«Олимпийские игры». Физкультурный досуг на свежем воздухе для детей старшей группы, посвященный зимним Олимпийским играм

Инна Соколова
«Олимпийские игры». Физкультурный досуг на свежем воздухе для детей старшей группы, посвященный зимним Олимпийским играм

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и популяризации зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. повысить эффективность мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

2. стимулировать физкультурно-оздоровительную деятельность в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

3. привлечь общественное внимание к проблемам укрепления здоровья дошкольников;

4. воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления у воспитанников.

Образовательные задачи.

• Познакомить с различными видами спорта, историей возникновения вида спорта; познакомить с олимпийской символикой; закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель.

• Развивающие задачи.

• Развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

• Воспитательные задачи.

• Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом; приобщать детей к традициям общего спорта; воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Словарная работа: факел, олимпийские кольца, виды спорта (санный спорт, хоккей с мячом, шайбой, лыжные гонки, фигурное катание,., эстафета.

Предварительная работа: чтение литературы про олимпийские игры.

Материал и оборудование: 2 макета факелов, макет глобуса, рисунок символики олимпийских колец, картинки с видами спорта; мягкие мячики по количеству детей или снежки; два средних мяча;2 клюшки, 2 шайбы, 2 санок, 2 дуги,2 мишени; музыка в записи (гимн, марш, быстрая игровая музыка)

Методические приемы. Словесный – объяснение, пояснение; наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – выполнение игровых действий.

Ход досуга.

Дети под маршевую музыку входят на празднично оформленную физкультурную площадку.

Ведущий. Ребята, сегодня я пригласила вас на спортивный праздник. Хочу познакомить с историей возникновения Олимпийских игр. Какие виды зимнего спорта вы знаете? (Ответы детей).

Ведущий. Первые спортивные игры прошли в Греции у горы Олимп. В дальнейшем игры стали называть олимпийские. На олимпийские игры собирались спортсмены разных стран, чтобы показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

Олимпийский огонь — один из символов Олимпийских игр. Этот огонь зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. В настоящее время олимпийский огонь зажигают в Олимпии (Греция, за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, в основном актрисы, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры. Обычно используют факел, который несут бегуны, передавая его друг другу по эстафете, однако в разное время использовались и другие способы транспортировки. Кроме основного факела, от олимпийского огня зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если основной факел (или даже огонь на самих играх) погаснет по той или иной причине.

Давайте представим, как это было. Лучшими спортсменами будете вы, ребята. Чья команда быстрее доставит частицу огня, та и будет зажигать факел Олимпийских игр.

Огонь Олимпийский, пылая,

В сердцах у людей затаился.

Россия, страна, ведь, большая!

Мы можем победы добиться!

И слёзы на наших глазах,

Мы искренне верим в победу.

Сколько веры в этих сердцах,

Как мы любим эту планету!

Воспитатель расставляет ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты. Воспитатель выводит участников команд к линии старта, раздает «факелы».

Эстафета «Священный огонь». Дети делятся на две команды, строятся в две колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его, и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Ведущий. Молодцы! А сейчас, капитан выигравшей команды, зажжет «факел». «Факел» наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым!

-зажигают имитированный «факел».

Ведущий. Современным Олимпийским играм более ста лет, в них участвуют спортсмены пяти континентов. (Представляется макет земли и называются 5 континентов). Европа – голубой цвет, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный. (Представляется символ пяти колец). Вот почему символом олимпийских игр являются разноцветные кольца. Обратите внимание, как сплетены кольца между собой, обозначая дружбу спортсменов.

Олимпийских пять колец –

Символ дружбы, мира свет!

Голубой – морской прибой,

Свод небесный над тобой.

Желтый – солнышка привет

И луны полночный свет!

Черный – цвет морских глубин,

Южной ночи господин!

А зеленый – цвет листвы,

Шепот пальм и шум травы.

Красный – утренний рассвет,

Полевых цветов букет!

Давайте же кольца соединим,

И если мы вместе,

То мы победим!

