Физкультурный досуг по ОБЖ «Огонь: друг или враг?»

Ирина Корнева
Физкультурный досуг по ОБЖ «Огонь: друг или враг?»

Физкультурный досуг по ОБЖ

«Огонь – друг, или враг

Образовательные области: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи:

ОО «Безопасность», «Познание»: Закрепить знания о профессии пожарного.

Закрепить умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, ранениях.

ОО «Физкультура»: Совершенствовать основные виды движения в играх.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, память.

ОО «Социализация»: Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.

ОО «Музыка»: Развивать певческие навыки, формировать желание приносить радость при исполнении песни для гостей.

ОО «Художественная литература»: Закрепить умение выразительно читать стихи, уметь отгадывать загадки.

Пособия: предметы (спички, бутылка с водой, бенгальские огни, петарды, свеча, зажигалка, елочные игрушки, кипятильник, утюг, фен, игрушки). 8 красных бондан для команды «огоньки», 8 пар султанчиков на резинках для команды «искорки». 2 ведерка, вода, 4 больших ведра. Бинты, нашатырный спирт, йод,перекись водорода, зеленка, вата. 2 свистка. 2 телефона. 2 утюга. 2 дуги. Разрезная картинка - логотип сотового оператора: «Билайн» - 1 шт., «МТС» - 1 шт., «Мегафон» - 1 шт., «Теле2» - 1 шт. Таблица с изображением логотипов – 1 шт. Памятка для детей – 12 шт. Удостоверения «Юный пожарник» - 12 шт. Запись тревожной музыки Г. Свиридов «Укрощение огня», записи музыки для эстафет.

Участники: дети старшей группы, родители.

Ход досуга.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости, и участники соревнований. Я хочу загадать вам загадку и вы сразу узнаете о зачем мы здесь собрались.

Воспитатель: С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?.

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Правильно.

Входит пожарный, в руках каска, костюм пожарного, шланг для воды.

Физкультурный досуг по ОБЖ «Огонь: друг или враг?»

Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться?

Дети: Да.

Пожарный: Скажите пожалуйста, зачем пожарному такой костюм?

Дети: Он не промокает и не горит в огне.

Пожарный А зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Пожарный: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Пожарный: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Пожарный: А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Ребенок 1: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Ребенок 2: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Воспитатель: Беда случается, когда огонь с беспечность людей встречается.

Ребенок 3: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,

Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

Ребенок 4: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,

Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

Ребенок 5: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Воспитатель: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Номер спасения «01» наберём

И бравых пожарных к нам позовём!

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных, наши соревнования называются «Огонь – друг, или враг Мы закрепим правила поведения на пожаре. И в конце игры узнаем, кто лучше всех знает об «опасности» которые могут приключиться с детьми и как их избежать. И в этом нам будут помогать родители. Прошу родителей занять свои места в команде.

Соревнования наши будут оценивать настоящие пожарные …

Воспитатель: Сегодня у нас будут соревноваться две команды.

Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды.

Приветствие команд.

1 команда: «Искорки».

Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда: «Огоньки».

Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Наши соревнования будут оценивать пожарные. Прошу занять своё место.

1. Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры Родители становятся в круг взявшись за руки, дети - «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Родители – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики и встают в круг, взявшись за руки с - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

2. Эстафета «Беда пришла от утюга»

Воспитатель:

Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -

Не оставляйте включёнными электроприборы!

Если в доме случился пожар,

Нужно мужество найти - к телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать ещё потом свою улицу и дом.

Потом из квартиры, нагнувшись, беги

И о пожаре всем сообщи.

Участники строятся в две колонны: 1-й игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар!», называет имя, фамилию, свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») и подает сигнал следующему игроку (свисток, колокольчик и т. п.).

3. Соревнование для гостей «Сотовый телефон».

Чтобы узнать номер службы спасения разных операторов сотовой связи, необходимо собрать разрезную картинку – логотип: 1-я команда собирает логотип «Билайн» и «Мегафон», 2-я команда – «МТС» и «Теле 2»; затем полученный номер записать в таблицу. (На тыльной стороне картинки написан номер 112).

