Физкультурный досуг «По морям, по волнам»

Галина Грязнова
Физкультурный досуг «По морям, по волнам»

Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

Воспитывать чувство уважения к профессии моряка.

Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Оформление зала: Стена зала украшена изображениями корабля вдалеке, чайки в небе и островом с пальмами. Ход

Под бодрую музыку в зал быстро входит капитан. Свистит громко в свисток.

Капитан: Свистать всех наверх! А ну становись в строй!

Свистит в свисток, дети выстраиваются в две шеренги.

Капитан: Я знаменитый морской капитан! Слышал я от других капитанов, что в вашем детском саде «Солнышко» есть сильные, смелые и ловкие, задорные и весёлые ребята и родители! Мне для плавания по морям, по волнам, именно такие и нужны! Но чтобы стать юными моряками надо пройти испытания. Готовы ли вы к ним? Ответы детей

Капитан. Предлагаю вам пройти разминку! (Под музыку дети выполняют ходьбу, бег, наклоны, приседания)

Капитан. Разминка закончена! Сегодня встречаются две команды «Сильные» и «Смелые»

Вы будете сегодня соревноваться в различных спортивных состязаниях! А оценивать соревнования будет компетентное жюри. Критерии оценки конкурсов: за победу в каждом конкурсе команда получает два очка; поражение оценивается в одно очко.

Свистит в свисток.

Капитан. Начинаем наши состязания!

Ответьте на вопрос: Что команда корабля должна обязательно сделать, прежде чем отправиться в долгое плавание?

Запомните: это должен знать каждый моряк! Самое главное – запастись пресной водой! В море-то воды много, но пить её нельзя, так как она солёная!

Сейчас вы будете готовить свои корабли к отплытию и запасёте пресную воду.

Конкурс 1

Эстафета «Не пролей!».

Команды строятся в колонны по одному на линии старта. На линии финиша находится обруч, в котором лежат «бочонки» с водой (маленькие пластиковые бутылочки). По сигналу ведущего первый игрок начинает движение: добегает до обруча, берёт «бочонок», возвращается в свою команду, кладёт «бочонок» в корзину, которая стоит на линии старта. Следующие игроки повторяют те же действия.

По окончании конкурс оценивается и объявляется результат.

Капитан: Ну, с первым заданием вы справились! Переходим ко второму испытанию! Конкурс 2

«Сигнальщики»

Каждый игрок команды должен повторить движения рук капитана. У капитана в руках сигнальные флажки. Оценивается чёткость выполнения и внимание.

Музыкальная пауза. Песня «Морской капитан»

Капитан: Молодцы! Но вы должны запомнить ещё одно морское правило: сам пропадай, а друга выручай! Свистит в свисток. Свистать всех наверх! Шлюпки на воду! Наш корабль тонет! Есть только две шлюпки (обручи). Взрослые члены команд (родители) должны перевезти на берег поочерёдно всех членов своей команды.

Конкурс 3

«Кораблекрушение»

Команды строятся в колонны. По сигналу родитель из каждой команды и стоящий первым ребёнок, бегут в одном обруче до обозначенного места – плывут на берег. К своей команде возвращается только взрослый. Он берёт в лодку следующего участника, перевозит его на берег и возвращается назад и т. д.

Капитан: Справились и с этим заданием! Команды отдыхают.

Словесная дуэль между взрослыми игроками команд.

Конкурс знатоков. Тема: «Морские обитатели и рыбы» Побеждает тот, чьё слово будет последним! Именно он принесёт команде 2 балла.

Но вы оказались на необитаемом острове и чтобы вернуться на большую Землю, вам нужно построить плот.

Конкурс 4

«Сварим суп!» После испытания не мешало бы подкрепиться. Надо быстро приготовить суп. Выберите всё, что нужно для супа и передайте по цепочке мамам в кастрюлю.

Жюри оценивает конкурс.

Капитан: Внимание! На причале происходит разгрузка корабля!

Команды строятся за линией старта. Около линии старта лежат большие кирпичики (грань кирпичика не менее 20см) По сигналу ведущего первый участник каждой команды берёт кирпичик и бежит к финишу, ставит его на линии финиша и возвращается обратно. Эстафету продолжают следующие участники. Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание. Жюри оценивает эстафету

И снова словесная дуэль! Тема «Моря планеты»

Капитан: Свистит в свисток. Свистать всех наверх! Стройся! Наш корабль дал течь! Срочно построим новый!

Конкурс 5

«Построй корабль!» Дети собирают на столе из треугольников корабли. Чья команда быстрее построит.

Стук в дверь.

Капитан: Кто там? Не успели приплыть, уже кого то принесло!

Входит Печкин

Печкин. Это я! Почтальон Печкин. Принес посылку для будущих юнг! Но я вам её не отдам! У вас документов нет! Ну какие же у детей документы! Да и какие6 из вас юнги! Малявки!

Капитан. Жаль Печкин, ты не видел наше состязание! Ты бы так не говорил! А хочешь, дети тебе морскую песенку споют?

Печкин. Хочу! Ведь не зря же моя почта не простая, а морская?

Песня «Морской капитан»

Печкин. Молодцы1 Но, посылку я вам всё равно не отдам!

Танец мне нравится морской «Груша» называется! Поди, ваши ребята о таком и не слыхали, а?»

Капитан. Печкин не «Груша», а «Яблочко». Знаем мы такой! Но у нас ещё интересней! Посмотри!

Танец «Морячки»

Печкин. Молодцы! Но – о – о! Погодите, погодите! Пока ваши родители не ответят на мои вопросы в морском кроссворде, посылку я вам не отдам! Вот так! (В сторону) Они ответят, а я приз получу!

Вед. Уважаемые родители! Поможем Печкину решить кроссворд?

Родители отвечают на морские вопросы

Жюри объявляет результаты состязаний.

Ребята, вы все сегодня были сильными, смелыми, ловкими! И за это вы награждаетесь призами.

Награждают победителей. Печкин вручает сладкие призы.

Капитан: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания, как настоящие моряки!А сейчас мне пора отправляться в моё новое путешествие.

1. Что помогает определять стороны горизонта не только на корабле?

2. Кто готовит пищу на корабле?

3. Как называется руль на корабле?

4. Что помогает удерживать корабль на одном месте?

5 Самое большое морское животное?

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Задачи: С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Физкультурный досуг «По морям, по волнам»
Опубликовано: 23 января 2013 в 21:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...