Я вас познакомлю с народами пяти континентов и с играми, в которые они любили играть.

АЗИЯ. Азиаты увлекались разными видами борьбы. Какие виды борьбы вы знаете (Ответы детей). Основные приемы борьбы это действие руками. Поэтому в этом виде спорта главное иметь сильные руки. Занимаясь борьбой, они становились смелыми, быстрыми, ловкими. Какие упражнения для рук вы знаете? (Ответы детей)

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

А сейчас для того, чтобы определить, чья команда сильнее сыграем в «Гонки на санках»

Участвуют 2 команды, дети обеих команд располагаются в колоннах. По свистку дети начинают ехать на санках по прямой 10 м, животом лёжа на них, отталкиваясь руками. Доехав до финиша, встают с санок, добегают до команды, передают эстафету. Кто быстрее, тот и выиграл.

АФРИКА. Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта – гимнастике есть похожие упражнения – прыжки через гимнастического козла.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Я предлагаю вам перепрыгивать через снежный вал, представляя себе, что вы перепрыгиваете через быка.

Эстафета «Прыжки через снежный вал». (По свистку)

Посреди площадки расположен снежный вал. Дети поточным методом выполняют упражнения, самостоятельно выбирая способ перепрыгивания через вал, стараясь не задеть его ногами. Побеждает команда, в которой дети ни разу не упали.

АМЕРИКА. Для американцев игра в мяч была самым любимым занятием. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника, а затем в установленное кольцо, причем бить разрешалось только локтями, бедрами, коленями.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Мы сейчас с вами проведем разминку. Друг от друга встали на вытянутые руки.

Разминка: поднимание в стороны согнутых в локтях рук; вращение бедрами; ходьба на месте с высоким подниманием колен. (Под музыку «Веселая зарядка»).

Эстафета «попади в цель». (Музыка «Биатлон»)

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впереди стоящего в руках средний мяч. По сигналу, дети с мячами выполняют один бросок в цель на расстоянии 2м, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку, встают в конец колонны. Чья команда большее число поразила цель, та и победила.

ЕВРОПА. Многие виды спорта возникли в Европе. В Англии впервые стали играть в футбол. Игра с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете? (Ответы детей).

В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как выдумаете, зачем соблюдать правила игры? (Ответы детей)

Красивых матчей будет сыграно не мало

И не забудем, не забудем мы как в старь

В сраженьях золото и кубки добывала

Великолепная пятерка и вратарь.

Игра «хоккей с мячом» (Музыка «Трус не играет в хоккей»).

Дети разбиваются на две команды. У обеих команд клюшка и малый мяч. От старта до финиша 10 м, каждые 2 м стоят 3 конуса, через 2 м от линии финиша стоят дуги (воротца). Игрок с клюшкой ведет мяч змейкой, огибая конусы, останавливается на линии финиша и пасует в «ворота», подбирает мяч и бегом возвращается к своей команде, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, в чьей команде окажется больше забитых голов.

Ведущий. Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли.

Наш спортивный праздник подошел к концу. «Факел наших соревнований и Олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: «До новых встреч!» А на память о празднике унесет частичку «священного олимпийского огня».

На груди медаль - заслуга

За успех, за долгий труд,

Словно лучшая подруга

Обняла за шею вдруг!

Чувство гордости и радость

Наполняют в этот миг

И приятная усталость-

Что хотел, того достиг!

Впереди еще свершенья,

Тренировки впереди.

Будет планки повышенье

И медали на груди!

Детям раздают медальоны с изображением факела, и они с воспитателями под маршевую музыку колонной по одному уходят со спортивной площадки.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Учим и учимся быть здоровыми. «Крепок телом — богат и делом. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Дошкольное учреждение и семья призваны.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Олимпийские игры». Физкультурный досуг на свежем воздухе для детей старшей группы, посвященный зимним Олимпийским играм
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:13
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Моделирование из гофрокартона «Зимняя сказка»
Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так, развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику ребенка, позволяют...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...