Физкультурный досуг «Зимние малые Олимпийские игры» (лля старшей и подготовительной группы)

Олеся Поделякина
Физкультурный досуг «Зимние малые Олимпийские игры» (лля старшей и подготовительной группы)

Зимние малые Олимпийские игры

Цель:

- приобщать детей к традициям большого спорта;

- продолжать укреплять здоровье дошкольников;

- выявлять спортивные интересы, склонности и способности воспитанников.

Задачи:

- выявить интересы, склонности и способности детей к определенным

видам спортивной деятельности;

- развивать у детей физические качества, скорость, координационные

способности, выносливость, силу, ловкость;

- воспитывать у детей потребность в занятиях спортивной и физической

деятельности;

- воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества,

умение побеждать и проигрывать.

Оборудование:

- стойки, клюшки, шайбы (мячики, кегли красные, обручи, мешочки с

песком, гимнастические палки, мячи хоппы, бубны, кубы большие,

медали, грамоты, фонограмма музыки.

Дети в спортивной форме под звуки марша входят в зал и выстраиваются в колону по одному. Далее делятся на команды, каждая из которых следует за своими капитанами команды.

Ведущий (инструктор):

Внимание! Внимание!

Начинаем наши Малые зимние Олимпийские игры!

Здравствуйте юные спортсмены!

Здравствуйте наши уважаемые болельщики!

Физкультурный досуг «Зимние малые Олимпийские игры» (лля старшей и подготовительной группы)

Я спешу пригласить всех желающих в страну зимнего спорта, куда пускают гостей, имеющий стойкий спортивный характер и отменное здоровье!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Ребята, а что такое Олимпиада?

Дети:

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

А победить – может любой!

Инструктор:

Ребята, спортсмены к олимпиаде готовятся целых 4 года, так как этот праздник спорта проходит один раз в 4 года – ведь олимпиады бывают зимние и летние.

Между соревнованиями спортсмены тренируются, а перед состязаниями обязательно разминаются. И сейчас мы с вами проведем разминку.

Выполняется разминка под музыку.

Инструктор:

Внимание! А сейчас попрошу капитанов команд сдать рапорт, доложить о готовности соревнований.

Подходят капитаны команд и сдают рапорт.

Капитан команды старшей группы:

Товарищ инструктор по физической культуре, команда «Добрые МИШКИ» к участию в Малых зимних Олимпийских играх готова!

Капитан команды подготовительной группы:

Товарищ инструктор по физической культуре, команда «Быстрые зайчики» к участию в Малых зимних Олимпийских готова!

Инструктор:

Ребята, а как вы думаете, без чего мы не можем объявить, Олимпийские игры открытыми? (После ответ детей): Конечно, без Олимпийского огня!

- Огонь – это символ дружбы и мир между народами земли!

- А сейчас начинается главная церемония открытия Малых Олимпийских игр!

Внесение олимпийского огня! Прошу всех встать!

Звучит музыка, ребенок подготовительной группы вносит Олимпийский огонь.

Инструктор:

А теперь ребята, давайте произнесем торжественную клятву.

- Кто с ветром проворным сможет сравнится?

Дети:

Мы, олимпийцы!

Инструктор:

Кто верит в победе, преград не боится?

Дети:

Мы олимпийцы!

Инструктор:

Клянемся быть честными, к победе стремится, рекордов высоких клянемся добиться!

Дети:

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Инструктор:

Внимание Малые зимние Олимпийские игры считаются открытыми Ура!

1. «Эстафета Священного огня»

Инструктор:

На Олимпиаде, зажигают факел с Олимпийским огнем, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

(Под музыку) У капитанов команд «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира змейкой вокруг стоек, огибают его и возвращаясь передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Инструктор следит за четким выполнением правил эстафеты. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

По окончании каждой эстафеты победителям вручается Олимпийское кольцо.

2. Эстафета «Биатлон»

(Под музыку) У впереди стоящих в руках гимнастические палки, на ногах пластиковые бутылки (имитация лыж, игроку нужно проехать до корзинки в которой лежат мешочки с песком, положить палки, взять мешочек и бросить в центр обруча который лежит на полу.

После этого взять гимнастические палки доехать на лыжах до фишки, объехать её, назад вернуться передать гимнастические палки и лыжи другому ребенку.

(Победивший считается команда, быстрее выполнившая задание).

3. Эстафета «Хоккей» Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу (мячик, ведут его клюшкой вокруг фишек, назад возвращаются передают клюшку следующему.

(Победителем вручается олимпийское кольцо).

Инструктор:

А сейчас физкультпауза. Пока наши спортсмены отдыхают мы загадаем загатки болельщикам.

- Болельщики готовы?

Дети: Да!

1. Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! – на лед и понеслись.

Металлических два братца,

Ай да братья, ай легки!

Братьев как зовут? (коньки)

2. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а – (хоккей)

3. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

4. Вышел Ванечка на лед,

По воротам шайбой бьет.

Палкой шайбу бьет Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это – (клюшка)

Инструктор:

Молодцы ребята! А теперь продолжим наши соревнования. Команды готовы?

Дети: Да!

4. Эстафета «На мячах хопах»

У впереди стоящих в руках мяч, по сигналу ребенок допрыгивает на мяче до стойки, огибает её и возвращается назад передает мяч другому.

Победивший считается команда, быстрее выполнившая задания. Победившим вручается Олимпийское кольцо.

5. Эстафета «Сигнал победы»

От линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, далее стоят кубы, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребенок начинает движение вперед, прыгает из обруча в обруч, добегает до куба, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду и передает эстафету следующему участнику.

Победившей команде вручается Олимпийское кольцо.

Инструктор:

Ребята за выполненные задания я вам вручала Олимпийские кольца, так давайте же сложим символ Олимпиады.

(Дети складывают символику из 5-ти обручей)

Инструктор:

Вот и подошли к концу наши Малые зимние Олимпийские игры!

А сейчас – самое интересная часть нашего с вами праздника – это награждение победителей

Инструктор:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а этот удал,

Этот силу показал

И потому по чести

Награждаем всех вас вместе.

Награждение детей медалями (под музыку)

Публикации по теме:

Месячник «Моя Олимпиада». План мероприятий в подготовительной к школе группе 1. Беседа «Олимпийские Игры и Олимпиада» 2. Подвижные игры «Весёлые колечки», «Гонки на санках», «Лыжная эстафета», «Хоккей», «Кёрлинг»,.

Сценарий спортивного праздника «Зимние малые олимпийские игры» (старшая и подготовительная группы) СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ СОСТАВИЛА: КУДРЯШОВА Е. Г. Зимние.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Зимние малые Олимпийские игры» (лля старшей и подготовительной группы)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 00:06
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...