Папки-передвижки

Физкультурный досуг «Олимпийский Мишка в гостях у детей»

Лукашина Елена Николаевна
Физкультурный досуг «Олимпийский Мишка в гостях у детей»

Задачи.

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.

2. Расширить объем знаний детей об Олимпийских играх, закрепить знания о летних олимпийских видах спорта, талисманах летних Олимпийских игр.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

Публикация «Физкультурный досуг „Олимпийский Мишка в гостях у детей“» размещена в разделах

4. Способствовать эмоциональному общению детей с родителями, участию родителей в совместной с детьми двигательной деятельности — эстафетах, аттракционах и т. д.

5. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

Ход досуга

Под фонограмму песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Мы верим твердо героям спорта» команды игроков входят в празднично

украшенный спортивный зал и становятся полукругом лицом к зрителям.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады новой встрече с вами. Сегодня хочу вас пригласить на веселые соревнования по летним олимпийским видам спорта!

1-йребенок.

Сияет солнышко с утра, и слышно птичек пение.

И мы с друзьями, как всегда, в хорошем настроении!

2-й ребенок.

Олимпиада вновь пришла и знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет на всей большой планете!

3-й ребенок.

Со спортом дружим мы всегда, мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут, рекорды и награды!

4-й ребенок.

А теперь глядите, Девчонки и мальчишки:

Торопится к нам в гости Олимпийский Мишка!

Под фонограмму песни «Огонь Олимпиады» (диск «На зарядку становись!» Новые песни о спорте. TW1C Lyrec, 2008 г.) в зал вбегает олимпийский Мишка (игрок одной из команд) с «олимпийским факелом», обегает один круг, устанавливает «факел» в заранее определенное место, становится рядом с ведущим.

Игроки команд приветствуют олимпийского Мишку аплодисментами, затем присаживаются на гимнастические скамейки. Мишка.

Здравствуйте, мои друзья, Издалёка шел к вам я

— Через горы и моря, Через реки и поля!

Ведущий.

Здравствуй, Мишка дорогой - олимпийский талисман!

Очень рады, что на праздник ты успел сегодня к нам!

Мишка.

К вам на праздник я спешил и подарки не забыл!

Вижу, дети здесь мне рады: им вручу сейчас награды.

Мишка открывает сумку, видит, что наград там нет, они пропали.

Ведущий.

Милый Мишка,

Что случилось?

Что сегодня приключилось?

Мишка.

Награды все исчезли, награды все пропали.

И наградить спортсменов я здесь смогу едва ли!

Это, наверное, Баба Яга награды спортсменов себе забрала!

В лесу на меня она утром напала, тогда и награды, видать, отобрала!

Ведущий.

Мишенька, милый, ты не грусти. Ребята помогут награды найти.

Они все препятствия преодолеют и отыскать все награды сумеют!

Н, а теперь попрошу я внимания. Мы начинаем соревнования!

5-й ребенок.

Мы будем все делать сейчас по порядку.

Друзья, приглашаю я всех на зарядку!

Музыкально-ритмическая композиция «Веселая зарядка»

Выполняют все участники соревнований.

По окончании музыкально-ритмической композиции дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий.

Чтоб забить в ворота гол,

Будем мы играть в футбол.

Время зря вы не теряйте,

Голы в ворота забивайте!

Эстафета «Меткие футболисты»

линия броска мяча

Игроки обеих команд строятся за линиями старта, обозначенными на полу зала мелом. На расстоянии 3—3,5 м от линий старта обозначаются линии броска мяча, около которых ставятся корзины с резиновыми мячами. Напротив каждой линии броска на расстоянии 2,5—3 м устанавливаются игрушечные футбольные ворота. Игроки по очереди подбегают к линии броска мяча, берут из корзины один мяч, ставят его на линию, ударяют по нему ногой, стараясь попасть мячом в футбольные ворота. Выполнив удар по воротам, игрок возвращается к линии старта, передает эстафету хлопком ладони о ладонь следующего игрока. Судьи подсчитывают число попаданий мячом в ворота игроками обеих команд. Команда-победитель получает два очка; команда, игроки которой попали в ворота меньшее количество раз, получает одно очко.

Примечание. Мишка становится в одну из команд во время проведения эстафет.

Ведущий. Видишь, Мишка, какие наши ребята меткие. Они смогут преодолеть все препятствия! Они умеют не только бегать и прыгать с мячом, но и знают очень многое, например названия летних олимпийских видов спорта.

Кто самый находчивый,

Кто самый внимательный,

С Мишкой узнаем сейчас обязательно!

Конкурс «Угадай вид спорта!»

На середину зала ставится столик, на котором разложены в произвольном порядке фотографии (рисунки) летних олимпийских видов спорта изображениями вниз. Ведущий приглашает от каждой из команд по одному игроку. Они по очереди берут со столика по одной картинке и называют вид спорта. Побеждает игрок, давший наибольшее количество правильных ответов.

Примерный перечень летних олимпийских видов спорта : футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, парусный спорт, бокс, гребля, конный спорт, борьба, фехтование и др.

Ведущий.

Спортсмены все стараются, греблей занимаются.

В лодках наперегонки плывут, дружно веслами гребут.

Эстафета «Сильные гребцы»

Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. Перед каждой из линий старта становится по скейтборду. Первые игроки команд садятся на середину своего скейтборда, руками берутся руками за его края. По команде ведущего: «На старт! Внимание! Марш!» играющие, сидящие на скейтбордах, начинают двигаться к ориентирам, находящимся напротив линий старта на расстоянии 6—8 м. Доехав до ориентира, игроки встают, берут скейтборд в руки, ставят его сбоку от туловища, бегом возвращаются к линии старта, ставят скейтборд около нее. Следующие игроки выполняют те же действия. Победившей считается та команда, игроки которой первыми выполнили задания.