4. Эстафета «Что может вызвать пожар?»

На середине зала лежат предметы. Например, спички, свеча, бутылка с водой, петарды, зажигалка, и т. д.

Нужно выбрать предметы, которые могут вызвать пожар. Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет предметов.

5. Эстафета «Тушение пожара»

Дети встают цепочкой на середине зала. По команде они передают в одну сторону ведерко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передает пустое ведро по цепочки. Первый игрок наливает воду в ведерко и передает снова и так пока судья не подаст сигнал «стоп игра».Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием, больше нальет в ведро воды и «потушит пожар».

6. Оказание первой помощи при ожогах.

Дети по команде судьи вмести с родителями, оказывают помощь пострадавшему на пожаре.

Задания:

1. Оказание первой помощи. Резаная рана

Обработать йодом, сделать перевязку, вызвать скорую помощь по 03.

2. Оказание первой помощи. Ожог

Подержать под струей воды, наложить влажную салфетку, вызвать скорую помощь 03.

Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности? Проводится конкурс

7. «Пословицы не даром молвятся»

Где огонь, там и дым.

В огне и железо плавко.

Слёзы пожара не тушат.

Один на пожаре не боец.

От огня и камень треснет.

Дыма без огня не бывает.

Сену с огнём не ужиться.

От искр пожар рождается.

Дерево с огнём не дружит.

От искры пожар рождается.

Огонь да вода все сокрушат.

Огонь - друг и враг человека.

Спички не тронь - в них огонь.

И малая искра сжигает города.

Не шути с огнем, обожжёшься.

Упустишь огонь – не потушишь.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Не шути с огнём - можешь сгореть.

С огнём воюют, а без огня горюют.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Искра мала, да велик пламень родит.

Спичка - невеличка. Огонь - великан.

В руках спичка была, да изба сплыла.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Каждый человек загодя думает о пожаре.

Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

Огонь не вода — пожитки не всплывают.

Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.

Человек без огня не живёт ни единого дня.

Не играй, кошка, с огнём - лапу обожжёшь.

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.

Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем.

Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней - огонь.

При огне, как при солнце, светло, при огне и зимою тепло.

Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

8. Отгадай загадку

1. Если вьется пламя,

дым стоит столбом,

Мы пожарных позовем

…наберем (01)

2. Он красив и ярко-красен

но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

3. Он дает тепло и свет,

С ним шутить, не надо нет! (огонь)

4. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие…. (пожар)

5. Если дом горит, тогда

Пригодится нам… (вода)

6. На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас …., ждет. (пожарных)

Загадки для родителей

1. Маленький конек

Вместо гривы – огонек. (спичка)

2. Золотая пчелка

Села на елку.

Если ее не прогнать,

Елка может запылать (огненная искра)

3. Красный бык на земле лежит

Голубой бык к небу тянется. (огонь и дым)

4. Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасен он, бывает

И пожары вызывает,

Называется …. (бензин)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Воспитатель:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет детский садик от огня?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Дети отвечают: …

Воспитатель:

Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?

Дети отвечают: …

Воспитатель:

Кто украдкой в уголке,

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел?

Дети отвечают: …

Воспитатель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети отвечают: …

Пожарный: Итак, ребята игра показала, что вы хорошо знаете как вести себя на пожаре, как оказать первую медицинскую помощь. За отвагу и смелость я объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный», и вручаю вам медали и удостоверения «Юный пожарник».

Дети дарят песню «Пожарный» всем гостям.

Воспитатель: Девиз юного пожарного!

Дети: «Хоть мы маленького роста, только рост здесь ни причем, мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнем».

Публикации по теме:

А вот и наш центр безопасностиА вот и наш центр безопасности Доброго времени суток! А я продолжаю потихоньку знакомить Вас с нашей группой. На этот раз предлагаю Вашему вниманию наш Центр безопасности.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Физкультурный досуг по ОБЖ «Огонь: друг или враг?»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 07:42
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...