Бяшу научить и нас бодаться? (Ответы детей). Поползем к верёвке и, подлезая под неё, будем касаться головой колокольчика.

Игровое упражнение «Бодалки»: ползание, в упоре стоя на коленях, на расстояние 3 - 4 метра с подлезанием под верёвку и касанием головой подвешенного к ней колокольчика.

(Верёвка натянута на высоте 50 см от пола. Поточно. Дозировка - по 3 раза).

Р. Ф. В.: Мы уже умеем укреплять спинку, как котёнок Мяурик, а также бодаться, как козлёнок Бяша. А умеете ли вы быстро бегать с подскоками, как телёнок Муша? Муша - хороший друг Гоши, он научит всех бегать с подскоками.

Р. Ф. В.: Когда телёнок Муша пасется с мамой-коровкой на лугу, он любит смотреть на облака. А пока сынок-телёнок на них смотрит, мама успевает уйти очень далеко от него. И приходится телёнку Муше догонять свою маму вот так - с подскоками. Я буду мама-коровка, а вы - мои детки-телята. Я убегаю, а вы меня догоняете!

Игровое упражнение «Догоняю маму-коровку»: бег с подскоками.

(Фронтально. Между сериями подскоков обычная ходьба и дыхательные упражнения. Дозировка - 3 раза по 10 подскоков.)

Р. Ф. В.: А вечером все друзья Гоши любят вместе поиграть. Их любимая игра «Карусель». Давайте и мы вместе со всеми друзьями Гоши прокатимся на ней.

(Взрослый раскрывает зонт, а дети берутся одной рукой за любую привязанную к нему ленту. Детяи раздают игрушки, и они их держат свободной рукой. Руководитель физвоспитания, дерзатььь за ленту, бегает вместе с детьми, а педагог в одном темпе поворачивает ручку зонта.)

Подвижная игра «Карусель» с бегом.

Еле - еле, еле - еле

Закружились карусели!

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише - тише, не спешите,

карусель остановите.

Раз - два, раз - два,

Вот и кончилась игра!

(Менять направление бега. Во время игры игрушки должны побывать в руках у каждого ребёнка. Дозировка - 3- 4 раза.)

Р. Ф. В.: Вот как весело живёт Гоша со своими друзьями. А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. До свидания, Гоша, Мяурик, Бяша и Муша! (Дети прощаются с игрушками. Игрушки размещают на уровне глаз детей в одном месте.)

Р. Ф. В.: Всегда грустно прощаться с друзьями. Но мы, когда будем идти, обернеися и похлопаем в ладоши друзьям на прощание.

Игровое упражнение «Повернись и похлопай»: ходьба по залу за руководителем физвоспитания врассыпную с поворотом на 900.

(Фронтально, используя музыку. Дозировка - 3 раза по 10 с.)

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Развивающая среда в детском саду в разных возрастных группах. Воспитатели стараются организовать развивающую среду таким образом, чтобы дать.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Обучение грамоте
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Щенок Гоша и его друзья»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....