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Посередине зала на расстоянии 1,5—2 м друг от друга ставятся дна мольберта. На каждый из мольбертов с помощью магнитов крепятся по 2 листа ватмана, рядом кладутся по два фломастера красного цвета. От каждой команды приглашаются по два игрока (один мальчик и одна девочка, которые подходят к одному из мольбертов. После слов ведущего «Пожелай добра друг другу, подари улыбку другу!» дети в течение 30 секунд рисуют фломастерами на мольбертах улыбки. Побеждает команда игроков, нарисовавшая большее количество улыбок. Ведущий и Мишка отмечают старание игроков обеих команд. Ведущий.

Любят все с мячом играть — Вверх кидать и отбивать.

Только это не футбол. Что же это?. Баскетбол!

Эстафета «Веселый мяч»

По окончании эстафеты играющие присаживаются на гимнастические скамейки.

Команды игроков строятся в две колонны за линиями старта. Первым игрокам команд дается в руки по мячу (диаметр 18—20 см). Напротив каждой из команд кладутся друг за другом по три малых обруча, расстояние между которыми 50 см. На расстоянии 6—8 м от пший старта ставится по ориентиру. По команде ведущего «Раз, два, три, беги!» игроки с мячами в руках бегут к обручам, бросают мяч поочередно в каждый обруч, затем ведут мяч, отбивая его рукой об пол, ДО ориентира, берут мяч в руки, обегают ориентир, бегом по прямой возвращаются в свою команду, передают мяч следующим игрокам, а стальные игроки повторяют те же действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий. Я вас приглашаю на конкурс смешной.

Хоть с виду он будто бы очень простой,

Вам пригодятся уменье, сноровка,

Чтоб мячики шляпой ловили вы ловко.

Вы шляпы берите да к Мишке идите.

И мячики на пол не уроните!

Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Посередине становятся Мишка (или ведущий) с коробкой в руках. В коробке находится 6—8 мячиков (диаметр 7—10 см). К Мишке выходят по одному игроку от каждой команды со шляпами в руках. Они становятся на расстоянии 2—2,5 м от Мишки, расстояние между игроками 1—1,5 м. Мишка вынимает мячики по одному из коробки и по очереди бросает их игрокам. Дети должны поймать брошенные им мячики шляпами. Побеждает игрок, поймавший шляпой больше мячиков.

Ведущий.

Скачут лошади по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Стадион победы ждет,

Рвутся лошади вперед!

Эстафета «Конкур» («Быстрые наездники»)

Команды строятся в колонны за линиями старта. Затем каждая из команд разбивается на две подгруппы, в каждой из команд находится одинаковое количество игроков. Первая подгруппа каждой из команд остается за первой линией старта, вторая подгруппа становится за второй линией старта на противоположной стороне зала лицом к игрокам первой подгруппы. Расстояние между подгруппами — 7—8 м. В руках первого игрока первой подгруппы находится игрушка-лошадка на палке с коричневой головой, в руках первого игрока второй подгруппы — игрушка-лошадка с черной головой. Посередине между первой и второй линиями старта обозначается линией «место встречи игроков». По сигналу ведущего первые игроки первой и второй подгрупп обеих команд начинают движение навстречу друг другу, передвигаясь прямым галопом, зажав «лошадку» между коленей. Около «места встречи игроков» дети меняются игрушками-лошадками и продолжают движение в первоначальном направлении. Добравшись до противоположной линии старта, игроки передают игрушки-лошадки вторым игрокам подгрупп обеих команд. Следующие игроки выполняют аналогичные действия. Побеждает команда, игроки обеих подгрупп которой быстрее поменяются местами за противоположными линиями старта.

По окончании эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки. Ведущий.

Вы как олимпийцы соревновались.

Мы видели с Мишкой —все очень старались!

Мишка.

Вы сильными, смелыми, Ловкими были. Награды сегодня все заслужили!

Включается фонограмма шума и гула летящего самолета, затем слышится звук падающего самолета, звук удара, треск.

Ведущий.

Что это такое? вы слышали звон?

Что же такое мог значить он?

Мишка.

Я думаю,Баба Яга пролетала. Награды спортсменов она потеряла.

Ведущий.

Давай же с тобою Мы, Миша, пойдем

И олимпийцев медали найдем!

Ведущий и Мишка находят коробку с медалями и небольшими призами для детей.

Ведущий.

Жюри нам объявит сейчас результаты,

И лучшим спортсменам вручим мы награды.

Главный судья соревнований подводит итоги соревнований, объявляет победителя (или результаты сводят к ничьей за счет дополнительных баллов — за старание, волю к победе и т. п.). Ведущий и Мишка вручают командам грамоты, игрокам — медали и призы.

Ведущий.

Все ребята молодцы, очень постарались! Честно и отважно Вы соревновались!

Мишка.

Заслуженно все Получили награды. Вы — победители Олимпиады!

Родители, гости, члены жюри аплодируют юным спортсменам. Под фонограмму «Спортивного марша» дети вслед за олимпийским Мишкой проходят круг почета по спортивному залу, затем выходят из него.

Публикации по теме:

План — конспект познавательного занятия «XXII Олимпийские игры в Москве 1980» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Горностаева Лариса Алимовна МБДОУ Детский сад №97 «Светлица» Программное.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Олимпийский Мишка в гостях у детей»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 22:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД